Решения по делу № 2-1353/2021 ~ М-655/2021 от 16.02.2021

№ 2-1353/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Пермь 2 июня 2021 года

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

Федерального судьи Запара М.А.,

При секретаре Чунихиной А.Ю.,

С участием истца Шевченко С.Л., представителя истца адвоката Абраженчик О.С. по ордеру, представителя ответчика Симаковой Е.Н. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шевченко С. Л. к ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» о взыскании выплат стимулирующего характера за апрель 2020 г., компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

    Шевченко С. Л. обратилась в суд с иском к ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» о взыскании выплат стимулирующего характера за апрель 2020 г., компенсации морального вреда, указав в обоснование иска, следующее.

С ДД.ММ.ГГГГ истец принята на должность медицинской сестры в ГБУЗ Пермского края Городская клиническая больница им. М.А Тверье, медсанчасть № 2. С ДД.ММ.ГГГГ истец переведена на должность рентгенолаборанта, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе работников на другую работу» отделение лучевой диагностики , рентгенологический кабинет переведен в круглосуточный стационар, в отделение по оказанию медицинской помощи пациентам с COVID-19, с записью в трудовой книжке, на основании внутреннего приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, у истца изменились условия трудового договора. С ДД.ММ.ГГГГ, на основании дополнительного соглашения к трудовому договору, истец переведена на должность рентгенолаборанта, в отделении по оказанию медицинской помощи пациентам с COVID-19. Место работы: <адрес>. Согласно приказа министерства здравоохранения Пермского края о 24.04.2020 г № СЭД-34-01-05-331 «О внесении изменений во временную схему маршрутизации взрослого населения с внебольничной пневмонией в государственные учреждения здравоохранения Пермского края от 10.04.2020 года. С ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ПК «ГКБ им.М.А Тверье», <адрес> выполняет КТ-исследования на догоспитальном этапе для пациентов с внебольничной пневмонией, ОРВИ, COVID-19, поступающих путем медицинской эвакуации бригадами скорой медицинской помощи на стационарное лечение в ГБУЗ ПК « ГКБ им.С.Н Гринберга». С приказом Минздрава Пермского края о 24.04.2020 г № СЭД-34-01-05-331 о работе по оказанию медицинской помощи пациентам с Covid -19 администрация больницы истца не ознакомила. Свои трудовые обязанности с ДД.ММ.ГГГГ истец выполняла в новых условиях труда, что подтверждается п.4 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к основному трудовому договору б/н от ДД.ММ.ГГГГ. На рабочем месте работника установлен класс (подкласс) условий труда — итоговый класс (подкласс) условий труда 3.3. (биологический фактор — работа с патогенными микроорганизмами — 3.3., шум -2, параметры сетевой среды — 2, тяжесть трудового процесса— 3.1. Согласно уставу ГБУЗ ПК «ГКБ им.Тверье» от ДД.ММ.ГГГГ корпус по адресу <адрес> является стационаром, не поликлиникой. А кабинет компьютерной томографии входит в его структурное подразделение-отделение лучевой диагностики. Изменений в уставе в последнее время не было. В должностные обязанности истца стало также входить осуществление диагностики заболеваний и повреждений на основе комплексного применения современных методов лучевой диагностики - рентгеновской компьютерной томографии, проведение лучевых исследований в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, обязательное ношение средств индивидуальной защиты (во время рабочей смены запрещается пить, есть и справлять физиологическую нужду). Кроме того, истец с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет непосредственный контакт с больными, у которых выявлена новая короновирусная инфекция (каждая рабочая смена истца фиксируется в журнале регистрации захода персонала в красную зону).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.04.2020 года № 484 части 11 “Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных. трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации; в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция СОV1D-19, выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам., непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с указанным в    настоящих Правилах локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: а)    оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц; б)    оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-.1.9, врачам – 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц. 12.

Локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает: а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера б) перечень должностей медицинских работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью за фактически отработанное время, но не выше размеров, указанных в     п. 11 настоящих Правил г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

На основании письма министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 16-3/И/1-6965 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда медицинским и иным работникам», Поручения Президента Российской Федерации В.В Путина (Пр-665 от 15 апреля 2020 года), установлены стимулирующие выплаты работникам здравоохранения, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией, определены размеры указанных выплат в стационарах медицинских организациях, осуществляющих лечение больных с коронавирусной инфекцией и в организациях и подразделениях, оказывающих скорую медицинскую помощь больным с новой коронавирусной инфекцией, которые установлены п.11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 (далее – Правила). Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484, в размерах, установленных в пункте 11 Правил, являются "единовременными", выплачиваются в полном размере, независимо от количества отработанных смен и/или часов, в том числе, за апрель, за "риск" работы с больными с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. В частности, это касается медицинских и иных работников, работающих неполное рабочее время, в соответствии с трудовым договором.

Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в полном размере выплачиваются также, если специализированное подразделение или специализированная бригада скорой медицинской помощи сформировалось, например, в середине месяца или работник часть месяца находился в отпуске.

Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам являются частью их заработной платы, соответственно они должны включаться в заработную плату, к которой применяются коэффициенты (районные, за работу в пустынных и безводных местностях, в высокогорных районах), а также процентные надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями в размерах, установленных Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР, которые продолжают применяться в соответствии со статьей 423 Кодекса. Федеральные выплаты стимулирующего характера медицинским работникам не облагаются налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). Соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 22 апреля 2020 г. N 121-ФЗ.

Работодатель должен заплатить истцу за работу в апреле 2020 года по оказанию медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией 56 500 рублей. Ответчик отказал истцу в оплате стимулирующих выплат за апрель 2020 года. Истец с этим не согласна.

На основании ст. 133 Трудового кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

На основании ст. 237 Трудового кодекса РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. На основании п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»: учитывая, что ТК РФ не содержит каких- либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу абз. 14 ч. 1 ст. 21 и ст. 237 ТК РФ, вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной – платы).

Истец считает, что неправомерными действиями ответчика ей причинен моральный вред, который она оценивает его в размере 50 000 рублей.

Истец и другие работники ГБУЗ ПК «ГКБ им. Тверье» обращались с коллективным обращением в прокуратуру <адрес> с заявлением об отказе в выплатах стимулирующего характера. В удовлетворении коллективного обращения отказано, в связи с тем, что за выполнение КТ-исследований на догоспитальном этапе стимулирующие выплаты не предусмотрены. Ответ заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 истца не удовлетворил. Истец считает, что проверка прошла формально. В обращении в прокурору истец прилагала заверенные копии всех подтверждающих документов об изменении в работе с ДД.ММ.ГГГГ, но они не были рассмотрены тщательно. Проверка проводилась в администрации больницы на <адрес>. Сотрудники прокуратуры почему-то не ознакомились с внутренним приказом от ДД.ММ.ГГГГ о переводе истца на другую работу, а именно в круглосуточный стационар по оказанию медицинской помощи пациентам с Covid-19, сроком на 1 месяц. Соответствующая запись имеется в трудовой книжке истца. Из - за неправомерных действий ответчика, истец вынуждена обратится за защитой своих прав к адвокату. Адвокату было выплачено на основании договора 25 000 рублей.

На основании изложенного, истец просит обязать ответчика произвести выплаты с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в размере 56 500 рублей, взыскать с ответчика моральный вред в сумме 50 000 рублей, взыскать с ответчика возмещение судебных расходов 25 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил исковые требования, просит обязать ответчика произвести выплаты с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в размере 57 500 рублей, взыскать моральный вред 50 000 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 17 500 руб.

    Истец в судебном заседании на иске, с учетом уточнения настаивает, доводы, изложенные в иске, подтверждает, не оспаривает, что стационар не работал, но она оказывала помощь больным с новой коронавирусной инфекцией, в связи с чем, имеет право на данные стимулирующие выплаты.

    Представитель истца в судебном заседании поддерживает исковые требования, с учетом уточнения, по указанным в иске доводам.

Представитель ответчика с иском не согласен, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск и дополнении к отзыву, согласно которым Шевченко С.Л., на основании трудового договора б/№ от ДД.ММ.ГГГГ. состоит в трудовых отношениях с ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» (с учетом правопреемства в результате реорганизации и переименования работодателя) с ДД.ММ.ГГГГ в должности рентгенлаборанта.

Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 24.03.2020 г. № СЭД-34-01-05-203 утвержден Перечень медицинских организаций Пермского края, планируемых для оказания медицинской помощи в стационарных условиях для приема больных новой коронавирусной инфекцией, главным врачам предписано обеспечить перевод медицинских организаций, указных в приложении к настоящему приказу, в режим готовности на прием пациентов с новой коронавирусной инфекцией в течение двух суток по особому указанию Министерства здравоохранения Пермского края. Согласно приказу Министерства здравоохранения Пермского края от 27.03 2020 № СЭД-34-01-05-220 ГБУ3 ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» включена в Перечень медицинских организаций Пермского края, планируемых для оказания медицинской помощи в стационарных условиях для приема больных новой коронавирусной инфекцией. Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 23.04.2020 № СЭД-34-01-05-319 определен коечный фонд медицинских организаций для лечения больных новой коронавирусной инфекцией, где ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» определено 180 коек в лечебном корпусе по адресу г. Пермь, ул. Никулина, 10. Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 30.04.2020 № СЭД-З4-01-05-361 ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» поручено организовать функционирование отделения по оказанию медицинской помощи пациентам с СОVID-19 с 01 мая 2020 г. Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 30.04.2020 № СЭД-34-01-05.1-3 внесены изменения во временную схему маршрутизации взрослого населения с внебольничной пневмонией в государственные учреждения здравоохранения Пермского края, где в п. 1 установлено, что пациентов с Краснокамского ГО, Нытвенского, Оханского, Частинского, Большесосновского, Очерского, Верещагинского, Сивинского, Карагайского районов, Кировского и Дзержинского районов г. Перми госпитализировать в ГБУЗ ПК "ГКБ им. М.А. Тверье". Таким образом, отделение для оказания помощи больным новой коронавирусной инфекции на базе лечебного корпуса по адресу <адрес> ГБУЗ ПК "ГКБ им. М.А. Тверье" заработало в режиме круглосуточного стационара с ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, когда лечебный корпус по адресу <адрес> проходил перепрофилирование (отделения не работают, приема пациентов нет, идут ремонтные работы по установлению шлюзов «грязная» и «чистая» зоны, душевых кабин и мест для переодевания, монтажу по всем 5 этажам кислородопровода к каждому койко-месту, организации раздельных входных группы для прима питания пациентов, входа персонала в лечебный корпус, обучение всего медицинского персонала для лечения новой коронавирусной инфекции (36 часовые курсы в обязательном порядке согласно п. 2.4. Приложения № Зи п.6. Приложения № 10 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19) имели место поломки компьютерных томографов в государственных медицинских учреждениях Пермского края. Так, в Пермском крае приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 10.04.2020 № СЭд-34-01-05-286 утверждена временная схема маршрутизации взрослого населения с внебольничной пневмонией в государственные учреждения здравоохранения Пермского края. В данной схеме были установлены медицинские учреждения для проведения компьютерной томографии на догоспитальном этапе и учреждения для госпитализации с соблюдением изоляционного режима, цикличного заполнения палат. 24.04.2020 г. в ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» поступило письмо Министерства здравоохранения Пермского края, в котором было указано, что компьютерный томограф в ГБУЗ ПК «Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн» сломался и велено на компьютерную томографию на догоспитальном этапе завозить бригадам скорой медицинской помощи на компьютерный томограф, расположенный по адресу г. Пермь, ул. Никулина‚ 10, до госпитализации в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга». В этот же день 24.04.2020 Министерством здравоохранения Пермского края издан приказ № СЭД—34-01—05-331 О внесении изменений во временную схему маршрутизации взрослому населения с внебольничной пневмонией в государственные учреждения здравоохранения Пермского края, где в строке 10 компьютерная томография на догоспитальном этапе на компьютерный томограф, расположение по адресу г. Пермь, ул. Никулина. 10, госпитализация пациентов - в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга».

Таким образом, проведение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ КТ-исследований на компьютерном томографе, расположенном в лечебном корпусе по <адрес> в <адрес>, на догоспитальном этапе пациентов с внебольничной пневмонией, впоследствии госпитализирующихся в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга», относится к первичной медико-санитарной помощи, осуществляемой амбулаторно. В пункте 11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция СОVID-19, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 г. № 484 закреплено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере, в соответствии с пунктом 12 Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц, а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц; б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-.1.9, врачам – 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.

В связи с тем, что медицинские работники, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, не поименованы в постановлении Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484, право на выплату по данному постановлению у них не возникает. Истец в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ не оспаривала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ стационар в лечебном корпусе на <адрес> в <адрес> не работал и госпитализация пациентов не производились. При получении задания от Министерства здравоохранения Пермского края главный врач ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» ФИО2 и руководитель неврологической службы, на которую были возложены обязанности по организации и координации оказания медицинскои помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, ФИО3 провели разъяснительную работу с персоналом, привлекаемым для проведения КТ-исследований с ДД.ММ.ГГГГ в лечебном корпусе на <адрес> в <адрес> о режиме работы и виде работы с пациентами, пояснили работникам, что пациенты будут поступать только для проведения КТ-исследований на догоспитальном этапе. Помещения для КТ-исследований были отгорожены от остальных помещений лечебного корпуса через отдельный вход.

    Выслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Шевченко С.Л. принята на должность медицинской сестры в ГБУЗ Пермского края Городская клиническая больница им. М.А Тверье, медсанчасть № 2, ДД.ММ.ГГГГ истец переведена на должность рентгенолаборанта (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ истец переведена в отделение по оказанию медицинской помощи пациентам с COVID-19 стационара на должность рентгенолога (приказ от ДД.ММ.ГГГГ -пер), ДД.ММ.ГГГГ истец переведена в рентгеновский кабинет отделения лучевой диагностики на должность рентгенлаборант (приказ от ДД.ММ.ГГГГ ), с ДД.ММ.ГГГГ истец переведена в отделение по оказанию медицинской помощи пациентов с COVID-19 стационара на должность рентгенлаборанта (приказ от ДД.ММ.ГГГГ ), работает по настоящее время, что подтверждается трудовой книжкой истца, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-20,70-91).

Согласно дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, Шевченко С.Л. переведена на должность рентгенолаборанта, в отделении по оказанию медицинской помощи пациентам с COVID-19, место работы: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).

Приказом Минздрава России от 20.12.2012 №1183н утверждена Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, согласно п.1.4 которой, должность рентгенолаборант относится к среднему медицинскому персоналу.

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 "Об утверждении правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Стимулирующие выплаты согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.04.2020г. № 484 и разъяснениям Минздрава Российской Федерации от 17.05.2020г. № 16-3/1-3061 - положены медицинским работникам стационаров, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях медицинских организаций, перепрофилированных для лечения больных с кононавирусной инфекцией COVID-19, а также работникам, оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Согласно п.11 Правил № 484 выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере.

В соответствии с пп. «б» п. 11 Правил № 484 выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с указанным в пункте 12 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц; оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.

Таким образом, выплата по Правилам №484 предусмотрена только работникам, оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Приказом Минздрава России от 02.12.2014 N 796н (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи", в соответствии с частью 5 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) утверждено Положение об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

П. 7. Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, предусматривает, что специализированная, в том числе, высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в следующих условиях: в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что стимулирующие выплаты, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484, согласно разъяснениям Минздрава России от 17.05.2020 № 16-3/И/1-3061, положены медицинским работникам стационаров, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией в стационарных условиях медицинских организаций, перепрофилированных для лечения больных COVID-19, а также работникам, оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Следовательно, право на получение выплат стимулирующего характера в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484 имеют не все медицинские работники, в том числе, оказывающие медицинскую помощь амбулаторно, а только работники, оказывающие скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Согласно приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 24.03.2020 г. № СЭД-34-01-05-203 утвержден Перечень медицинских организаций Пермского края, планируемых для оказания медицинской помощи в стационарных условиях для приема больных новой коронавирусной инфекцией, главным врачам предписано обеспечить перевод медицинских организаций, указных в приложении к настоящему приказу, в режим готовности на прием пациентов с новой коронавирусной инфекцией в течение двух суток по особому указанию Министерства здравоохранения Пермского края (л.д. 59-61).

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 27.03.2020 № СЭД-34-01-05-220, ГБУ3 ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» включена в Перечень медицинских организаций Пермского края, планируемых для оказания медицинской помощи в стационарных условиях для приема больных новой коронавирусной инфекцией (л.д. 62-64).

Согласно приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 10.04.2020 г. № СЭД-34-01-05-286 утверждена временная схема маршрутизации взрослого населения с внебольничной пневмонией в государственные учреждения здравоохранения Пермского края (л.д. 70-73).

Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 23.04.2020 № СЭД-34-01-05-319 определен коечный фонд медицинских организаций для лечения больных новой коронавирусной инфекцией, где ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» определено 180 коек в лечебном корпусе по адресу г. Пермь, ул. Никулина, 10 (л.д. 65-66).

Согласно приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 23.04.2020 г. № СЭД-34-01-05-286 внесены изменение во временную схему маршрутизации взрослого населения с внебольничной пневмонией в государственные учреждения здравоохранения Пермского края, согласно приложения к которому пациентов с Краснокамского ГО, Нытвенского, Оханского, Частинского, Большесосновского, Очерского, Верещагинского, Сивинского, Карагайского районов, Кировского и Дзержинского районов г. Перми госпитализировать в ГБУЗ ПК "ГКБ им. С.Н. Гринберга", медицинская организация для проведения компьютерной томографии на догоспитальном этапе ГАУЗ ПК "Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн "(л.д. 74-76).

Из письма Министерства здравоохранения Пермского края от 24.04.2020 г., в том числе, в ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье», следует, что в связи с поломкой компьютерного томографа в ГБУЗ ПК «Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн» проведение компьютерной томографии при госпитализации пациентов с внебольничной пневмонией и ОРВИ в ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга" на догоспитальном этапе осуществлять в ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» по адресу г. Пермь, ул. Никулина‚ 10 (л.д.77).

24.04.2020 г. приказом Министерства здравоохранения Пермского края № СЭД-34-01-05-331 о внесении изменений во временную схему маршрутизации взрослею населения с внебольничной пневмонией в государственные учреждения здравоохранения Пермского края, строка 10 - компьютерная томография на догоспитальном этапе на компьютерный томограф, расположение по адресу г. Пермь, ул. Никулина 10, госпитализация пациентов - в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга» (л.д. 78-79).

На основании приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 30.04.2020 № СЭД-З4-01-05-361, ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» поручено организовать функционирование отделения по оказанию медицинской помощи пациентам с СОVID-19 с 01 мая 2020 г. (л.д. 67).

Согласно приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 30.04.2020 № СЭД-34-01-05.1-3 внесены изменения во временную схему маршрутизации взрослого населения с внебольничной пневмонией в государственные учреждения здравоохранения Пермского края, где в п. 1 установлено, что пациентов с Краснокамского ГО, Нытвенского, Оханского, Частинского, Большесосновского, Очерского, Верещагинского, Сивинского, Карагайского районов, Кировского и Дзержинского районов г. Перми госпитализировать в ГБУЗ ПК "ГКБ им. М.А. Тверье" (л.д. 68-69).

Таким образом, установлено и не оспаривается сторонами, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на базе ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» по адресу <адрес>, создан догоспитальный этап проведения компьютерной томографии, ввиду поломки компьютерного томографа в ГБУЗ ПК «Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн», до госпитализации пациентов в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга», только с ДД.ММ.ГГГГ организовано функционирование отделения по оказанию медицинской помощи пациентам с СОVID-19 в условиях стационара, доказательств иного материалы дела не содержат.

Проведение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ КТ-исследований на компьютерном томографе, расположенном в лечебном корпусе по <адрес> в <адрес>, на догоспитальном этапе пациентов с внебольничной пневмонией, впоследствии госпитализирующихся в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга», относится к первичной медико-санитарной помощи, осуществляемой амбулаторно.

Следовательно, в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отделении ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» по адресу <адрес>, на догоспитальном этапе организована компьютерная томография пациентам со скорой медицинской помощи, с последующей госпитализацией пациентов - в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга», в этот период ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» по адресу <адрес> не оказывало медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам с уже выявленной коронавирусной инфекцией COVID-19.

Таким образом, Шевченко С.Л. оказывала медицинскую помощь на догоспительном этапе, проводя КТ-исследования больным с неподтвержденным диагнозом СОVID-19, доставляемым скорой медицинской помощью, для дальнейшей госпитализации больных в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга», что истцом не оспаривается.

Следовательно, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец не оказывала медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией, в стационарных условиях, перепрофилированных для лечения больных COVID-19, доказательств иного материалы дела не содержат.

Доводы истца, что она оказывала помощь больным COVID-19, не могут быть приняты, во внимание, поскольку оказание помощи на догоспитальном этапе больным, у которых в последующем был подтвержден диагноз COVID-19, не свидетельствует об оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, кроме того, за работу в указанных обстоятельствах предусмотрены иные стимулирующие выплаты, согласно Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 415, за особые условия труда и дополнительную нагрузку.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией", утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, выплаты стимулирующего характера).

Согласно представленной информации Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, года на лицевой счет ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» для реализации Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ поступили денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей на осуществление выплат стимулирующего характера медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция COVID-19, денежные средства в соответствии с постановлением Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ не выделялись.

Таким образом, истец, будучи работником ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье», оказывая медицинскую помощь на догоспитальном этапе в отделении по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не относится к числу работников, которые имеют право на стимулирующие выплаты, установленные постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484, за выполнение особо важных работ, а имеет право на выплаты, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, за особые условия труда и дополнительную нагрузку, которые Шевченко С.Л. за апрель 2020 г. выплачены в полном объеме в мае 2020 г., что подтверждается расчетными листками и не оспаривается истцом.

В ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказами о маршрутизации, лечение новой короновирусной инфекции COVID- 19 в отделении по адресу: <адрес>, не осуществляло, специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 не оказывало, больные с установленным диагнозом новая короновирусная инфекция COVID-19 в отделение не госпитализировались, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» по адресу: <адрес>, на догоспитальном этапе поступали пациенты с внебольничной пневмонией и ОРВИ, которые после проведения компьютерной томографии на догоспитальном этапе, госпитализировались в ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н. Гринберга»».

Учитывая требования действующего законодательства, установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что, что оснований для возложения обязанности на ответчика произвести истцу выплаты стимулирующего характера за период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020г. № 484, за выполнение особо важных работ, в размере 57 500 рублей, не имеется.

Доводы истца, что отделение является стационаром, изменения в Устав учреждения не вносились, по приказу она переведена на работу в стационар, не являются основанием для удовлетворения требований в данной части, учитывая, что судом установлено и не оспаривается сторонами, что в спорный период стационар не функционировал, в помещении отделения оказывалась помощь на догоспитальном этапе, амбулаторно, при этом, действующим законодательством выплаты стимулирующего характера, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020г. № 484, иным работникам, помимо указанных, не предусмотрены.

Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку в ходе судебного разбирательства не установлен факт нарушения трудовых прав истца действиями ответчика, в связи с отказом произвести выплаты стимулирующего характера за период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020г. № 484, в размере 57 500 рублей, требование истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 руб., удовлетворению не подлежит.    

С учетом изложенного, исковые требования Шевченко С. Л. к ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» о взыскании выплат стимулирующего характера за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 57500 руб., компенсации морального вреда в размере 50 000 руб., удовлетворению не подлежат в полном объеме.

В силу ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поскольку истцу в удовлетворении иска отказано в полном объеме, оснований для взыскания с ответчика расходов истца по оплате услуг представителя не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ.

Р Е Ш И Л :

    Шевченко С. Л. в удовлетворении иска к ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» о взыскании выплат стимулирующего характера за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 57500 руб., компенсации морального вреда в размере 50 000 руб., расходов по оплате услуг представителя в размере 17500 руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

     Федеральный судья М.А.Запара

2-1353/2021 ~ М-655/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шевченко Светлана Леонидовна
Ответчики
ГБУЗ ПК "ГКБ им. М.А. Тверье"
Другие
Арбаженчик Ольга Сергеевна
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Запара Марина Авдеевна
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
16.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2021Передача материалов судье
24.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.04.2021Предварительное судебное заседание
05.04.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.05.2021Предварительное судебное заседание
31.05.2021Судебное заседание
02.06.2021Судебное заседание
09.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2021Дело оформлено
30.09.2021Дело передано в архив
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее