Дело № 5-2169/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Калуга 11 августа 2021 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Руслан - 1», адрес (место нахождения): <адрес> ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,
УСТАНОВИЛ:
10 ноября 2020 года в 6 час. 55 мин. по адресу: строительная база, г.Калуга, п.Муратовский щебзавод, выявлен гражданин Республики <данные изъяты> ФИО2, который с 1 августа 2020 года работает в качестве сварщика в ООО ТК «Руслан-1» на строительном объекте «Строительство северного обхода г.Калуга» без патента на работу по <адрес>.
В соответствии с государственным контрактом № на выполнение работ по строительству обхода г.Калуги на участке Анненки-Жерело ИКЗ № от 16 декабря 2019 года, заключенного между <данные изъяты> и ООО ТК «Руслан-1», настоящий государственный контракт заключен на выполнение работ по строительству обхода <адрес> на участке Анненки-Жерело (строительство северного обхода <адрес>).
Согласно информации ОВТМ УВМ УМВД России по Калужской области, действующего патента на территории Калужской области вышеуказанный иностранный гражданин не имеет.
Таким образом, ООО ТК «Руслан - 1» в нарушение п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 10 ноября 2020 года в 6 час. 55 мин. незаконно привлекло к трудовой деятельности вышеуказанного иностранного гражданина без патента на работу по Калужской области. Действия ООО ТК «Руслан - 1» квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание защитник ООО ТК «Руслан - 1» не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены в Федеральном законе от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Из абз. 1 п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ следует, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена, в том числе за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 1 примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Вина ООО ТК «Руслан - 1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 733 от 26 марта 2021 года, в котором изложено существо допущенного ООО ТК «Руслан - 1» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рапортом от 10 ноября 2020 года;
- протоколом об административном правонарушении № 633 от 10 ноября 2020 года, в отношении иностранного гражданина ФИО2 по ч.1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- постановлением № 633 заместителя начальника управления - начальника ОИК УВМ УМВД России по Калужской области от 16 ноября 2020 года, вступившим в законную силу, согласно которому гражданин Республики <данные изъяты> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- государственным контрактом от 16 декабря 2019 года, заключенным между ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» и ООО ТК «Руслан-1» и иными письменными материалами дела.
По условиям государственного контракта от 16 декабря 2019 года, ООО ТК «Руслан-1» обязуется принять на себя обязательства выполнить работы по строительству обхода г.Калуги на участке Анненки-Жерело. Цена контракта составляет № руб. Согласно п. 2.36 контракта, подрядчик при исполнении контракта может привлекать субподрядные организации. Если стоимость контракта более 100 млн. руб. подрядчик обязан предоставить информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги составляет более чем 10% цены контракта в течение 10-ти календарных дней со дня заключения таких договоров.
Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что в адрес заказчика поступала информация о соисполнителях или субподрядчиках.
Таким образом, работы по строительству обхода г.Калуги на участке Анненки-Жерело в рамках государственного контракта выполнялись непосредственно ООО ТК «Руслан - 1».Оценив обстоятельства дела и исследованные доказательства, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу, что ООО ТК «Руслан - 1» привлекло вышеуказанного иностранного гражданина, в нарушение требований п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, к трудовой деятельности в Российской Федерации, при отсутствии у него патента на работу по Калужской области, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО ТК «Руслан - 1» в материалах дела не имеется, презумпция невиновности, не нарушена.
Таким образом, нарушений процессуальных прав ООО ТК «Руслан - 1» установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе право на защиту не усматривается.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Привлечение ООО ТК «Руслан - 1» иностранного гражданина к трудовой деятельности, не имеющего патента на работу на территории Калужской области, при изложенных выше обстоятельствах является грубым нарушением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, оснований для признания данного правонарушения малозначительным, не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда интересам государства.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО ТК «Руслан - 1» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, основной вид деятельности ООО ТК «Руслан - 1», отсутствие обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность.
Учитывая вышеизложенное, не усматриваю оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания ниже нижнего предела. Полагаю обоснованным и справедливым назначить ООО ТК «Руслан - 1» административное наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Руслан - 1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В.Тарбинская
Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Калужской области (УМВД России по Калужской области), ИНН 4028040392, КПП 402801001, ОКТМО 29701000, счет 40102810045370000030, номер казначейского счета 03100643000000013700, БИК 012908002, КБК 18811601181019000140, УИН 18891409990005720955.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (г. Калуга, ул. Кутузова, 4).