Решение по делу № 2-1431/2020 ~ М-374/2020 от 29.01.2020

Дело № 2-1431(2020)

УИД: 59RS0005-01-2020-000482-81

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 февраля 2020 года

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Кондратьевой И.С.,

при секретаре Шаталиной Ж.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Федянина Д.С., действующего на основании удостоверения,

ответчика Андреевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мотовилихинского района г. Перми в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Андреевой Наталье Вячеславовне о прекращении деятельности,

установил:

    Прокурор Мотовилихинского района г. Перми обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Андреевой Н.В. о прекращении деятельности.

    В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми по обращению Министерства социального развития Пермского края проведена выездная проверка ответчика по адресу <адрес> привлечением специалистов Министерства социального развития Пермского края, Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, 1 Отдела надзорной деятельности и профилактики работы по городу Перми, в сфере соблюдения требований законодательства о социальном обслуживании граждан о пожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. По адресу <адрес>, ответчик организовала деятельность частного приюта, который расположен в одноэтажном частном доме с мансардой в Мотовилихинском районе г. Перми. Вывески на здании нет. Основанием для размещения является договор аренды жилого дома между физическими лицами, при этом в ходе проверки, указанный договор ИП Андреевой Н.В. не представлен. Во время проверки установлено, что в здании, где расположен частный приют, проживают граждане, получающие социально-бытовые, социально-медицинские услуги. В ходе проверки установлено, нарушение требований законодательства в части формирования общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности, и обеспечения доступа к данным ресурсам посредством размещения их на официальном сайте поставщика социальных услуг, кроме того, установлено, что при поступлении граждан пожилого возраста в данный приют, ответчик заключает с гражданами договора, которые не признаны нуждающимися в установленном порядке, не имеют индивидуальных программ предоставления социальных услуг и не являются получателями социальных услуг. ИП Андреева Н.В. предоставляет временный приют гражданам по типу социальной гостиницы, между тем, ответчик не предоставляет получателям социальных услуг социальное обслуживание в полном объеме и надлежащего качества, пребывание граждан представляет угрозу их жизни и здоровью, также в ходе проверки выявлен ряд нарушений в области пожарной безопасности.

    Истец просит прекратить деятельность индивидуального предпринимателя Андреевой Натальи Вячеславовны по предоставлению социальных услуг, в виде социального обслуживания граждан с обеспечением проживания по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца поддержал доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик ИП Андреева Н.В. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что не согласна с результатами проверки, предписаний ей не выдавалось.

Представитель третьего лица - Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, представлен отзыв, из которого следует, что в результате проведенной проверки в отношении ИП Андреевой Н.В. были выявлены нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан. Просит удовлетворить исковые требования прокурора Мотовилихинского района г. Перми, провести судебное заседание в отсутствие представителя.

Третье лицо - Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю своего представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом, представило заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель Отделения надзорной деятельности г. Перми по Мотовилихинскому району 1 Отдела надзорной деятельности по г. Перми в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался заблаговременно и надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст.12 Гражданского процессуального кодекса РФзащита гражданских прав осуществляется путем в том числе, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В судебном заседании установлено, что 18 сентября 2019 года прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми по обращению Министерства социального развития Пермского края (л.д. 15) с привлечением специалистов Министерства социального развития Пермского края, Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми проведена проверка ИП Андреевой Н.В. по адресу: <адрес> сфере соблюдения требований законодательства о социальном обслуживании граждан, о пожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В ходе проведенной проверки установлено, что на основании договора аренды жилого дома между физическими лицами, по адресу: <адрес> одноэтажном частном жилом доме с мансардой организована деятельность частного приюта.

На момент проверки в данном приюте получали социальные услуги 16 граждан пожилого возраста.

Согласно протоколу (акту) санитарно-эпидемиологического обследования от 18 сентября 2019 года врача по общей гигиене ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» ФИО5 - помещения, используемые для оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста, в том числе инвалидам по адресу: <адрес> не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (л.д. 18-19).

Из протокола (акта) санитарно-эпидемиологического обследования от 18 сентября 2019 года врача по гигиене питания ГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» ФИО6, следует, что пансионат для временного пребывания «Уютный дом» для пожилых и престарелых людей ИП Андреева Н.В. по адресу: <адрес> не соответствует требованиям СП 2.1.3358-16 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, санитарно - гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания», СП 2.3.6.10790-01 (л.д. 20).

Старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Мотовилихинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю ФИО7 16 сентября 2019 года в ходе проверки по адресу: <адрес> ИП Андреева Н.В., выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года «О противопожарном режиме», Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 10-01-94, СНип 21-01-97* (л.д. 21-23).

Также судом установлено, что Андреева Н.В. имеет статус индивидуального предпринимателя с 26 февраля 2013 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 10 февраля 2020 года (л.д. 34-37). Такого разрешенного вида деятельности как социальные услуги, у ответчика не имеется.

Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Статьей 3 Закона № 442-ФЗ установлено, что социальной услугой является действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Под этим понимается организация и сопровождение на прогулках, помощь в выполнении ежедневных бытовых и гигиенических процедур (помывка в ванне, душе, смена нательного, постельного белья, смена памперса (для маломобильных граждан), обеспечение питания, в том числе помощь в кормлении, и обеспечение медицинского ухода и тому подобное.

В соответствии со ст. 3 Закона № 442-ФЗ, поставщиками социальных услуг выступают юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.

В соответствии с п. 10 ст. 8 Закона № 442-ФЗ порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг утверждается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - Министерством социального развития Пермского края.

Приказом Министерства от 31 октября 2014 года утвержден Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. Порядок устанавливает правила и условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания на территории Пермского края.

Исходя из изложенного, предоставление социальных услуг по социальному обслуживанию осуществляется на основании заключенного между поставщиком социальных услуг и получателем таких услуг договора (или без него), таким образом, фактически ИП Андреева Н.В. является поставщиком социальных услуг на основании договоров на условиях полной оплаты.

В соответствии со ст. 13 Закона № 442-ФЗ поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.

Правила размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждены постановлением Правительства Российской федерации от 24 ноября 2014 года .

Вместе с тем установлено, что официальный сайт ИП Андреевой Н.В. раскрывающий информацию о деятельности в сфере социального обслуживания граждан осуществляемую по адресу: <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Таким образом, ответчик не обеспечила соблюдения Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со ст. 16 Закона № 442-ФЗ индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Индивидуальная программа для поставщика социальных услуг является обязательной для исполнения.

Согласно ст. 17 Закона № 442-ФЗ социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

При поступлении граждан пожилого возраста в данный приют, заключается договор между родственником пожилого гражданина и ИП Андреевой Н.В. При этом граждане, проживающие в приюте, не признаны нуждающимися в установленном законом порядке, не имеют индивидуальных программ предоставления социальных услуг и не являются получателями социальных услуг.

Таким образом, ИП Андреевой Н.В. не соблюдаются требования законодательства в части не заключения договоров на оказание социальных услуг.

Согласно ч. 1 ст. 27 Закона № 442-ФЗ порядок предоставления социальных услуг обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.

На основании п. 7 ст. 9 Закона № 442-ФЗ получатели социальных услуг имеют право на обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход.

Согласно ч. 16 Правил организации деятельности социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года н, при предоставлении социального обслуживания, в том числе в стационарной форме социального обслуживания, получателю социальных услуг обеспечиваются: надлежащий уход; безопасные условия проживания и предоставления социальных услуг; соблюдение требований и правил пожарной безопасности; соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Социальные услуги должны максимально соответствовать принципу уважительного и гуманного отношения к человеку, не должны допускать нравственные и физические страдания получателя социальных услуг, максимально учитывать индивидуальные особенности получателя социальной услуги и оказываться с соблюдением требований стандартов оказания социальных услуг и иных стандартов в соответствующей области.

Пунктом 4 Порядка регламентирует осуществление социального обслуживания путем оказания поставщиками социальных услуг, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-трудовых услуг в соответствии с действующим законодательством.

Условия предоставления социальных услуг закреплены в разделе 6 Порядка.

Подпункт 1.5. Приложения 1 к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания предусматривает: ежедневную влажную уборку жилых помещений и мест общего пользования, очистку от пыли мягких покрытий, дезинфекцию санитарно-бытовых приборов; проведение ежемесячных генеральных уборок; подготовку окон, балконных и входных дверей к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды. Предполагает: применение разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.

Подпункт 1.7. Приложения 1 предусматривает: организацию и проведение прогулок на свежем воздухе. Предоставляется с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача. Возможна организация прогулок маломобильных и немобильных получателей социальных услуг в функциональных помещениях (балконы, лоджии, террасы, другое). Предполагает: создание безопасных условий для проведения прогулок; разработку маршрутов; ознакомление получателей услуг с правилами поведения во время прогулки; контроль безопасности; подбор вспомогательного инвентаря для поддержания и развития интереса к прогулке.

Подпункт 1.8. указанного Приложения 1 предусматривает: предоставление средств личной гигиены в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение общего ухода нуждающимся; предоставление парикмахерских услуг (бритье усов и бороды; стрижка волос). Предполагает: предоставление оборудованных помещений для проведения гигиенических процедур и парикмахерских услуг; предоставление оборудования, в том числе передвижного, для проведения гигиенических процедур; соблюдение санитарно-гигиенических требований; использование необходимых гигиенических средств и антисептических препаратов.

Подпункт 2.1. предусматривает оказание первичной доврачебной, первичной врачебной и первичной специализированной помощи. Включает в себя предоставление лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях, в соответствии с утвержденными нормами обеспечения (МСР ПК), а также организацию проведения вакцинопрофилактики. Предполагает наличие: лицензии на определенные виды медицинской деятельности; специального образования специалиста, оказывающего услугу; определенного набора специальных, оборудованных помещений. Организация оказания первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется в том числе путем привлечения врачей учреждений здравоохранения (вызов врача на дом, запись на прием к врачу, сопровождение на прием к врачу).

Подпункт 2.2. предусматривает: выполнение процедур (манипуляций), связанных с сохранением здоровья получателя социальных услуг по назначению врача. Предполагает наличие: лицензии на определенные виды медицинской деятельности; специального образования специалиста, оказывающего услугу; специального, оборудованного помещения для проведения медицинских сестринских манипуляций; медицинского оборудования и изделий медицинского назначения.

В ходе проверки помещений установлено, что во всех жилых комнатах стоит «спертый» характерный запах, проветривание не проводится. Условия для предоставления санитарно-гигиенической услуги организованы в санитарной комнате площадью около 7 - 8 кв.м., в которой имеется туалет, душевая кабина, стиральная машина, раковина на всех граждан и персонала. Прогулки с пожилыми гражданами не осуществляются ввиду отсутствия у граждан обуви по сезону, отсутствие оборудованной площадки и крутых лестниц при входе в здание, не достаточное количество персонала для сопровождения во время прогулки. В холле имеется мягкая мебель, телевизор, стеллаж с книгами, однако без посторонней помощи маломобильным гражданам, данными услугами не воспользоваться. Социально-медицинские услуги, в частности уход и контроль, за самочувствием граждан, находящихся в данном приюте, не осуществляется должным образом. Условия для предоставления социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых услуг не созданы, ввиду отсутствия психолога, педагога, юриста для предоставления этих услуг.

Таким образом, социально-медицинские услуги, в частности уход и контроль за самочувствием граждан находящихся в данном приюте не осуществляются, учет оказанных услуг не ведется, в связи, с чем не возможно установить периодичность предоставления услуг гражданам. Условия для предоставления социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых услуг не созданы, ввиду отсутствия специалистов для предоставления данных услуг.

Согласно ч. 4 ст. 19 Закона 442-ФЗ при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены: возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией; возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников; дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика; оказание иных видов посторонней помощи.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В ходе проверки установлено, что у ИП Андреевой Н.В. документы по организации доступной сети отсутствуют, не обеспечены условия для сопровождения и самостоятельного передвижения по территории граждан пожилого возраста и инвалидов, помещения здания не имеют специального технического оснащения: отсутствуют пандусы, поручни, поддерживающие условия в санитарном узле, звуковые информаторы и указатели эвакуационных выходов, главный вход имеет порог, препятствующий свободному передвижению граждан на инвалидных колясках (сводом правил «СП 59.1330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»).

Приказом Министерства социального развития Пермского края от 28 декабря 2017 года № СЭД-33-01-03-833 «Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания» установлены нормы обеспечения мягким инвентарем в организациях стационарного социального обслуживания на территории Пермского укая.

Подпункт 1.4 Приложения 1 к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания предусматривает: обеспечение мягким инвентарем получателей социальных услуг (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с нормативами, утвержденными приказом Министерства социального развития Пермского края; предоставление одежды и обуви, соответствующей получателю социальных услуг по росту, размеру, полу, возрасту; предоставление мягкого инвентаря, соответствующего санитарно-гигиеническим требованиям; замену по мере износа; стирку, утюжку, смену постельного и нательного белья.

В частном приюте ИП Андреевой Н.В. граждане обеспечены одеялом, подушкой, матрацем, наволочкой, простыней, пододеяльником. При этом наматрасники влагонепроницаемые отсутствуют, граждане лежат на голых клеенках, полотенец у большинства граждан нет.

Нормы питая, для получателей социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания утверждены приказом Министерства социального развития Пермского края от 14 сентября 2017 года № СЭД-33-01-03-511 «Об утверждении норм питания получателей социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания».

Подпунктом 1.3. Приложения 1 к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания предусматривает: предоставление ежедневного горячего сбалансированного питания в соответствии с нормами питания, утвержденными приказом Министерства социального развития Пермского края; предоставление диетического питания в соответствии с назначением врача; соблюдение требований к пищевой ценности (калорийности и содержанию основных пищевых веществ) рационов и режиму питания с учетом физических и возрастных особенностей получателей социальных услуг; обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания; соблюдение требований к технологии приготовления блюд; организацию докармливания получателей социальных услуг при необходимости и кормления полностью зависимых получателей социальных услуг.

В нарушение указанным норм, приготовление пищи осуществляется в комнате-прихожей, в которой расположен кухонный гарнитур, мойка, обеденный стол и холодильник. Приготовлением пищи занимается гражданин, осуществляющий уход за постояльцами, из продуктов, которые привозит ИП Андреева Н.В., меню сотрудник придумывает самостоятельно. Меню, журнал контроля качества приготовления пищи, анализ выполнения натуральных норм, журнал здоровья, отсутствуют. Кроме того на момент проведения проверки отсутствовали продукты питания для приготовления блюд, в обеденное время обед не подавался, поскольку отсутствовали продукты.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг.

Данные требования установлены СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания».

В нарушение указанных норм ИП Андреевой Н.В. на территории организации социального обслуживания не выделены зоны для отдыха и хозяйственно-бытовой деятельности, что не соответствует п. 2 СП 2.1.2.3358-16; на территории организации социального обслуживания не оборудована площадка для установки мусоросборников, что не соответствует п. 2.3 СП 2.1.2.3358-16; помещение для приема вновь поступающих лиц в организацию санитарного или полустационарного обслуживания не оборудовано отдельным выходом, что не соответствует п. 3.2 СП 2.1.2.3358-16; не представлены медицинские карты вновь поступающих лиц. У проживающих отсутствуют медицинские карты со сведениями о результатах обследования на туберкулез, результат лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций передающихся половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 дня до поступления в организацию социального обслуживания стационарного типа, что является нарушением п. 8.14 СП 2.1.2.3358-16; отсутствует приемно-карантинное отделение для поступающих медицинского наблюдения на период 7 дней в целях выявления наличия или отсутствия инфекционных заболеваний, что не соответствует п. 8. 15 СП 2.1.2.3358-16; вновь поступающие лица не осматриваются врачом организации, комплекс гигиенических мероприятий не проводится, приемно-карантинное отделение отсутствует, что не соответствует п. 8.15 СП 2.1.2.3358-16;

Документы, подтверждающие осмотр проживающих на педикулез и чесотку, при поступлении и в дальнейшем с периодичностью не реже одного раза в 7 дней не представлены (отсутствуют), что не соответствует п. 8.16, п. 8.21 СП 2.1.2.3358-16; при наличии педикулеза и чесотки поступающие в организацию социального обслуживания лица не осматриваются, что не соответствует п. 8.16 СП 2.1.2.3358-16; количество отделений в шкафу, количество стульев не соответствует количеству проживающих, что не соответствует п. 6.1 СП 2.1.2.3358-16; проживающие не обеспечены набором полотенец (для лица, ног, банное), что не соответствует п. 6.1 СП 2.1.2.3358-16; при размещении лиц, лишенных возможности к самостоятельному передвижению, не предусмотрено специальное оборудование (специальные кровати, противопролежневые системы, ограждения), что не соответствует п. 6.1 СП 2.1.2.3358-16; электрические выключатели, электрические розетки во всех спальных комнатах расположены у входных дверей на стене, вне зоны досягаемости для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в положении сидя и лежа, что не соответствует п. 3.7 СП 2.1.2.3358-16; внутренняя отделка комнат: стены, потолок - водоэмульсионная краска, пол - линолеум, ковры. Внутренняя отделка (ковры) не допускает уборку влажным способом, что не соответствует требованиям п. 5.1 СП 2.1.2.3358-16; не предусмотрено раздельное хранение грязного, чистого белья и личных вещей проживающих, что не соответствует требованиям п. 6.9 СП 2.1.2.3358-16; стирка постельного белья, полотенец, санитарной и специальной одежды работников организации социального обслуживания осуществляется силами обслуживающего персонала (стиральная машина в санузле на первом этаже), помещения прачечной не оборудованы, централизованная стирка в иных прачечных не организована, что не соответствует требованиям п. 6.6, п. 8.23 СП 2.1.2.3358-16; в ванной комнате не предусмотрен резиновый коврик с ребристой поверхностью, что не соответствует требованиям п. 6.4 СП 2.1.2.3358-16; полы в помещении ванной комнаты, душевой не оборудованы канализационными трапами, что не соответствует требованиям п. 5.4. СП 2.1.2.3358-16; уборочный инвентарь стоит разрознено на полу санузла на первом этаже, для хранения уборочного инвентаря не предусмотрены отдельные помещения (шкафы), что не соответствует требованиям п. 6.3, п. 8.9 СП 2.1.2.3358-16; здание не оборудовано централизованными сетями канализации (выгребная яма), сто не соответствует требованиям п. 4.1 СП 2.1.2.3358-16; у работников организации обслуживания на момент проведения проверки отсутствовали медицинские книжки, что не соответствует п. 8.24 СП 2.1.2.3358-16.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет пожарную безопасность, как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, которое в частности достигается через соблюдение установленных в соответствующих правилах требований пожарной безопасности и совершения действий, направленных на пресечение нарушений требований пожарной безопасности.

В силу ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных ст. 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного закона пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года № 288 утвержден свод правил СП 4.131130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- на объекте не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности, в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 Правил, что не соответствует п. 2 Правил;

- на объекте отсутствуют журналы проведения противопожарного инструктажа с сотрудниками, что не соответствует п. 3 Правил;

- руководителем не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте, что не соответствует п. 4 Правил;

- помещения не оснащены исправными первичными средствами пожаротушения требуемых по нормам, что не соответствует п. 70 Правил;

- на объекте не ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в специальном журнале производственной формы учета первичных средств пожаротушения, что не соответствует требованиям п. 478 Правил;

- на объекте не обеспечено наличие плана эвакуации людей при пожаре, что не соответствует п. 7 Правил;

- огнетушители, размещенные на объекте, не имеют паспорт и порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской, что не соответствует п. 475 Правил;

- не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, что не соответствует п. 6 Правил;

- не представлены документы, подтверждающие факт прохождения персоналом обучения мер пожарной безопасности, что не соответствует п. 2 Правил;

- руководитель не обеспечил на объекте размещение знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено», а также не определены места, специально отведенные для курения табака, с обозначающими знаками «Место для курения», что не соответствует п. 14 Правил;

- персонал объекта не знает действий при обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещениях, что не соответствует п. 71 Правил;

- в здании, помещениях используются удлинители для питания электроприборов, и временная электропроводка, не предназначенная для проведения аварийных и других временных работ, что не соответствует п.п. «з» п. 42 Правил;

- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации не обеспечил соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности в соответствии с требованиями ст. 84 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, что не соответствует требованиям п. 33 Правил;

- в порядке эксплуатации не обеспечено содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на него, допущено изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке, что не соответствует п.4.3 СНиП 21-01-97;

- не обеспечено содержание здания и состояние строительных конструкций в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них, что не соответствует п.4.6 СНиП 2.13130.2012;

- дверь из здания открывается не по направлению эвакуации из помещения, что не соответствует п. 4.2.6 СНиП 1.13130.2009.

На основании изложенного, ответчик в частном приюте, расположенном по адресу: <адрес> не предоставляет получателям социальных услуг социальное обслуживание в полном объеме, тем самым не способствует улучшению условий жизнедеятельности находящихся в нем граждан, не обеспечивает безопасность жизни и здоровья этих граждан, осуществляет деятельность с нарушением действующего законодательства, что нарушает права и законные интересы граждан пожилого возраста и инвалидов, гарантированных ст. 9 Федерального закона № 442-ФЗ уважительное и гуманное отношение, обеспечивающие условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход.

Таким образом, исковые требования прокурора Мотовилихинского района г. Перми действующего в интересах неопределенного круга лиц к ИП Андреевой Н.В. подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Прекратить деятельность индивидуального предпринимателя Андреевой Натальи Вячеславовны по предоставлению социальных услуг в виде социального обслуживания граждан с обеспечением проживания по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 02.03.2020 года

2-1431/2020 ~ М-374/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мотовилихинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ИП Андреева Наталья Вячеславовна
Другие
Министерство социального развития Пермского края
Отделение надзорной деятельности по Мотовилихинскому району г. Перми 1 Отдела надзорной деятельности по г. Перми
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Кондратьева Иляна Сергеевна
Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
29.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2020Передача материалов судье
31.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2020Судебное заседание
21.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2021Дело оформлено
30.09.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее