№5-183/2013
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Колесникова Д.А.,
при секретаре судебного заседания Рочевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Выльгорт 23 октября 2013 года дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя Дорожного Агентства Республики Коми Слабикова Э.В.,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми 27.09.2013 поступил материал по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя Дорожного Агентства Республики Коми Слабикова Э.В.
В судебном заседании защитником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Слабикова Э.В. Колесниковой М.В., уполномоченной соответствующей доверенностей, предоставлено ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту жительства Слабикова Э.В.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, местом совершения административного правонарушения является участок автодороги «Язель-Позелэм» км 00 по 31.31067, относящийся к административной территории муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
В судебном заседании из объяснений защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, местом жительства Слабикова Э.В. является квартира <адрес> г.Сыктывкара Республики Коми.
Разрешая заявленное ходатайство, суд находит его подлежащим удовлетворению в силу следующего.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Между тем, общая территориальная подсудность в соответствии с названной нормой может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче этого дела для рассмотрения по месту жительства данного лица.
Согласно статье 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
В силу части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. При этом законом не предусмотрена обязанность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приводить доводы об уважительности причин, по которым оно ходатайствует о рассмотрении дела по месту своего жительства.
Разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, судья должен исходить из конкретных обстоятельств дела, имея в виду обеспечение баланса прав и обязанностей всех участников производства по делу об административном правонарушении.
Приходя к выводу об удовлетворении ходатайства, суд учитывает период до окончания срока давности привлечения к административной ответственности, а так же отсутствие в материалах административного дела сведений о недобросовестном пользовании должностным лицом Слабиковым Э.В. своими процессуальными правами, в связи с чем, не находит оснований, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, учитывая приведенные положения административного законодательства, а также наличие ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о передаче протокола об административном правонарушении и всех материалов в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Руководствуясь ст.29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
Протокол об административном правонарушении и все материалы в отношении должностного лица – руководителя Дорожного Агентства Республики Коми Слабикова Э.В. по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передать по подсудности в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Д.А. Колесникова
Копия верна. Судья