Дело № 5-189/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июля 2018 года г. Кондопога
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Иванов А.Д., при секретаре Авлас М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении администрации Кондопожского городского поселения, юридический адрес: Республика Карелия, г.Кондопога, пл. Ленина, дом 1, ОГРН 1061039018622, ИНН 1003100238,
установил:
В отношении администрации Кондопожского городского поселения составлен протокол об административном правонарушении по факту того, что ХХ.ХХ.ХХ в 14 час. 00 мин. по адресу: ........, при организации содержания муниципального жилищного фонда и участии в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов в городском поселении, организации благоустройства территории поселения администрация Кондопожского городского поселения допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушила положения ч.2 ст.12, ч.1 ст.21, ч.3 ст.22, ст.23, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», действующие санитарные правила и нормы, а именно:
- в нарушение пунктов 2.1.3, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.9 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 (далее - СанПин 42-128-4690-88) на территории домовладения у ........ не выделена специальная площадка для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, открытая, с водонепроницаемым покрытием и ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, отсутствуют контейнеры по сбору твердых бытовых отходов, их своевременная очистка и обеззараживание у ........ не осуществляется, при временном хранении отходов в двором сборнике у вышеназванного дома не исключена возможность их загнивания и разложения, срок хранения должен не превышать более трех суток в холодное время, а в теплое время не более одних суток, для сбора твердых бытовых отходов не применяются стандартные металлические контейнеры или металлические сборники;
- в нарушение пунктов 2.3.1, 2.3.5 СанПин 42-128-4690-88 для сбора жидких отходов в неканализированном домовладении ........ дворовая помойница не имеет водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций, наземная часть помойницы проницаема для грызунов и насекомых;
- в нарушение пунктов 2.2.3, 2.3.2 СанПин 42-128-4690-88 место временного хранения отходов (выгребная яма) располагается менее чем в 20 метрах от жилого ........, размещение этого места временного хранения отходов на данной жилой территории, не согласовано с районным архитектором и территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Республике Карелия;
- в нарушение пунктов 3.2,3.7,3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 N 58 не обеспечена дератизационная обработка жилого многоквартирного ........ и прилегающей к нему территории, не проводятся профилактические мероприятия по защите объекта от грызунов, не проводятся работы по поддержанию санитарного состояния на территории, прилегающей к многоквартирному дому, не проводится асфальтирование или бетонирование контейнерной площадки для сбора мусора и ее содержание в чистоте, не проводится регулярная очистка и ежедневный вывоз мусора с дворовой территории.
В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, не явился, о месте, дате и времени рассмотрения извещался надлежащим образом, ходатайства об отложении дела не представил.
С учетом изложенного, в соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) судья считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии юридического лица - администрации Кондопожского городского поселения.
В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия по доверенности Хяникяйнен В.В. просила привлечь к административной ответственности администрацию Кондопожского городского поселения.
Суд, заслушав явившееся лицо, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст. 39 Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона содержание территорий городских поселений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст. 23 Федерального закона содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Подпунктами. 6, 18, 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения отнесены, в том числе, организация содержания муниципального жилищного фонда, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, организация благоустройства территории поселения.
Аналогичные положения закреплены в пунктах 6,19,20 ст.7 Устава Кондопожского городского поселения (далее – Устав).
В соответствии со ст. 36 Устава администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом городского поселения, обладает правами юридического лица, действует на основании Устава.
Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что администрация Кондопожского городского поселения ХХ.ХХ.ХХ в 14 час. 00 мин. в ........ допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушила положения ч.2 ст.12, ч.1 ст.21, ч.3 ст.22, ст.23, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.1.3, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.9, 2.3.1, 2.3.5, 2.2.3, 2.3.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988, пунктов 3.2,3.7,3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 N 58.
Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № ... от ХХ.ХХ.ХХ; заявлением М. от ХХ.ХХ.ХХ; информационным письмом администрации Кондопожского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХ; договором на аварийно-диспетчерское и паспортное обслуживание от ХХ.ХХ.ХХ, техническим паспортом на многоквартирный ........, актом приема – передачи муниципального имущества от ХХ.ХХ.ХХ, договором № ... от ХХ.ХХ.ХХ на выполнение работ по разработке электронной модели генеральной схемы санитарной очистки территории Кондопожского городского поселения, договором № ... от ХХ.ХХ.ХХ на выполнение работ по разработке текстовых материалов к генеральной схеме санитарной очистки территории Кондопожского городского поселения, протоколом осмотра территории от ХХ.ХХ.ХХ, фототаблицей к протоколу осмотру территории от ХХ.ХХ.ХХ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств объективной невозможности соблюдения юридическим лицом требований санитарного законодательства не представлено, какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину администрации Кондопожского городского поселения, не установлены.
С учетом этого, судья приходит к выводу о доказанности вины администрации Кондопожского городского поселения в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по статье 6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ составлен без существенных нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, следует признать повторное совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что в отношении администрации Кондопожского городского поселения следует применить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать администрацию Кондопожского городского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по РК
(Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)
Р/с 40101810600000010006
ИНН 1001048857 КПП 100101001
ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск
БИК 048602001
ОКТМО 86 615 000
Код бюджетной классификации 14111628000016000140
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Д. Иванов