Р Е Ш Е Н И Е

г. Белово Кемеровской области 31 июля 2014 г.

Судья Беловского городского суда Ильинкова Я.Б.,

С участием представителя Администрации ФИО4 ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации ФИО5 на постановление начальника МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КРФоАП в отношении администрации Беловского городского округа,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника МОСП по особо важным исполнительным производствам УФСПП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Администрация ФИО6 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Из жалобы поданной Администрацией ФИО7, видно, что заявитель считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа незаконным по следующим основаниям: Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2). В частности, данный Федеральный закон предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй пункта 1 статьи 8), при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 5). Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно части 3 статьи 49Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставлялись (на момент вынесения судом решения, обязывающего Администрацию ФИО8 округа предоставить взыскателю жилое помещение) из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Из абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, таким образом, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых в силу подпункта "ж" пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации, устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется, в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти (статья 12). Местное самоуправление, согласно Конституции Российской Федерации, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130, часть 1), оно гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133), его органы самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, решают иные вопросы местного значения, а также могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (статья 132). Из статьи 132 Конституции Российской Федерации, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73). Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ года № "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с частью 7 его статьи 19 положения законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление таких полномочий. В развитие указанных предписаний Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями, в том числе и обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от 27.12.2012) "Об областном бюджете на <данные изъяты> год и на плановый период <данные изъяты>" указанный закон введен в действие с 01.01.2012г. по 31.12.2012г. На период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ введен в действие Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 113-03. Письмом от <данные изъяты>. Администрация Беловского городского округа просила рассмотреть вопрос о выделении дополнительных денежных средств, для обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ответа на данное письмо не получено. Согласно справки МУ «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу <адрес>» от <данные изъяты>. общая сумма заключенных муниципальных контрактов в ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей в ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей (финансирование ДД.ММ.ГГГГ.). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. денежные средства на приобретение жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из областного бюджета не поступали. В связи с недостаточностью финансирования указанных отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления у Администрации ФИО9 отсутствует возможность исполнить решение суда. Считают, что в действиях Администрации ФИО11 отсутствует вина в совершении правонарушения. Считают что вина в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ может быть установлена в отношении Администрации ФИО10 ФИО10, в случае полного исполнения обязанностей по финансированию указанных отдельных государственных полномочий, субъектом РФ.

Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО2, действующая на основании доверенности, требования поддержала в полном объеме, дала аналогичные пояснения.

В судебное заседание судебный пристав МОСП по особо важным исполнительным производствам УФСПП <адрес> не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из постановления о наложении административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенного начальником отдела - старшим судебным приставом МОСП по особо важным исполнительным производствам УФСПП <адрес>, видно, что Администрация ФИО12 признала виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно ст.105 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" 1. В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

2. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство № , возбужденного на основании исполнительного документа Исполнительный лист ВС от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного органом: Беловский городской суд по делу № , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, предмет исполнения: Обязать предоставить вне очереди жилое помещение, в отношении должника: Администрацию ФИО13, в пользу взыскателя: ФИО3

В ходе исполнения исполнительного документа установлено, что должником получено требование об исполнении исполнительного документа, однако в установленный срок законное требование судебного пристава-исполнителя не выполнено без уважительных причин.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб. и назначен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КРФоАП и направлено уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении начальником МОСП по ОВИП на ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела старшим судебным приставом вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Судом установлено, что должник Администрация ФИО14 о времени и месте рассмотрения материала об административном правонарушении не была извещена своевременно и надлежащим образом, доказательств извещения суду не представлено. Следовательно, дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности при отсутствии данных о его надлежащем извещении.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КРФоАП дело об административном может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Указанные обстоятельства лишают лицо, привлекаемое к административной ответственности возможности участия в деле с целью осуществления своих прав и охраняемых законом интересов, влияют на всесторонность, обоснованность и полноту исследования обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях.

Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Правонарушение, за которое был привлечен к административной ответственности администрация ФИО15 имело место быть ДД.ММ.ГГГГ года, предусмотренный ст.4.5. КоАП РФ срок давности привлечения его к административной ответственности на момент вынесения решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░16 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░17 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░░░1

░░░░░
░░░░░ ░░░1




12-230/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Беловского гордского округа
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Ильинкова Я.Б.
Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
26.06.2014Материалы переданы в производство судье
31.07.2014Судебное заседание
08.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее