Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-193/2018 ~ М-186/2018 от 17.05.2018

        Дело № 2а-193/2018

       Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

06 августа 2018 года                                                                             г. Кемь Республика Карелия

Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                                                                               Гордевич В.С.,

при секретаре                                                                                                         Гавриловой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сухановой Н.И. к администрации Кемского муниципального района о признании незаконным и отмене вынесенного постановления и обязании произвести определенные действия,

      У С Т А Н О В И Л:

           Суханова Н.И. обратилась в Кемский городской суд с административным иском к администрации Кемского муниципального района по тем основаниям, что она являетсявоеннослужащим в отставке со сроком службы 22 года. Согласно выписке из Постановления Администрации Кемского муниципального района № 433 от 01.07.2010 г., она была включена в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков». 15.04.2015 г. ею в адрес администрации было направлено согласие на получение жилья в городе Калининград. 16.10.2017 г. письмом № 11-08/143 Администрация Кемского муниципального района сообщила ей об исключении ее кандидатуры из числа участников вышеупомянутой программы. Исключение из программы произошло на основании вынесенного администрацией Постановления № 219 от 13.04.2016 г.

           Ею были соблюдены Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512, никаких нарушений, которые могли бы повлечь за собой отказ в предоставлении жилья, за ней зарегистрировано не было.

С учетом измененных административных исковых требований просила: признать незаконным и отменить Постановления администрации Кемского городского поселения № 23 от 10 февраля 2016 года, Постановление администрации Кемского муниципального района от 13 апреля 2016 г. № 219 «Об исключении из числа участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, заключение Министерства строительства, жилищно – коммунального хозяйства и энергетики РК от 29.12.2015 года № 8701/4.1-25/МСЖКХиЭ-и и обязать восстановить ее в качестве участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

    Определением суда от 14 июня 2018 года для участия в деле в качестве административного соответчика привлечено Министерство строительства, жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.

Административный истец Суханова Н.И., будучи надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, об отложении судебного заседания не просила.

Представитель административного истца по доверенности Трофимов И.А. в судебное заседание не явился. В поступившем ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика – администрации Кемского муниципального района в суд не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. В ранее представленном отзыве Глава администрации Разумейчик Ю.К. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации. По существу заявленных требований сообщил:

Управление реализацией федеральной целевой программы «Жилище»осуществляется Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства иэнергетики Республики Карелия.

В соответствии с заключением Министерства в 2010 году Суханова Н.И. былавключена в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательствпо обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральнымзаконодательством» ФЦП Жилище.

В 2015 году Министерством было запрошено от Сухановой Н.И. как участникаПодпрограммы согласие на предоставление жилого помещения в г. Калининграде. Данноесогласие было направлено в Министерство.

Федеральным законом от 24.11.2014 года № 360-ФЗ «О внесении изменений встатью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статью 2 Федеральногозакона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и обобеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан»» внесены измененияв порядок и условия жилищного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, иприравненных к ним лиц, вставших до 1 января 2005 года на муниципальный учет вкачестве нуждающихся в получении жилья. Право граждан, уволенных с военной службы,на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготныхоснованиях предоставляется в соответствии с Федеральным законом «О статусевоеннослужащих» и иными нормативными правовыми актами один раз. Свидетельствомо наличии такого права служит удостоверение по форме, выдаваемое командиром(начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего,либо областным (республиканским) военным комиссариатом - для граждан, уволенных своенной службы из вооруженных сил и других воинских формирований государств -участников СНГ. В ходе инвентаризации Министерством было установлено, что пакетдокументов Сухановой Н.И. не соответствует вышеуказанным изменениям. На основаниизаключения Министерства от 29.12.2015 года № 8701/4.1-25/МСЖКХиЭ-ипостановлением Кемского городского поселения № 23 от 10.02.2016 года Суханова Н.И.была исключена из льготного списка офицеров уволенных в запас или отставку, что всоответствии с Правилами выпуска и реализации государственныхжилищных    сертификатов    в    рамках    реализации    подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы«Жилище», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21марта 2006 года № 153, повлекло исключение из числа участников Подпрограммы(постановление администрации Кемского муниципального района от 13.04.2016 года № 219).

Действие Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы досрочнопрекращено с 1 января 2018 года Постановлением Правительства РФ от 12.10.2017 №1243, имея ввиду, что реализация мероприятий данной программы будет осуществляться врамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем икоммунальными услугами граждан Российской Федерации».

    Представитель административного ответчика Министерства строительства, жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия по доверенности Черепова И.С. в судебное заседание не явилась, в поступившем отзыве ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика и просила отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям:

    В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (в редакцииФедерального закона от 8 декабря 2010 года №342-Ф3, вступившего в силу 6 декабря 2014года) право на обеспечение жилыми помещениями в собственность бесплатно, либо напредоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительствожилого помещения за счет средств федерального бюджета распространяется только на техграждан, уволенных со службы из органов внутренних дел, Противопожарной службыМЧС России и органов уголовно-исполнительной системы, которые состоят на льготноммуниципальном учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счетсредств федерального бюджета. Порядок постановки на указанный учет, а также условияего ведения регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от6 сентября 1998 года №1054.

Согласно Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военнойслужбы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы ворганах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственнойпротивопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшениижилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденныхПостановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. № 1054,свидетельством о наличии права граждан, уволенных с военной службы, на получениежилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях служитудостоверение по форме согласно приложению № 1, выдаваемое командиром(начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего,либо областным (республиканским) военным комиссариатом - для граждан, уволенных своенной службы из вооруженных сил и других воинских формирований государств -участников СНГ, Бланки удостоверения на право пользования льготами являютсядокументами строгой отчетности. При увольнении военнослужащего оригиналудостоверения направляется вместе с другими документами, необходимыми дляпостановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищныхусловий, в военный комиссариат избранного постоянного места жительства, а копия удостоверения остается в личном деле военнослужащего. Военный комиссариат выдаеткопии удостоверения по требованию (пункт 8).

По запросу ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральныхинвестиционных программ» Минстроя России от 11 декабря 2014 года Министерством была начата инвентаризация всех личных дел граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, в том числе и Сухановой Н.И.

В результате проведенной инвентаризации Администрациями муниципальныхрайонов (городских округов) были выявлены граждане, которые не соответствуютвышеуказанным требованиям, вследствие чего, они были исключены из льготного спискаграждан на улучшение жилищных условий.

Кроме того, ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральныхинвестиционных программ» Минстроя России письмом от 27 октября 2015 года №МЧ/04-1815 пояснило, что в соответствии с новой редакцией Закона, а также в связи с тем, что Суханова Н.И. состоит на муниципальном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях, у Министерства отсутствуют правовые основания обеспечить ее жилым помещением в собственность бесплатно, либо единовременной денежной выплатой на приобретение или строительство жилого помещения.

Дальнейший вопрос об обеспечении гражданки Сухановой Н.И. жилым помещениемможет быть решен только в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РоссийскойФедерации, а именно путем предоставления ему жилого помещения на условиях договорасоциального найма из муниципального жилого фонда (в порядке общей муниципальнойочередности).

               Суд в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

               Суд, изучив материалы дела, отказывает в удовлетворении заявленных требований.

    В соответствии с п. 14 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусевоеннослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан,имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении своенной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военнойслужбе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями ичленов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органамиисполнительной власти и федеральными государственными органами, в которыхпредусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство иприобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственныхжилищных сертификатов.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 «О некоторых вопросахреализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств пообеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральнымзаконодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечениедоступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РоссийскойФедерации» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищныхсертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнениегосударственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,установленных федеральным законодательством» государственной программыРоссийской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем икоммунальными услугами граждан Российской Федерации.

Согласно абз.5 пп.а п.5 Правил №153 право на получение социальной выплаты,удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют гражданеРоссийской Федерации уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи сорганизационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службыкоторых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанныенуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Согласно п.24 Правил №153 в целях организации работы по выдаче сертификатов впланируемом году формируются списки граждан, подтвердивших свое участие восновном мероприятии в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник основного мероприятия впериод с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет ворган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации), осуществляющий учет граждан, в котором находится его учетное дело,заявление об участии в основном мероприятии в планируемом году (в произвольнойформе).

Орган местного самоуправления, осуществляющий учет граждан, до 1 августагода, предшествующего планируемому, формирует список граждан, подтвердившихсвое участие в основном мероприятии в планируемом году, по форме, установленнойорганом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представляет его ворган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.25(1) Правил №153 органы исполнительной власти субъектаРоссийской Федерации на основании сведений, представленных органами местногосамоуправления до 15 июля года, предшествующего планируемому, формируют ипредставляют ответственному исполнителю основного мероприятия сведения огражданах подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году,по форме, установленной ответственным исполнителем основного мероприятия.

Судом установлено, что 05 ноября 2008 года Суханова Н.И., являясь военнослужащим в отставке, и состоя на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с 29 мая 2002 года, обратилась в администрацию Кемского муниципального района с заявлением о включении в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков», предоставив необходимый пакет документов.

Постановлением администрации Кемского муниципального района № 433 от 01 июля 2010 года Суханова Н.И. включена в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков».

Постановлением администрации Кемского городского поселения № 23 от 10 февраля 2016 года, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», в связи с несоответствием пакета документов изменениям указанного Федерального закона, на основании заключения Министерства строительства, жилищно – коммунального хозяйства и энергетики РК от 29.12.2015 года № 8701/4.1-25/МСЖКХиЭ-и, Суханова Н.И. исключена из льготного списка офицеров, уволенных в запас или отставку.

Постановлением администрации № 219 от 13 апреля 2016 года Суханова Н.И. исключена из числа участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» от 2011-2015 годы по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков» на основании приведенных выше Постановления администрации Кемского городского поселения № 23 от 10 февраля 2016 года и заключения Министерства строительства, жилищно – коммунального хозяйства и энергетики РК от 29.12.2015 г. Администрация Кемского муниципального района в настоящее время является правопреемником администрации Кемского городского поселения.

Федеральным законом от 24.11.2014 №360-Ф3 «О внесении изменений в ст.15Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и ст.2Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусевоеннослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорийграждан» внесены изменения в порядок и условия жилищного обеспечения граждан,уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, вставших до 1 января 2005 годана муниципальный учет в качестве нуждающихся в получении жилья (улучшениижилищных условий).

Согласно ст.2 Федерального закона от 08.12.2010 №342 Порядок и условияобеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместнопроживающих с ними членов их семей распространяются на следующие обеспечиваемыежилыми помещениями категории граждан независимо от даты их увольнения со службы,которые до 1 января 2005 года в установленном Правительством Российской Федерациипорядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качественуждающихся в жилых помещениях:

1) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел РоссийскойФедерации, Государственной противопожарной службы Министерства РоссийскойФедерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительнойсистемы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении имипредельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи сорганизационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых вкалендарном исчислении составляет 10 лет и более;

2) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилымипомещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечениюжилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Согласно п. «б» ч.3 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 №153 разъяснения о порядке выполнения мероприятий, предусмотренных Правилами №153 даетМинистерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РоссийскойФедерации.

Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 №1054 «О порядке учетавоеннослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных своенной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а такжевоеннослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы,нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий визбранном постоянном месте жительства» утверждены Правила учета военнослужащих,подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы взапас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих исотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получениижилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном местежительства.

Пункт 24 Правил №1054 учета предусматривает составление органами местногосамоуправления единого списка очередников из числа военнослужащих и граждан,уволенных с военной службы, на получение (приобретение) жилья.

В п. 28 Правил № 1054 указано, что жилье предоставляется гражданам, уволенным своенной службы, и членам их семей, состоящим на учете, в порядке общей очереди.

В соответствии с п. 29 Правил №1054 граждане, уволенные с военной службы,вправе получить в порядке общей очереди государственные жилищные сертификаты илибезвозмездную финансовую помощь (субсидию) на строительство или покупку жилья вразмере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.57 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения предоставляютсягражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядкеочередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Согласно ч.1 ст.5 Закона Республики Карелия от 06.02.2006 г. № 958-ЗРК «О порядкеведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся вжилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторыхвопросах предоставления жилых помещений по договорам социального найма вРеспублике Карелия» учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещенияхведется по единому списку исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Граждане, нуждающиеся в жилых помещениях и пользующиеся правом наполучение жилых помещений во внеочередном порядке, включаются также вотдельные списки.

На основании п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»военнослужащие - граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лети более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возрастапребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднеечем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваютсяорганами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, втом числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение истроительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а такжевнебюджетных источников финансирования. Право на обеспечение жилой площадью наданных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Согласно п. 8 Правил №1054 право граждан, уволенных своенной службы, на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий нальготных основаниях предоставляется в соответствии с Федеральным законом «О статусевоеннослужащих» и иными нормативными правовыми актами один раз. Свидетельствомо наличии такого права служит удостоверение по форме согласно приложению №1,выдаваемое командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ обувольнении военнослужащего, либо областным (республиканским) военнымкомиссариатом - для граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил и другихвоинских формирований государств - участников СНГ.

Письмом от 11.12.2014 (исх. № 28649-Вм/05) Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рекомендовано провести инвентаризацию учетных дел (письмо) и исключить граждан, уволенных из правоохранительных органов, которые не соответствуют требованиям Закона.

29 декабря 2015 года заместителем министра Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия в адрес администрации Кемского муниципального района направлено письмо № 8701/4.1-25/МСЖКХиЭ-и, в котором указано что в ходе инвентаризации было установлено, что пакет документов гражданкиСухановой Н.И. не соответствует вышеуказанным изменениям Закона и, так как СухановаН.И., состоит на муниципальном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий наобщих основаниях, то у Министерства отсутствуют правовые основания обеспечить еежилым помещениям в собственность бесплатно, либо единовременной денежнойвыплатой на приобретение или строительство жилого помещения за счет средствфедерального бюджета.

В связи с чем, администрацией Кемского муниципального района было вынесено оспариваемое Постановление № 219 от 13 апреля 2016 года.

Учитывая изложенное и приведенные нормы права, учитывая, что административным истцом не представлено доказательств предоставления удостоверения по форме согласно приложению №1, выдаваемого командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего, либо областным (республиканским) военнымкомиссариатом, тогда как в связи с изменениями, внесенными в Федеральный Закон от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» его предоставление обязательно, суд полагает, что Постановление администрации Кемского городского поселения № 23 от 10 февраля 2016 года, Постановление администрации Кемского муниципального района № 219 от 13 апреля 2016 года, заключение Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 29.12.2015 № 8701/4.1-25/МСЖКХиЭ-и, являются законными и обоснованными, в связи с чем, суд отказывает административному истцу Сухановой Н.И. в удовлетворении заявленных требований.

Кроме того, согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с частью 5 статьи 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Частью 7 названной статьи предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Из материалов дела следует, что о принятом администрацией Кемского муниципального района решении от 13 апреля 2016 г. № 219 «Об исключении из числа участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, административному истцу стало известно в октябре 2017 года, о чем административным истцом указано в административном исковом заявлении и подтверждается копией журнала регистрации исходящей корреспонденции о направлении администрацией Кемского муниципального района письма Сухановой Н.И (л.д. 121-122), в котором на обращение Сухановой Н.И. от 18.09.2017 г. даны подробные разъяснения о том, в связи с чем и на основании чего было вынесено оспариваемое Сухановой Н.И. постановление администрации Кемского муниципального района (исх. № 11-08/143 от 16.10.2017 г.) (л.д. 156-157).

Доводы представителя административного истца Трофимова И.А. изложенные в ходатайстве об увеличении административных исковых требований о том, что административный истец узнала о нарушенном праве в полном объеме только в ходе рассмотрения дела, являются несостоятельными, так как в приведенном выше письме администрации Кемского муниципального района от 16.10.2017 года Сухановой Н.И. было разъяснено, что Постановление администрации Кемского муниципального района от 13.04.2016 года № 219 было вынесено на основании Постановления администрации Кемского городского поселения № 23 от 10.02.2016 г. и заключения Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК от 29.12.2015 № 8701/4.1-25/МСЖКХиЭ-и, из чего следует, что о нарушении своих прав указанными постановлением и заключением Сухановой Н.И. стало достоверно известно также в октябре 2017 года.

Административное исковое заявление подано в суд 17 мая 2018 года, то есть по истечении трехмесячного срока, предусмотренного положениями статьи 219 КАС РФ, с того момента, когда Сухановой Н.И. стало известно о принятом в отношении нее решении, что в силу положений части 8 статьи 219 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Доказательств, подтверждающих уважительность пропуска установленного частью 1 статьи 219 КА РФ срока, которые могли бы послужить основанием для его восстановления, административным истцом не представлено.

Доводы представителя административного истца Трофимова И.А., приведенные им в ранее состоявшемся судебном заседании о том, что административный истец не имела возможности обратиться в суд с иском ранее в связи с характером ее работы, а именно в связи с отсутствием в месте ее работы мобильной связи, суд признает несостоятельными, поскольку названная причина не является уважительной и не свидетельствует о невозможности осуществить свои права на подачу иска путем направления иска в суд через своего представителя или при помощи почтовой и иной связи.

       Учитывая, что уважительных причин пропуска срока на обращение в суд не установлено, срок на обращение пропущен значительно (более чем на 3 месяца), исходя из приведенных норм права, суд отказывает административному истцу в удовлетворении заявленных требований и по приведенному основанию, то есть в связи с истечением срока подачи в суд административного искового заявления и отсутствием оснований для его восстановления.

           На основании ч. 1 ст. 111 КАС РФ, учитывая, что судом отказано в удовлетворении административных исковых требований, суд отказывает во взыскании с административных ответчиков расходов по оплате государственной пошлины, понесенных административным истцом.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 219, 226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

        Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований Сухановой Н.И. к администрации Кемского муниципального района и Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия о признании незаконными и отмене: Постановления администрации Кемского городского поселения № 23 от 10 февраля 2016 года, Постановления администрации Кемского муниципального района № 219 от 13 апреля 2016 года, заключения Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 29.12.2015 № 8701/4.1-25/МСЖКХиЭ-и и обязании произвести определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

               Председательствующий:                                                                        В.С.Гордевич

           Решение в окончательной форме вынесено 10 августа 2018 года.

2а-193/2018 ~ М-186/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Суханова Нелли Ивановна
Ответчики
Администрация Кемского муниципального района
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК
Другие
Трофимов Игорь Александрович
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Гордевич Виктор Станиславович
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
17.05.2018Регистрация административного искового заявления
17.05.2018Передача материалов судье
18.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2018Судебное заседание
04.07.2018Судебное заседание
13.07.2018Судебное заседание
06.08.2018Судебное заседание
10.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2018Дело оформлено
15.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее