УИД 10RS0011-01-2019-011074-42
(№5-1046/2019)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 ноября 2019 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
20 ноября 2019 года главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о необходимости направлении дела на рассмотрение по подведомственности в Олонецкий районный суд Республики Карелия по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из ст.29.1 КоАП РФ и разъяснений п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
В силу п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы для поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В абзаце втором пп. «з» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что в ч.1 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Таким образом, место совершения административного правонарушения определяется содержанием его объективной стороны.
Как усматривается из материалов дела, в вину КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» вменено неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной безопасности, в том числе, моста через р.Тулокса, расположенного по адресу: Олонецком районе, 31-510 автодороги Олонец- Питкяранта-Леппясилта.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, вменяемого в вину КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», составляет бездействие по обеспечению транспортной безопасности в отношении объекта правонарушения в том числе, моста через р.Тулокса, расположенного по адресу: Олонецкий район, 31-510 км. автодороги Олонец- Питкяранта-Леппясилта. Поскольку данная местность является территорией, подведомственной Олонецкому городскому суду Республики Карелия, следовательно дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено по месту совершения правонарушения – в Олонецком городском суде Республики Карелия, в который, применительно к положениям ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, оно и подлежит направлению.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» передать на рассмотрение по подведомственности в Олонецкий городской суд Республики Карелия.
Судья И.А.Сааринен