Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-168/2019 ~ М-140/2019 от 01.04.2019

Дело № 2а-168/2019

                                                   РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Чамзинка Республика Мордовия                         22 апреля 2019 года

Чамзинский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Балясиной И.Г.

с участием в деле:

административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия,

административного ответчика – Клянчина И.А.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Мордовия к Клянчину И.А. о взыскании задолженности по налогам на доходы физических лиц, налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации,

                                                 установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Мордовия (далее-Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Мордовия) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование требований указано, что Клянчин И.А. являлся индивидуальным предпринимателем до 09.01.2014, а, следовательно, плательщиком налогов на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со ст.ст.227, 228 НК РФ, налога на добавленную стоимость.

22 апреля 2016 года Клянчин И.А. представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2015 год. В установленный законом срок административным ответчиком налог на доходы физических лиц до 15.07.2016 не уплачен, в связи с чем, налоговым органом применены меры принудительного взыскания. Задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2015 год взыскана судебным приказом от 13.02.2017.

Налогоплательщику в установленные сроки направлены требования об уплате задолженности №65672 от 27.03.2018, №67956 от 20.06.2018. В добровольном порядке в указанные сроки требования не исполнены.

МИФНС №3 обратилась к мировому судье судебного участка с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением от 02.10.2018 на основании письменных возражений ответчика судебный приказ отменен.

В связи с изложенным просит взыскать с Клянчина И.А. следующую задолженность:

- налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии со ст.227 НК РФ: пеня за период с 24.02.2018 по 27.03.2018 в размере 05 руб. 43 коп., за период с 28.03.2018 по 20.06.2018 в размере 13 руб. 96 коп., а всего 19 руб. 39 коп.

- налог на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ: пеня за период с 21.11.2017 по 27.03.2018 в размере 1173 руб. 38 коп., за период с 28.03.2018 по 20.06.2018 в размере 320 руб. 19 коп., а всего 1493 руб. 57 коп.

- налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ: пеня за период с 09.08.2017 по 06.11.2017 в размере 4 018 руб. 90 коп., за период с 28.03.2018 по 20.06.2018 в размере 3 163 руб. 02 коп, а всего 7 181 руб. 92 коп.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Мордовия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В поданном административном исковом заявлении заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Мордовия Старкина Т.В. просила рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик Клянчин И.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом.

В целях исполнения требований части второй статьи 292 КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Клянчина И.А. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 22 апреля 2018 года для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.

В силу части четвертой статьи 292 КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части второй настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.

В силу части седьмой статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

На основании подпункта 10 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации относятся также иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производят исчисление и уплату налога по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества.

Указанные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, и обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

На основании пункта 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право, на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. При этом, пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, которая принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Статьей 87 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность проведения налоговым органом камеральных и выездных проверок с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (либо об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ).

Согласно выписке из ЕГРИП Клянчин И.А. являлся индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведения проверки Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Мордовия установлена неуплата НДС, НДФЛ за 2006-2008 годы в результате занижения налоговой базы и других неправомерных действий. Указанное нарушение было отражено налоговым органом в акте выездной налоговой проверки №22 от 18.08.2009 и принято решение о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения №28 от 10.09.2009, в котором предлагалось уплатить в т.ч. НДС в сумме 39062 руб. 67 коп., НДФЛ в сумме 4338 руб. 33 коп.

22.04.2016 Клянчиным И.А. представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2015 год. Сумма налога, заявленная к уплате в бюджет, составила 15 600 руб.

В связи с тем, что указанные суммы налогов Клянчиным И.А. не уплачены в полном объеме, в соответствии со ст.75 Клянчину И.А. начислены пени.

27.03.2018 в адрес налогоплательщика Клянчина И.А. направлено требование №65672 об уплате налога, пени и штрафа в срок до 16.04.2018.

20.06.2018 в адрес налогоплательщика Клянчина И.А. направлено требование №67956 об уплате налога, пени и штрафа в срок до 10.07.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что определением мирового судьи судебного участка №2 Чамзинского района Республики Мордовия от 02 октября 2018 года отменен судебный приказ от 10 сентября 2018 года о взыскании с Клянчина И.А. в пользу МИФНС №3 пени на задолженность по налогу на добавленную стоимость за период с 09 августа 2017 по 26 июня 2018 в размере 12 282 руб. 53 коп., пени на задолженность по налогу на доходы физических лиц по ст.227 НК РФ за период с 24.02.2018 по 20.06.2018 в сумме 221 руб. 49 коп., по ст.228 НК РФ за период с 24.02.2018 по 20.06.2018 в сумме 1493 руб. 57 коп. и государственной пошлины в бюджет Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в размере 280 руб.

Исковое заявление направлено в суд налоговым органом 01 апреля 2019 года.

Таким образом, налоговым органом соблюден установленный законом срок для обращения в суд с заявлением о взыскании пени.

В силу части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, учитывая отсутствие доказательств исполнения требований налогового органа, суд приходит к выводу, что административный иск Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Мордовия к Клянчину И.А. о взыскании задолженности по налогам на доходы физических лиц, налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.

Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика Клянчина И.А. в доход бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Клянчина И.А. в доход бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей (4% от 8 694 руб. 88 коп. но не менее 400 рублей).

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Мордовия к Клянчину И.А. о взыскании задолженности по налогам на доходы физических лиц, налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Взыскать с Клянчина И.А., , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> следующую задолженность:

- пени, начисленные на недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст.227 Налогового кодекса Российской Федерации за период с 24.02.2018 по 27.03.2018 в размере 05 (пять) рублей 43 коп., за период с 28.03.2018 по 20.06.2018 в размере 13 (тринадцать) рублей 96 коп., а всего в размере 19 (девятнадцать) рублей 39 коп. <данные изъяты>

- пени, начисленные на недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 Налогового кодекса Российской Федерации за период с 21.11.2017 по 27.03.2018 в размере 1 173 (одна тысяча сто семьдесят три) рубля 38 коп., за период с 28.03.2018 по 20.06.2018 в размере 320 (триста двадцать) рублей 19 коп., а всего в размере 1493 <данные изъяты>

- пени, начисленные на недоимку по налогу на добавленную стоимость на товары (работы услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, за период с 09.08.2017 по 06.11.2017 в размере 4 018 (четыре тысячи восемнадцать) рублей 90 коп., за период с 28.03.2018 по 20.06.2018 в размере 3 163 (три тысячи сто шестьдесят три) рубля 02 коп., а всего в размере 7 181 (семь тысяч сто восемьдесят один) рубль 92 коп. <данные изъяты>

Взыскать с Клянчина И.А. в доход бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Чамзинского районного суда

Республики Мордовия                                                        И.Г. Балясина

1версия для печати

2а-168/2019 ~ М-140/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС №3
Ответчики
Клянчин Игорь Анатольевич
Суд
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Балясина И.Г.
Дело на странице суда
chamzinsky--mor.sudrf.ru
01.04.2019Регистрация административного искового заявления
02.04.2019Передача материалов судье
03.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2019Подготовка дела (собеседование)
03.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2019Судебное заседание
22.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.06.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
14.06.2019Судебное заседание
23.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
23.08.2019Дело оформлено
10.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее