Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-960/2019 от 08.10.2019

Дело № 5-/2019

УИД: 26RS0012-01-2019-003092-61

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ессентуки «18» ноября 2019 года

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Казанчев В.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении ООО «Тамерлан-Э», расположенного по адресу: КБР, г. Нальчик, 455 км. ФАД «КАВКАЗ», помещение № 5304 «Ш» лит. «Г» (ИНН 0726013962) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

13 сентября 2019 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу Гармашевым М.С. составлен протокол об административном правонарушении № 07-19/450-4 в отношении ООО «Тамерлан-Э», согласно которому, в нарушение положений абз. 9 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Правил нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 785 от 21 декабря 2005 года «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками», Правил нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 866 от 31 декабря 2005 года «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками», ООО «Тамерлан-Э» (ИНН 0726013962) 26 декабря 2018 года (время совершения правонарушения), осуществлялся оборот алкогольной продукции в помещении торгового павильона № 188/2М расположенном по адресу: 360000, КБР, г. Нальчик, 455 км. ФАД «Кавказ» (место совершения правонарушения), без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

08 октября 2019 года материалы административного дела переданы на рассмотрение судье Ессентукского городского суда.

Представитель ООО «Тамерлан-Э» Дыгова Э.К. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала. На вопросы участников судебного разбирательства пояснила, что ООО «Тамерлан-Э» арендует помещение № 188/2М, площадью 6 кв.м. на оптово-розничном продовольственном рынке. Общество осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, при этом, вся хранящаяся в указанном помещении продукция имеет акцизные марки и иную информацию, предусмотренную законом. Ей известно, что в декабре 2018 года у Ж., которая ранее арендовала помещение на рынке, было произведено изъятие алкогольной продукции. К указанной продукции ООО «Тамерлан-Э» никакого отношения не имеет.

Представитель Межрайонного управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо - Кавказскому Федеральному округу на вопросы участников судебного разбирательства пояснила, что незаконный оборот алкогольной продукции выразился в хранении таковой продукции как с оклеенными, так и нет марками. Ж. опрашивалась, однако ее объяснения нечитаемы. Копию протокола получила Дыгова, иные материалы дела об АП у нее отсутствуют.

Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 12 ФЗ № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Закон № 171-ФЗ) предусмотрено, что алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3.1 ст. 12 Закона № 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции: 1) наименование алкогольной продукции; 2) вид алкогольной продукции; 3) содержание этилового спирта; 4) объем алкогольной продукции в потребительской таре; 5) наименование производителя алкогольной продукции; 6) местонахождение производителя алкогольной продукции; 7) страна происхождения алкогольной продукции; 8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности; 9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака; 10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

В соответствии со ст. 26 Закона № 171-ФЗ запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

Частью 4 ст. 15.12 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Согласно ст. 24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В рассматриваемом случае, из протокола об административном правонарушении № 07-19/450-4 от 13 сентября 2018 года следует, что 26 декабря 2018 года в помещении торгового павильона № 188/2М по адресу: 360000, КБР, г. Нальчик, 455 км. ФАД «Кавказ», ООО «Тамерлан-Э» осуществляло оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Вместе с тем, описанное в протоколе событие административного правонарушения представленными суду письменными материалами надлежащим образом не подтверждено.

Так, из представленных суду материалов следует, что 26 декабря 2018 года на основании распоряжения о проведении ОРМ, сотрудниками ОРЧ Полиции ГУ МВД России по СКФО проведено обследование помещения по адресу: КБР, г. Нальчик, мкрн. «Дубки», продуктовый рынок «Дубки», торговый павильон № 188, в ходе которого обнаружена и изъята немаркированная алкогольная продукция.

Согласно составленного сотрудниками ОРЧ протокола от 26 декабря 2018 года, обследование произведено с участием Ж., арендующей обследуемое помещение (№188 – соответствующая табличка над входом в складское помещение), личность указанной гражданки и факт аренды ею указанного помещения удостоверены представителем администрации торгового комплекса.

26 декабря 2018 года в отношении Ж. возбуждено дело об административном правонарушении № 07-18/1162, назначено проведение административного расследования.

В рамках производства по делу об административном правонарушении 26 декабря 2018 года по адресу: КБР, г. Нальчик, мкр. Дубки, торговый комплекс «Нальчик», сотрудником МРУ Росалкорегулирование Гармашевым М.С., с участием сотрудников ОРЧ Полиции ГУ МВД России по СКФО, проведен осмотр помещения № 188, площадью 9 кв.м., в ходе которого установлено нахождение алкогольной продукции, как оклеенной так и не оклеенной марками акцизного сбора и ФСМ, в количестве 3 385 бутылок. В составленном сотрудником МРУ Росалкорегулирование протоколе имеются ссылки на изъятие алкогольной продукции сотрудниками ОРЧ

ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении , возбужденному по ч. 4 ст. 15.12 КРФ об АП в отношении Ж. прекращено, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Тамерлан-Э», назначено проведение административного расследования.

В рассматриваемом случае, имеющиеся в деле материалы с достоверностью не свидетельствуют о том, что обнаруженная алкогольная продукция, изъятая в помещение № 188, принадлежит ООО «Тамерлан-Э», как и то, что данное помещение арендуется привлекаемым лицом.

Вместе с тем, является установленным, следует из представленных в дело договора аренды от 01 ноября 2018 года и акта приема-передачи от 01 ноября 2018 года, что ООО «Тамерлан-Э» является арендатором иного помещения - № 188/2М, расположенного по адресу: КБР, г.Нальчик, микрорайон «Дубки», иной площадью - 6 кв.м.

В соответствии со ст. 1.5 КРФ об АП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. (части 3, 4)

Как указано выше, представитель ООО «Тамерлан-Э» факт принадлежности изъятой продукции обществу отрицает, при этом, присутствовавшая в ходе обследования Ж. (согласно протокола обследования от ДД.ММ.ГГГГ), в присутствии которой производилось изъятие алкогольной продукции, факт ее принадлежности, как и аренды осматриваемого помещения № 188, не отрицала.

Пояснения Ж. в данной части, согласно протокола обследования, подтверждены представителем администрации рынка.

Указанные противоречия в ходе административного расследования по данному делу должностным лицом МРУ, в производстве которого находилось дело, не устранены, участвовавшая при производстве обследования Ж., указанная в протоколе обследования как арендатор помещения № 188, при проведении административного расследования не опрашивалась, доводы представителя МРУ о наличии нечитаемого объяснения Ж., своего объективного подтверждения не нашли, таковое суду не представлено.

Вопреки доводам представителя МРУ Росалкорегулирование, факт получения копии протокола обследования представителем привлекаемого лица Дыговой Э.К., доказательством, свидетельствующим о принадлежности обнаруженной алкогольной продукции привлекаемому лицу, не является. Более того, достоверно установлено, следует из копии протокола от 26 декабря 2018 года, что Дыгова Э.К. участия в обследовании помещения № 188 не принимала, ссылок на вручение ей копии протокола, не имеется.

Иных доказательств, достоверно свидетельствующих о принадлежности изъятой алкогольной продукции ООО «Тамерлан-Э», не представлено.

В рассматриваемом случае, материалы административного дела доказательств, бесспорно свидетельствующих о принадлежности изъятой ДД.ММ.ГГГГ в помещении алкогольной продукции ООО «Тамерлан-Э», либо принятии ее обществом на ответственное хранение, не представлено, как и не представлено достоверных доказательств принадлежности обществу на праве аренды с целью осуществления коммерческой деятельности осмотренного помещения №188.

Справка администрации торгового комплекса ООО «Продторг» от 28 января 2019 года об отсутствии Ж. в базе данных арендаторов, по мнению суда достоверно свидетельствовать о принадлежности изъятой алкогольной продукции привлекаемому лицу не может, поскольку не исключает вероятности осуществления деятельности Ж. в помещении № 188 как работника какого-либо юридического лица, либо владения им на праве субаренды.

Как указано выше, ООО «Тамерлан-Э» является арендатором иного помещения, нежели чем то, в котором проводилось обследование - помещения № 188/2М. Данное помещение принадлежит обществу на основании договора аренды от 01 ноября 2018 года, при этом его площадь - 6 кв.м. (из протоколов обследования и осмотра следует, что сотрудниками МРУ и ОРЧ осматривалось помещение № 188, площадью 9 кв.м.)

Письмом от 28 января 2019 года ООО «Продторг» на определение должностного лица сообщило, что ООО «Тамерлан-Э» является арендатором помещения 188/2М, при этом попросило уточнить интересующего арендатора и номер арендуемого помещения.

Противоречия в данной части в ходе административного расследования должностным лицом не устранены, мер по установлению лиц, осуществляющих деятельность в помещении № 188 торгового комплекса «Нальчик» мкр.Дубки, не принято, представитель администрации, как и Ж. по данным вопросам не опрошены, несмотря на то, что административное расследование осуществлялось на протяжении четырех месяцев.

Имеющиеся в деле документы, содержащие указанные выше противоречия, не могут быть признаны достаточными для установления вины ООО «Тамерлан-Э» в совершении рассматриваемого правонарушения, при этом, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. (ст. 1.5 КРФ об АП)

Согласно п.1.1. ч. 1 ст. 29.9 КРФ об АП постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Вопрос по алкогольной продукции в соответствии с ч.3 ст. 29.10 КРФ об АП в рассматриваемом случае разрешению не подлежит, поскольку данная продукция сотрудниками МРУ Росалкорегулирование не изымалась.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КРФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КРФ об АП, в отношении «Тамерлан-Э» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: В.Т. Казанчев

Мотивированное постановление изготовлено «21» ноября 2019 года.

5-960/2019

Категория:
Дела об административных правонарушениях - первая инстанция
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Тамерлан-Э"
Судья
Казанчев Василий Тимофеевич
08.10.2019 Передача дела судье
21.10.2019 Подготовка дела к рассмотрению
18.11.2019 Рассмотрение дела по существу
21.11.2019 Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.11.2019 Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)