63RS0№-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 сентября 2021 года Ленинский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кулачкиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-3066/21 по административному иску Овчинниковой А.Н. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указала, что она обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н, площадью 587 кв. м для ведения садоводства.
Распоряжением Департамента градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ №№ ей отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.
В своём распоряжении Департамент градостроительства г.о. Самара ссылается на основания указанные в п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ мотивируя отказ тем, что разработка схемы расположения земельного участка произошла с нарушениями предусмотренных ст.11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам.
Образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.
Согласно данным картографической основы ЕГРН и представленным документам испрашиваемый земельный участок расположен на территории, занятой деревьями лиственных пород (ценных, декоративных пород).
В соответствии с информацией Департамента Г. хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара земельный участок, занятый зелеными насаждениями относится к зеленому фонду г.о. Самара.
Согласно п.20 ст.2 Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районо г.о. Самара, утверждённых постановлением Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № зелёный фонд – совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зелёных зонах, лесопарковых зонах и на других озелененных территориях в границах Г. округа.
Она считает, что отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка по указанным основаниям, является незаконным и необоснованным, поскольку, Земельный кодекс РФ не предусматривает соответствующего обоснования для отказа.
Ограничения на осуществление деятельности в границах территории, занятой деревьями и кустарниками, могут применяться только в том случае, если данная территория включена в состав зелёного фонда города.
Согласно карте правового зонирования действующих правил застройки и землепользования г.о. Самара, утверждённых Постановлением Самарской Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ № испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1.
Ведение садоводства относится к основным видам разрешённого использования в указанной территориальной зоне, в связи с чем, размещение испрашиваемого участка в указанной зоне соответствует разрешённым видам использования земельных участков.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила признать незаконным отказ Департамента градостроительства г.о. Самара в предварительном согласовании предоставления земельного участка и обязать Департамента градостроительства г.о. Самара устранить допущенные нарушения путём повторного рассмотрения соответствующего заявления.
В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в иске отказать.
Суд, заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Овчинникова А.Н. обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в собственность для ведения садоводства.
Распоряжением Департамента градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ №№ Овчинниковой А.Н. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.
Из указанного распоряжения следует, что основанием для отказа в предоставлении земельного участка послужило то обстоятельство, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, предусмотренным п.16 ст.11.10. Земельного кодекса РФ.
Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.
Подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.
Установлено, что согласно данным картографической основы ЕГРН и представленным документам испрашиваемый земельный участок расположен на территории, занятой деревьями лиственных пород (ценных, декоративных пород).
В соответствии с информацией Департамента Г. хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок, занятый земельными насаждениями относится к зеленому фонду Г. округа Самара.
В соответствии с п.8 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с данным федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель: общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные, объекты, пляжи и другие объекты).
В силу п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории, занятой зелёными насаждениями.
Согласно положениям пунктов 2, 3 статьи 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана зеленого фонда Г. и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.
Зеленый фонд Г. поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.
Охрана зеленого фонда Г. и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.
Согласно п.20 ст.2 Правил благоустройства территории Г. округа Самара и территорий внутригородских районов Г. округа Самара, утвержденных постановлением Главы Г. округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № зеленый фонд - совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах и на других озелененных территориях в границах Г. округа.
Пунктом 2 статьи 30 Правил установлен запрет осуществления хозяйственной и иной оказывающей негативное воздействие деятельности на указанных территориях.
Таким образом, земли, занятые зелеными насаждениями, в границах населенных пунктов в силу прямого указания федерального закона отнесены к территориям зеленого фонда Г. и сельских поселений, на использование которых для целей, не соотносящихся с осуществлением такими территориями функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения, установлен запрет.
При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик правомерно отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, соответственно права истицы действиями ответчика не нарушены, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174, 178-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Овчинниковой А.Н. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья