Решение по делу № 2-1836/2017 ~ М-1740/2017 от 19.06.2017

дело № 2-1836/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 августа 2017 года гор. Барнаул

Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

Председательствующего Астаниной Т.В.,

При секретаре Лапшиной И.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чинцова А.А. к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю о восстановлении на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Чинцов А.А. обратился в суд с иском к Главному Управлению Министерства внутренних дел России по Алтайскому краю о восстановлении совместно с членами семьи на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. проходил службу в органах внутренних дел, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год являлся сотрудником <данные изъяты> при ГУВД АК, с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером ГУВД. В ДД.ММ.ГГГГ он обращался в жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Алтайскому краю с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий после чего был поставлен на учет. В ДД.ММ.ГГГГ году ему было предоставлено жилое помещение – однокомнатный номер в гостинице ГУВД АК по адресу: <адрес>, где он проживает по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ ответчик на его заявление с просьбой предоставить информацию о его очередности, сообщил, что он не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Истец полагает, что состоял в очереди нуждающихся в получении жилья, однако в настоящее время какие-либо документы, подтверждающие это, не сохранились, в связи с чем вынужден обратиться в суд.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом, что в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, позволяет суду рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца Сычёв А.В., действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика – ГУ МВД России по Алтайскому краю Логунова М.И. в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать за необоснованностью.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, свидетеля Г., исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ все граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, сохраняют право состоять на учете. Лица, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Для сотрудников, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до введения в действие ЖК РФ, сохраняется возможность обеспечения жилыми помещениями из фондов социального использования по договору социального найма за счет государственного жилищного фонда.

В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом РФ категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ определен особый порядок нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях, установленный Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ.

Согласно ст. 5 названного Закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, данный Кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.

После ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях осуществляется на основании п. 1 ст. 51 ЖК РФ.

В соответствии с пунктами 5 и 6 ст.29 Жилищного кодекса РСФСР, действующего на момент возникновения спорных правоотношений, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в общежитиях и не имеющие другого жилья, а также граждане, проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Статьей 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции» устанавливалось право сотрудников милиции, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, на получение жилой площади в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам, которые предоставляются соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.

В силу статьи 30 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищных фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.

Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Согласно Примерным правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. № 335, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, принятые на учет граждане подлежали включению в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая велась в соответствующем учреждении как документ строгой отчетности по установленной форме. На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. Соответствующим предприятиям, учреждениям и организациям предписывалось обеспечивать надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (пп. 14, 16, 17, 18 Правил).

В соответствии с п.2 Положения о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади, утвержденного приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.

Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата). жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Положения статей 1 и 4 указанного Закона, гарантирующие уволенному сотруднику, имеющему необходимый стаж службы, право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья, применяются в системной связи с положениями статьи 6 данного Закона, в силу которых такое право предоставляется при условии, если сотрудник был принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, где проходил службу, до ДД.ММ.ГГГГ.

Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 05.03.2014 N 505-О, вводя новый порядок обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации жилыми помещениями - в виде предоставления им единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, федеральный законодатель предусмотрел распространение данной льготы и на граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, которые до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ) были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (статья 6 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения только тем уволенным со службы в органах внутренних дел гражданам Российской Федерации, которые в период службы в органах внутренних дел были в установленном законодательством порядке приняты на соответствующий учет, по своей правовой природе является входящей в систему мер социальной защиты данной категории граждан льготой, направленной на удовлетворение потребности в жилье нуждающихся в нем граждан. Вместе с тем данная льгота не предоставлена тем гражданам, которые были уволены со службы в органах внутренних дел, но не состояли на учете ни в качестве имеющих право на единовременную социальную выплату (в органах внутренних дел), ни в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в органах местного самоуправления).

Судом установлено, что Чинцов А.А. проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается послужным списком истца.

Согласно ответу на запрос суда Комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ Чинцов А.А. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в г.Барнауле не состоит.

Согласно приказа ГУВД Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ в связи с вводом в эксплуатацию административно-жилого здания по <адрес> и размещения в нем гостиницы ГУВД, а также в целях улучшения социально-бытовых условий и частичного решения жилищных проблем сотрудников-<данные изъяты> Чинцову А.А. был распределен номер в гостинице по адресу: <адрес>), где истец с членами своей семьи проживает по настоящее время (л.д.12) на основании договора оказания услуг по размещению в помещениях гостиничного типа от ДД.ММ.ГГГГ

Данное здание и помещения, находящиеся в указанном здании не относятся к жилищному фонду социального использования либо специализированному жилищному фонду. Предоставление номеров (помещений) в гостинице для временного пользования осуществляется независимо от того состоит ли сотрудник на учете нуждающихся в жилых помещениях, по рапорту в порядке очередности, исходя из даты подачи заявления по мере освобождения номеров, что следует из информации заместителя начальника УОТО ГУ МВД России по Алтайскому краю.

В предоставленных ответчиком списках очередности сотрудников и пенсионеров ГУ, нуждающихся в улучшении жилищных условий на ДД.ММ.ГГГГ г., на ДД.ММ.ГГГГ г. Чинцов А.А. не значится.

В ходе судебного разбирательства не нашли свое подтверждение доводы представителя истца о том, что Чинцовым А.А. был соблюден заявительный порядок постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку в соответствии с нормами действовавшего в спорный период жилищного законодательства и существующей практикой Чинцову А.А. необходимо было выразить свою волю быть поставленным на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как по месту службы, так и по месту жительства.

При этом, ссылку представителя истца на решение Октябрьского районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Ч. к ГУ МВД России по Алтайскому краю, Управлению МВД РФ по г.Барнаулу о возложении обязанности восстановить в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, согласно которому иск Ч. был удовлетворен, как на доказательство правомерности требований Чинцова А.А. нельзя признать состоятельной, поскольку данный судебный акт был принят в отношении иного лица и по иным фактическим обстоятельствам дела, а судебные акты по каждому делу принимаются с учетом конкретных доводов и доказательств, представленных сторонами.

При этом, согласно данному решению судом было установлено, что Черняйкин Р.Г. был поставлен на учет по постановлению администрации Ленинского района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая очередь составляла , среди работников полиции - и среди участников боевых действий .

Таким образом, в отношении Ч. имела место одновременная постановка на учет органом местного самоуправления и по месту службы. В отношении истца подобных доказательств не представлено.

Доказательств принятия Чинцова А.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не представлено, в период прохождения службы в органах внутренних дел истец по месту службы с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не обращался, на учете не состоял, в связи с чем оснований для восстановления его на учете не имеется.

Допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ С. пояснил, что когда сдали гостиницу, через него сотрудники отряда, у кого не было жилья, передавали документы на вселение в гостиницу, которые он отвозил в ЖБК ГУВД. Чинцов А.А. тоже собирал такие документы, и он их передавал в комиссию. Истец нуждался в жилье, т.к. в противном случае ему бы не дали комнату.

Показания свидетеля С. и свидетеля Г. о том, что все в отряде, кто нуждался в жилье, собирали документы и отправляли их в жилищную комиссию ГУВД по АК и только нуждающимся предоставляли комнаты в гостинице, не могут быть приняты судом в качестве доказательства постановки истца на данного рода учет и служить основанием для признания факта постановки Чинцова А.А. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий установленным при отсутствии документов по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сформированных учетных дел, а также списков сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо иных письменных доказательств, подтверждающих данное обстоятельство.

То обстоятельство, что истец в ДД.ММ.ГГГГ году был вселен в ведомственную гостиницу, само по себе не свидетельствует о том, что при этом он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Указанное помещение не относится к специализированному жилому фонду и не было предоставлено во временное владение и пользование в качестве служебного жилого помещения на основании служебного ордера.

При таких обстоятельствах требования истца не подлежат удовлетворению.

При этом суд не усматривает оснований для применения к данным правоотношениям срока исковой давности.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Чинцова А.А. к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю о восстановлении на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Барнаула.

Председательствующий Т.В. Астанина

2-1836/2017 ~ М-1740/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чинцов Андрей Александрович
Ответчики
ГУ МВД России по Алтайскому краю
Другие
Сычев Алексей Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Астанина Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
oktabrsky--alt.sudrf.ru
19.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2017Передача материалов судье
21.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2017Судебное заседание
03.08.2017Судебное заседание
08.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2017Дело оформлено
14.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее