Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1083/2021 от 13.05.2021

Дело № 5-1083/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июня 2021 года город Ставрополь

Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Суржа Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении ООО «Кавказтехсервис», ИНН 2634072320, юридический адрес <адрес обезличен>, в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Каюшниковой М.Ю. составлен протокол <номер обезличен> от <дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Кавказтехсервис».

Как следует из протокола, <дата обезличена> в 14 час 39 мин в помещении ООО «Кавказтехсервис» расположенного по адресу: <адрес обезличен> должностным лицом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю при проведении осмотра принадлежащих ООО «Кавказтехсервис» территорий и находящихся там вещей установлено, что сотрудник ООО «Кавказтехсервис» Дьякова О.С. находилась на рабочем месте без маски и перчаток, тем самым не обеспечила соблюдение правил личной гигиены (использование медицинских масок, перчаток). В помещении ООО «Кавказтехсервис» отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха. Тем самым ООО «Кавказтехсервис» допустило нарушение ст.ст. 29, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Что предусматривает административную ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель ООО «Кавказтехсервис» не явился, был извещен надлежащим образом почтовым извещением.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Поландов Г.Х. в судебном заседании просил вынести постановление в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материал об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на всей территории Российской Федерации, в том числе и на территории Ставропольского края, введен комплекс ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции.

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 № 101 введен режим повышенной готовности. Границей зоны возможной чрезвычайной ситуации определена территория Ставропольского края.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 введены дополнительные меры по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом.

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 принят комплекс ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное, в том числе при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность ООО «Кавказтехсервис» в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, фотоматериалами, видеозаписью.

Судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Кавказтехсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Действия ООО «Кавказтехсервис» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером, последствиями и степенью вины, судья считает необходимым назначить ООО «Кавказтехсервис» административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Кавказтехсервис», ИНН 2634072320, юридический адрес <адрес обезличен> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель платежа УФК по Ставропольскому краю (Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю) ИНН 2636045466, КПП 263601001, УИН 14104260006800027837, казначейский счет 03100643000000012100, отделение Банка России УФК по Ставропольскому краю г. Ставрополь, БИК 040702001, КБК 14111601061010003140, единый казначейский счет 40102810345370000013.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления сторонами административного производства.

Судья                                 Н.В. Суржа

5-1083/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Кавказтехсервис"
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Суржа Николай Владимирович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
17.05.2021Передача дела судье
20.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2021Рассмотрение дела по существу
05.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее