№ 2-1353/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. Пермь 2 июня 2021 года
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
Федерального судьи Запара М.А.,
При секретаре Чунихиной А.Ю.,
С участием истца Шевченко С.Л., представителя истца адвоката Абраженчик О.С. по ордеру, представителя ответчика Симаковой Е.Н. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шевченко С. Л. к ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» о взыскании выплат стимулирующего характера за апрель 2020 г., компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Шевченко С. Л. обратилась в суд с иском к ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» о взыскании выплат стимулирующего характера за апрель 2020 г., компенсации морального вреда, указав в обоснование иска, следующее.
С ДД.ММ.ГГГГ истец принята на должность медицинской сестры в ГБУЗ Пермского края Городская клиническая больница им. М.А Тверье, медсанчасть № 2. С ДД.ММ.ГГГГ истец переведена на должность рентгенолаборанта, на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе работников на другую работу» отделение лучевой диагностики №, рентгенологический кабинет переведен в круглосуточный стационар, в отделение по оказанию медицинской помощи пациентам с COVID-19, с записью в трудовой книжке, на основании внутреннего приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, у истца изменились условия трудового договора. С ДД.ММ.ГГГГ, на основании дополнительного соглашения к трудовому договору, истец переведена на должность рентгенолаборанта, в отделении по оказанию медицинской помощи пациентам с COVID-19. Место работы: <адрес>. Согласно приказа министерства здравоохранения Пермского края о 24.04.2020 г № СЭД-34-01-05-331 «О внесении изменений во временную схему маршрутизации взрослого населения с внебольничной пневмонией в государственные учреждения здравоохранения Пермского края от 10.04.2020 года. С ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ПК «ГКБ им.М.А Тверье», <адрес> выполняет КТ-исследования на догоспитальном этапе для пациентов с внебольничной пневмонией, ОРВИ, COVID-19, поступающих путем медицинской эвакуации бригадами скорой медицинской помощи на стационарное лечение в ГБУЗ ПК « ГКБ им.С.Н Гринберга». С приказом Минздрава Пермского края о 24.04.2020 г № СЭД-34-01-05-331 о работе по оказанию медицинской помощи пациентам с Covid -19 администрация больницы истца не ознакомила. Свои трудовые обязанности с ДД.ММ.ГГГГ истец выполняла в новых условиях труда, что подтверждается п.4 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к основному трудовому договору б/н от ДД.ММ.ГГГГ. На рабочем месте работника установлен класс (подкласс) условий труда — итоговый класс (подкласс) условий труда 3.3. (биологический фактор — работа с патогенными микроорганизмами — 3.3., шум -2, параметры сетевой среды — 2, тяжесть трудового процесса— 3.1. Согласно уставу ГБУЗ ПК «ГКБ им.Тверье» от ДД.ММ.ГГГГ № № корпус по адресу <адрес> является стационаром, не поликлиникой. А кабинет компьютерной томографии входит в его структурное подразделение-отделение лучевой диагностики. Изменений в уставе в последнее время не было. В должностные обязанности истца стало также входить осуществление диагностики заболеваний и повреждений на основе комплексного применения современных методов лучевой диагностики - рентгеновской компьютерной томографии, проведение лучевых исследований в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, обязательное ношение средств индивидуальной защиты (во время рабочей смены запрещается пить, есть и справлять физиологическую нужду). Кроме того, истец с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет непосредственный контакт с больными, у которых выявлена новая короновирусная инфекция (каждая рабочая смена истца фиксируется в журнале регистрации захода персонала в красную зону).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.04.2020 года № 484 части 11 “Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных. трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации; в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция СОV1D-19, выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам., непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с указанным в настоящих Правилах локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц; б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-.1.9, врачам – 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц. 12.
Локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает: а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера б) перечень должностей медицинских работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью за фактически отработанное время, но не выше размеров, указанных в п. 11 настоящих Правил г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
На основании письма министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 16-3/И/1-6965 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда медицинским и иным работникам», Поручения Президента Российской Федерации В.В Путина (Пр-665 от 15 апреля 2020 года), установлены стимулирующие выплаты работникам здравоохранения, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией, определены размеры указанных выплат в стационарах медицинских организациях, осуществляющих лечение больных с коронавирусной инфекцией и в организациях и подразделениях, оказывающих скорую медицинскую помощь больным с новой коронавирусной инфекцией, которые установлены п.11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 (далее – Правила). Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484, в размерах, установленных в пункте 11 Правил, являются "единовременными", выплачиваются в полном размере, независимо от количества отработанных смен и/или часов, в том числе, за апрель, за "риск" работы с больными с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. В частности, это касается медицинских и иных работников, работающих неполное рабочее время, в соответствии с трудовым договором.
Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в полном размере выплачиваются также, если специализированное подразделение или специализированная бригада скорой медицинской помощи сформировалось, например, в середине месяца или работник часть месяца находился в отпуске.
Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам являются частью их заработной платы, соответственно они должны включаться в заработную плату, к которой применяются коэффициенты (районные, за работу в пустынных и безводных местностях, в высокогорных районах), а также процентные надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями в размерах, установленных Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР, которые продолжают применяться в соответствии со статьей 423 Кодекса. Федеральные выплаты стимулирующего характера медицинским работникам не облагаются налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). Соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 22 апреля 2020 г. N 121-ФЗ.
Работодатель должен заплатить истцу за работу в апреле 2020 года по оказанию медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией 56 500 рублей. Ответчик отказал истцу в оплате стимулирующих выплат за апрель 2020 года. Истец с этим не согласна.
На основании ст. 133 Трудового кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
На основании ст. 237 Трудового кодекса РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. На основании п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»: учитывая, что ТК РФ не содержит каких- либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу абз. 14 ч. 1 ст. 21 и ст. 237 ТК РФ, вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной – платы).
Истец считает, что неправомерными действиями ответчика ей причинен моральный вред, который она оценивает его в размере 50 000 рублей.
Истец и другие работники ГБУЗ ПК «ГКБ им. Тверье» обращались с коллективным обращением в прокуратуру <адрес> с заявлением об отказе в выплатах стимулирующего характера. В удовлетворении коллективного обращения отказано, в связи с тем, что за выполнение КТ-исследований на догоспитальном этапе стимулирующие выплаты не предусмотрены. Ответ заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 истца не удовлетворил. Истец считает, что проверка прошла формально. В обращении в прокурору истец прилагала заверенные копии всех подтверждающих документов об изменении в работе с ДД.ММ.ГГГГ, но они не были рассмотрены тщательно. Проверка проводилась в администрации больницы на <адрес>. Сотрудники прокуратуры почему-то не ознакомились с внутренним приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о переводе истца на другую работу, а именно в круглосуточный стационар по оказанию медицинской помощи пациентам с Covid-19, сроком на 1 месяц. Соответствующая запись имеется в трудовой книжке истца. Из - за неправомерных действий ответчика, истец вынуждена обратится за защитой своих прав к адвокату. Адвокату было выплачено на основании договора 25 000 рублей.
На основании изложенного, истец просит обязать ответчика произвести выплаты с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в размере 56 500 рублей, взыскать с ответчика моральный вред в сумме 50 000 рублей, взыскать с ответчика возмещение судебных расходов 25 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил исковые требования, просит обязать ответчика произвести выплаты с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в размере 57 500 рублей, взыскать моральный вред 50 000 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 17 500 руб.
Истец в судебном заседании на иске, с учетом уточнения настаивает, доводы, изложенные в иске, подтверждает, не оспаривает, что стационар не работал, но она оказывала помощь больным с новой коронавирусной инфекцией, в связи с чем, имеет право на данные стимулирующие выплаты.
Представитель истца в судебном заседании поддерживает исковые требования, с учетом уточнения, по указанным в иске доводам.
Представитель ответчика с иском не согласен, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск и дополнении к отзыву, согласно которым Шевченко С.Л., на основании трудового договора б/№ от ДД.ММ.ГГГГ. состоит в трудовых отношениях с ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» (с учетом правопреемства в результате реорганизации и переименования работодателя) с ДД.ММ.ГГГГ в должности рентгенлаборанта.
Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 24.03.2020 г. № СЭД-34-01-05-203 утвержден Перечень медицинских организаций Пермского края, планируемых для оказания медицинской помощи в стационарных условиях для приема больных новой коронавирусной инфекцией, главным врачам предписано обеспечить перевод медицинских организаций, указных в приложении к настоящему приказу, в режим готовности на прием пациентов с новой коронавирусной инфекцией в течение двух суток по особому указанию Министерства здравоохранения Пермского края. Согласно приказу Министерства здравоохранения Пермского края от 27.03 2020 № СЭД-34-01-05-220 ГБУ3 ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» включена в Перечень медицинских организаций Пермского края, планируемых для оказания медицинской помощи в стационарных условиях для приема больных новой коронавирусной инфекцией. Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 23.04.2020 № СЭД-34-01-05-319 определен коечный фонд медицинских организаций для лечения больных новой коронавирусной инфекцией, где ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» определено 180 коек в лечебном корпусе по адресу г. Пермь, ул. Никулина, 10. Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 30.04.2020 № СЭД-З4-01-05-361 ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» поручено организовать функционирование отделения по оказанию медицинской помощи пациентам с СОVID-19 с 01 мая 2020 г. Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 30.04.2020 № СЭД-34-01-05.1-3 внесены изменения во временную схему маршрутизации взрослого населения с внебольничной пневмонией в государственные учреждения здравоохранения Пермского края, где в п. 1 установлено, что пациентов с Краснокамского ГО, Нытвенского, Оханского, Частинского, Большесосновского, Очерского, Верещагинского, Сивинского, Карагайского районов, Кировского и Дзержинского районов г. Перми госпитализировать в ГБУЗ ПК "ГКБ им. М.А. Тверье". Таким образом, отделение для оказания помощи больным новой коронавирусной инфекции на базе лечебного корпуса по адресу <адрес> ГБУЗ ПК "ГКБ им. М.А. Тверье" заработало в режиме круглосуточного стационара с ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, когда лечебный корпус по адресу <адрес> проходил перепрофилирование (отделения не работают, приема пациентов нет, идут ремонтные работы по установлению шлюзов «грязная» и «чистая» зоны, душевых кабин и мест для переодевания, монтажу по всем 5 этажам кислородопровода к каждому койко-месту, организации раздельных входных группы для прима питания пациентов, входа персонала в лечебный корпус, обучение всего медицинского персонала для лечения новой коронавирусной инфекции (36 часовые курсы в обязательном порядке согласно п. 2.4. Приложения № Зи п.6. Приложения № 10 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19) имели место поломки компьютерных томографов в государственных медицинских учреждениях Пермского края. Так, в Пермском крае приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 10.04.2020 № СЭд-34-01-05-286 утверждена временная схема маршрутизации взрослого населения с внебольничной пневмонией в государственные учреждения здравоохранения Пермского края. В данной схеме были установлены медицинские учреждения для проведения компьютерной томографии на догоспитальном этапе и учреждения для госпитализации с соблюдением изоляционного режима, цикличного заполнения палат. 24.04.2020 г. в ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» поступило письмо Министерства здравоохранения Пермского края, в котором было указано, что компьютерный томограф в ГБУЗ ПК «Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн» сломался и велено на компьютерную томографию на догоспитальном этапе завозить бригадам скорой медицинской помощи на компьютерный томограф, расположенный по адресу г. Пермь, ул. Никулина‚ 10, до госпитализации в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга». В этот же день 24.04.2020 Министерством здравоохранения Пермского края издан приказ № СЭД—34-01—05-331 О внесении изменений во временную схему маршрутизации взрослому населения с внебольничной пневмонией в государственные учреждения здравоохранения Пермского края, где в строке 10 компьютерная томография на догоспитальном этапе на компьютерный томограф, расположение по адресу г. Пермь, ул. Никулина. 10, госпитализация пациентов - в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга».
Таким образом, проведение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ КТ-исследований на компьютерном томографе, расположенном в лечебном корпусе по <адрес> в <адрес>, на догоспитальном этапе пациентов с внебольничной пневмонией, впоследствии госпитализирующихся в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга», относится к первичной медико-санитарной помощи, осуществляемой амбулаторно. В пункте 11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция СОVID-19, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 г. № 484 закреплено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере, в соответствии с пунктом 12 Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц, а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц; б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-.1.9, врачам – 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
В связи с тем, что медицинские работники, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, не поименованы в постановлении Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484, право на выплату по данному постановлению у них не возникает. Истец в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ не оспаривала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ стационар в лечебном корпусе на <адрес> в <адрес> не работал и госпитализация пациентов не производились. При получении задания от Министерства здравоохранения Пермского края главный врач ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» ФИО2 и руководитель неврологической службы, на которую были возложены обязанности по организации и координации оказания медицинскои помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, ФИО3 провели разъяснительную работу с персоналом, привлекаемым для проведения КТ-исследований с ДД.ММ.ГГГГ в лечебном корпусе на <адрес> в <адрес> о режиме работы и виде работы с пациентами, пояснили работникам, что пациенты будут поступать только для проведения КТ-исследований на догоспитальном этапе. Помещения для КТ-исследований были отгорожены от остальных помещений лечебного корпуса через отдельный вход.
Выслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Шевченко С.Л. принята на должность медицинской сестры в ГБУЗ Пермского края Городская клиническая больница им. М.А Тверье, медсанчасть № 2, ДД.ММ.ГГГГ истец переведена на должность рентгенолаборанта (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ истец переведена в отделение по оказанию медицинской помощи пациентам с COVID-19 стационара на должность рентгенолога (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-пер), ДД.ММ.ГГГГ истец переведена в рентгеновский кабинет отделения лучевой диагностики № на должность рентгенлаборант (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), с ДД.ММ.ГГГГ истец переведена в отделение по оказанию медицинской помощи пациентов с COVID-19 стационара на должность рентгенлаборанта (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), работает по настоящее время, что подтверждается трудовой книжкой истца, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-20,70-91).
Согласно дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, Шевченко С.Л. переведена на должность рентгенолаборанта, в отделении по оказанию медицинской помощи пациентам с COVID-19, место работы: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).
Приказом Минздрава России от 20.12.2012 №1183н утверждена Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, согласно п.1.4 которой, должность рентгенолаборант относится к среднему медицинскому персоналу.
Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 "Об утверждении правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Стимулирующие выплаты согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.04.2020г. № 484 и разъяснениям Минздрава Российской Федерации от 17.05.2020г. № 16-3/1-3061 - положены медицинским работникам стационаров, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях медицинских организаций, перепрофилированных для лечения больных с кононавирусной инфекцией COVID-19, а также работникам, оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Согласно п.11 Правил № 484 выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере.
В соответствии с пп. «б» п. 11 Правил № 484 выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с указанным в пункте 12 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц; оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
Таким образом, выплата по Правилам №484 предусмотрена только работникам, оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Приказом Минздрава России от 02.12.2014 N 796н (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи", в соответствии с частью 5 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) утверждено Положение об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
П. 7. Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, предусматривает, что специализированная, в том числе, высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в следующих условиях: в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что стимулирующие выплаты, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484, согласно разъяснениям Минздрава России от 17.05.2020 № 16-3/И/1-3061, положены медицинским работникам стационаров, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией в стационарных условиях медицинских организаций, перепрофилированных для лечения больных COVID-19, а также работникам, оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Следовательно, право на получение выплат стимулирующего характера в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484 имеют не все медицинские работники, в том числе, оказывающие медицинскую помощь амбулаторно, а только работники, оказывающие скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Согласно приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 24.03.2020 г. № СЭД-34-01-05-203 утвержден Перечень медицинских организаций Пермского края, планируемых для оказания медицинской помощи в стационарных условиях для приема больных новой коронавирусной инфекцией, главным врачам предписано обеспечить перевод медицинских организаций, указных в приложении к настоящему приказу, в режим готовности на прием пациентов с новой коронавирусной инфекцией в течение двух суток по особому указанию Министерства здравоохранения Пермского края (л.д. 59-61).
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 27.03.2020 № СЭД-34-01-05-220, ГБУ3 ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» включена в Перечень медицинских организаций Пермского края, планируемых для оказания медицинской помощи в стационарных условиях для приема больных новой коронавирусной инфекцией (л.д. 62-64).
Согласно приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 10.04.2020 г. № СЭД-34-01-05-286 утверждена временная схема маршрутизации взрослого населения с внебольничной пневмонией в государственные учреждения здравоохранения Пермского края (л.д. 70-73).
Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 23.04.2020 № СЭД-34-01-05-319 определен коечный фонд медицинских организаций для лечения больных новой коронавирусной инфекцией, где ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» определено 180 коек в лечебном корпусе по адресу г. Пермь, ул. Никулина, 10 (л.д. 65-66).
Согласно приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 23.04.2020 г. № СЭД-34-01-05-286 внесены изменение во временную схему маршрутизации взрослого населения с внебольничной пневмонией в государственные учреждения здравоохранения Пермского края, согласно приложения к которому пациентов с Краснокамского ГО, Нытвенского, Оханского, Частинского, Большесосновского, Очерского, Верещагинского, Сивинского, Карагайского районов, Кировского и Дзержинского районов г. Перми госпитализировать в ГБУЗ ПК "ГКБ им. С.Н. Гринберга", медицинская организация для проведения компьютерной томографии на догоспитальном этапе ГАУЗ ПК "Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн "(л.д. 74-76).
Из письма Министерства здравоохранения Пермского края от 24.04.2020 г., в том числе, в ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье», следует, что в связи с поломкой компьютерного томографа в ГБУЗ ПК «Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн» проведение компьютерной томографии при госпитализации пациентов с внебольничной пневмонией и ОРВИ в ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга" на догоспитальном этапе осуществлять в ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» по адресу г. Пермь, ул. Никулина‚ 10 (л.д.77).
24.04.2020 г. приказом Министерства здравоохранения Пермского края № СЭД-34-01-05-331 о внесении изменений во временную схему маршрутизации взрослею населения с внебольничной пневмонией в государственные учреждения здравоохранения Пермского края, строка 10 - компьютерная томография на догоспитальном этапе на компьютерный томограф, расположение по адресу г. Пермь, ул. Никулина 10, госпитализация пациентов - в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга» (л.д. 78-79).
На основании приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 30.04.2020 № СЭД-З4-01-05-361, ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» поручено организовать функционирование отделения по оказанию медицинской помощи пациентам с СОVID-19 с 01 мая 2020 г. (л.д. 67).
Согласно приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 30.04.2020 № СЭД-34-01-05.1-3 внесены изменения во временную схему маршрутизации взрослого населения с внебольничной пневмонией в государственные учреждения здравоохранения Пермского края, где в п. 1 установлено, что пациентов с Краснокамского ГО, Нытвенского, Оханского, Частинского, Большесосновского, Очерского, Верещагинского, Сивинского, Карагайского районов, Кировского и Дзержинского районов г. Перми госпитализировать в ГБУЗ ПК "ГКБ им. М.А. Тверье" (л.д. 68-69).
Таким образом, установлено и не оспаривается сторонами, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на базе ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» по адресу <адрес>, создан догоспитальный этап проведения компьютерной томографии, ввиду поломки компьютерного томографа в ГБУЗ ПК «Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн», до госпитализации пациентов в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга», только с ДД.ММ.ГГГГ организовано функционирование отделения по оказанию медицинской помощи пациентам с СОVID-19 в условиях стационара, доказательств иного материалы дела не содержат.
Проведение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ КТ-исследований на компьютерном томографе, расположенном в лечебном корпусе по <адрес> в <адрес>, на догоспитальном этапе пациентов с внебольничной пневмонией, впоследствии госпитализирующихся в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга», относится к первичной медико-санитарной помощи, осуществляемой амбулаторно.
Следовательно, в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отделении ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» по адресу <адрес>, на догоспитальном этапе организована компьютерная томография пациентам со скорой медицинской помощи, с последующей госпитализацией пациентов - в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга», в этот период ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» по адресу <адрес> не оказывало медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам с уже выявленной коронавирусной инфекцией COVID-19.
Таким образом, Шевченко С.Л. оказывала медицинскую помощь на догоспительном этапе, проводя КТ-исследования больным с неподтвержденным диагнозом СОVID-19, доставляемым скорой медицинской помощью, для дальнейшей госпитализации больных в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга», что истцом не оспаривается.
Следовательно, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец не оказывала медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией, в стационарных условиях, перепрофилированных для лечения больных COVID-19, доказательств иного материалы дела не содержат.
Доводы истца, что она оказывала помощь больным COVID-19, не могут быть приняты, во внимание, поскольку оказание помощи на догоспитальном этапе больным, у которых в последующем был подтвержден диагноз COVID-19, не свидетельствует об оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, кроме того, за работу в указанных обстоятельствах предусмотрены иные стимулирующие выплаты, согласно Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 415, за особые условия труда и дополнительную нагрузку.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией", утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, выплаты стимулирующего характера).
Согласно представленной информации Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, года на лицевой счет ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» для реализации Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № поступили денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей на осуществление выплат стимулирующего характера медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция COVID-19, денежные средства в соответствии с постановлением Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № не выделялись.
Таким образом, истец, будучи работником ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье», оказывая медицинскую помощь на догоспитальном этапе в отделении по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не относится к числу работников, которые имеют право на стимулирующие выплаты, установленные постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484, за выполнение особо важных работ, а имеет право на выплаты, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, за особые условия труда и дополнительную нагрузку, которые Шевченко С.Л. за апрель 2020 г. выплачены в полном объеме в мае 2020 г., что подтверждается расчетными листками и не оспаривается истцом.
В ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказами о маршрутизации, лечение новой короновирусной инфекции COVID- 19 в отделении по адресу: <адрес>, не осуществляло, специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 не оказывало, больные с установленным диагнозом новая короновирусная инфекция COVID-19 в отделение не госпитализировались, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» по адресу: <адрес>, на догоспитальном этапе поступали пациенты с внебольничной пневмонией и ОРВИ, которые после проведения компьютерной томографии на догоспитальном этапе, госпитализировались в ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н. Гринберга»».
Учитывая требования действующего законодательства, установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что, что оснований для возложения обязанности на ответчика произвести истцу выплаты стимулирующего характера за период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020г. № 484, за выполнение особо важных работ, в размере 57 500 рублей, не имеется.
Доводы истца, что отделение является стационаром, изменения в Устав учреждения не вносились, по приказу она переведена на работу в стационар, не являются основанием для удовлетворения требований в данной части, учитывая, что судом установлено и не оспаривается сторонами, что в спорный период стационар не функционировал, в помещении отделения оказывалась помощь на догоспитальном этапе, амбулаторно, при этом, действующим законодательством выплаты стимулирующего характера, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020г. № 484, иным работникам, помимо указанных, не предусмотрены.
Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку в ходе судебного разбирательства не установлен факт нарушения трудовых прав истца действиями ответчика, в связи с отказом произвести выплаты стимулирующего характера за период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020г. № 484, в размере 57 500 рублей, требование истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 руб., удовлетворению не подлежит.
С учетом изложенного, исковые требования Шевченко С. Л. к ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» о взыскании выплат стимулирующего характера за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 57500 руб., компенсации морального вреда в размере 50 000 руб., удовлетворению не подлежат в полном объеме.
В силу ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Поскольку истцу в удовлетворении иска отказано в полном объеме, оснований для взыскания с ответчика расходов истца по оплате услуг представителя не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ.
Р Е Ш И Л :
Шевченко С. Л. в удовлетворении иска к ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» о взыскании выплат стимулирующего характера за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 57500 руб., компенсации морального вреда в размере 50 000 руб., расходов по оплате услуг представителя в размере 17500 руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.
Федеральный судья М.А.Запара