Дело № 5-121/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возврате протокола об административном правонарушении
01 октября 2018 года рабочий поселок Базарный Карабулак
Судья Базарно-Карабулакского районного суда Саратовской области Лаптев Д.Г., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Караханяна С.С., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (как указано в протоколе об административном правонарушении),
установил:
В Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области из МО МВД России «Базарно-Карабулакский» поступил протокол об административном правонарушении от 15 сентября 2018 года в отношении Караханяна С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (как указано в протоколе).
Протокол об административном правонарушении составлен ОУ ГКОН МО МВД России «Базарно-Карабулакский», - Буланов М.А.
Проверив представленные материалы, судья считает, что протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с приведенными выше положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позицией, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 названного Кодекса не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Так, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения, составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Таким образом, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, на основании которого принимается решение по делу об административном правонарушении. Именно в нём фиксируются основные сведения, отражающие сущность совершенного правонарушения и характеризующие личность нарушителя.
Вместе с тем, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Караханян С.С. указанные требования закона выполнены не были.
Так, из содержания протокола об административном правонарушении следует, что 27 августа 2018 года Караханян С.С., лицо без гражданства был доставлен в ГУЗ СО Базарно-Карабулакская РБ» для прохождения медицинского освидетельствования на предмет употребления каннабиноидов. В ходе проведенного экспресс теста в моче Караханяна А.А. обнаружено наркотическое средство «марихуана» и «морфин».
Действия Караханяна С.С. квалифицированы по части 3 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, в нарушение статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении Караханяну С.С., являющимся лицом без гражданства не разъяснялись права о возможности давать объяснения на родном языке, пользоваться услугами переводчика.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Кроме того, основанием для возвращения протокола об административном правонарушении является неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Также в протоколе об административном правонарушении не указано точное место и время совершения правонарушения, событие административного правонарушение надлежащим образом не изложено.
Кроме того, определением от 03 сентября 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 6.9 КоАП РФ, однако протокол об административном правонарушении от 15 сентября 2018 года в отношении Караханяна С.С. по части 3 статьи 20.20 КоАП РФ.
Таким образом, протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, препятствующие рассмотрению дела судьей.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, а также при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу.
Руководствуясь статьями 28.2, 28.3, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 20.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░).
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░