Дело № 12-145/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г.Березники 31 марта 2015 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
при секретаре судебного заседания Фотиной А.Г.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края, расположенного по адресу: г. Березники, ул.Пятилетки, 80, жалобу Безрукова А.В. на постановление начальника отдела УФМС России г. Березники Н.Н. от 13.02.2015 года в отношении:
Безрукова А.В., .....,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отдела УФМС России г. Березники Н.Н. от 13.02.2015 года Безруков А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Безруков А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, признать незаконными действия ОФМС, указывая на то, что <дата> через единый электронный портал он был приглашен в отдел ФМС России г.Березники для получения паспорта гражданина РФ, в связи с достижением .....-летнего возраста. Полагает, что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении его к административной ответственности вынесены лицами, не наделенными данными полномочиями. Кроме того, в отношении него не была проведена проверка законности его местонахождения по адресу :<адрес>, считает, что информация об установлении его места проживания является ложной, поскольку он не находился весь период по указанному адресу. Полагает, что сведения о месте, времени совершения и событии административного правонарушения являются недопустимыми, административный штраф несоразмерен деянию, назначен без учета его имущественного положения.
Безруков А.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Безрукова А.В.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы Безрукова А.В., судья приходит к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 (далее - Положение о паспорте), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Как следует из п. 7 Положения о паспорте, срок действия паспорта гражданина:
от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;
от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;
от 45 лет - бессрочно.
По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.
В соответствии с п. 10 Положения о паспорте выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой.
Согласно п. 15 Положения о паспорте документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1,7 или 12 настоящего Положения.
Исходя из указанных положений, недействительным признается паспорт, у которого истек срок его действия.
Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Из представленных суду материалов следует, что срок действия паспорта гражданина Российской Федерации Безрукова А.В. серии ..... № от <дата> года, истёк <дата> по достижении им возраста ..... лет. Однако в течение 30 дней после достижения им данного возраста, то есть до <дата> года, Безруков А.В. не обратился по месту своего жительства в отдел УФМС России г. Березники с вышеуказанными документами с целью замены паспорта, а обратился в данный орган с необходимыми для замены паспорта документами только <дата> года. Таким образом, с <дата> по <дата> Безруков А.В. проживал по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту).
Указанные обстоятельства обоснованно зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения (место жительства), в протоколе отражены.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуправомоченным лицом – инспектором отдела УФМС России по Пермскому краю в г.Березники, а постановлением вынесено начальником отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю, не может быть принят во внимание, как не основанный на законе.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 1 статьи 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Положениями абзаца 1 части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
В соответствии с Перечнем должностных лиц системы Федеральной миграционной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Федеральной миграционной службы России от 18.03.2013 г. N 70 "О полномочиях должностных лиц системы ФМС России по составлению протоколов об административных правонарушениях", инспектор Территориального органа Федеральной миграционной службы уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено начальником ОФМС России по Пермскому краю в г.Березники в соответствии с требованиями ст.23.67 КоАП РФ.
Довод о том, что в отношении него не была проведена проверка его местонахождения по адресу: <адрес>, суд признает несостоятельным, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении, где место проживания Безрукова А.В. указан адрес: <адрес>, заявителем не указан иной адрес проживания, в объяснении Безруков А.В. указал лишь «забыл», тем самым он удостоверил место своего проживания. Таким образом, в данном случае оснований для проведения проверки по установлению места проживания заявителя не имелись.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ, должностным лицом верно установлено место, время совершения и событие административного правонарушения, административный штраф назначен минимальный в пределах санкции ч.1 ст.19.15 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Безрукова А.В. допущено не было. Доводы, которые приводит в жалобе Безруков А.В., не влекут отмену вынесенного по делу постановления.
Постановление о привлечении Безрукова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации, вынесено должностным лицом ГИБДД в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание назначено минимальное в соответствии с санкцией указанной статьи, с учетом всех обстоятельств дела.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 13.02.2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.15 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░