Дело № 2-1728/2017
Принято в окончательной форме
20.11.2017.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15.11.2017 ЗАТО г.Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Моховой Т.А.,
при секретаре Кулаковой К.В.,
с участием представителя истца Неверчика Н.Ф.,
представителя ответчика Гирс С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» к Гирс Татьяне Николаевне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» обратилось в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в части периода образования задолженности, к ответчику о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг.
В обоснование заявленных требований указано, что Гирс Т.Н. является собственником жилого помещения по адресу: *** Однако, ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по оплате коммунальных услуг, а именно услуг по отоплению и подогреву воды, в связи с чем, за период с 01.11.2014 по 31.05.2017 образовалась задолженность в сумме 86820рублей 95 копеек. В течение указанного периода ответчику ежемесячно направлялись счета-квитанции с указанием суммы задолженности и размера текущих платежей. Таким образом, ответчик был уведомлен о ежемесячных начислениях и имеющейся задолженности, однако каких-либо действий по ее погашению не предпринял.
АО «Мурманэнергосбыт» является исполнителем вышеуказанных коммунальных услуг в соответствии с положениями п.п. 1 «а» п. 17 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 и соответствующего Постановления Губернатора Мурманской области.
Согласно договору возмездного оказания услуг № 17-16-30 от 28.03.2016 (ранее – агентскому договору от 11.02.2015 № 03-2/15), заключенному между ОАО «Мурманэнергосбыт» (организационно-правовая форма которого с 21.10.2015 года изменена на Акционерное общество – АО «МЭС») и Обществом с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр», ООО «ЕРЦ» приняло на себя обязательства совершать от имени истца действия по подготовке информации для расчета и начисления платы за отопление и подогрев воды по многоквартирным домам, начислению платы за отопление и подогрев воды, ежемесячному формированию платежных документов, начислению пени за несвоевременное внесение платы за отопление и подогрев воды по финансовым лицевым счетам.
На сумму долга в соответствии с положениями п. 14 ст. 154 ЖК РФ начислены пени в размере 18728 рублей 52 копеек.
На основании заявления АО «Мурманэнергосбыт» мировым судьей судебного участка № 1 Североморского судебного района Мурманской области по делу №2?654/2017 выдан судебный приказ от 05.04.2017 на взыскание долга, который отменен 18.05.2017 по заявлению должника. Просил взыскать с ответчика задолженность по оплате коммунальных услуг и пени, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 2441 рубля 48 копеек, довзыскав госпошлину в доход бюджета.
В судебном заседании представитель истца Неверчик Н.Ф. поддержал уточненные требования по доводам искового заявления, просил их удовлетворить в полном объеме. В дополнение пояснил, что демонтаж и замена альтернативной системой центрального отопления не охватывается понятиями переустройства и перепланировки жилого помещения, закрепленными в главе 4 ЖК Российской Федерации. Система внутридомового отопления является общим имуществом всех собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома. Демонтаж системы отопления ведет к уменьшению размера такой общей собственности. Реконструкция системы отопления (демонтаж) возможна только с согласия всех собственников помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме. При отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, которые утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Каких-либо исключений для помещений, переведенных на электрообогрев, Правила предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 (далее – Правила №354), приведенные формулы расчета изменения величин не предусматривают. Гирс Т.Н. не предоставила подтверждений тому, что в квартире отключена система ГВС, о предоставлении услуг ненадлежащего качества не заявляла, в связи с чем, начисление производится по общим правилам. Кроме того, использование электрообогревательных приборов несет дополнительную нагрузку на электрические сети дома, не предусмотренные для таких целей изначально. АО «Мурманэнергосбыт» является исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению многоквартирного дома *** на основании распоряжения Правительства Мурманской области от 15.06.2011 №210-РП, договоров аренды №285 от 27.06.2011, №78/04/08-15-830 от 01.09.2015 и договоров на эксплуатацию оборудования от 07.07.2011 №286, от 01.09.2015 №78/04/08-15-831, заключенных с МУП«Североморские теплосети».
Привел довод, что стороной ответчика не представлено доказательств демонтажа системы отопления (её реконструкция) на основании принятого органом местного самоуправления решения и с согласия всех собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме ***.
Кроме того, спорное жилое помещение не лишено теплоснабжения посредством прохождения в квартире стояков центрального отопления и теплоотдачи через общие конструкции многоквартирного дома, оборудованного системой централизованного отопления, посредством которой отапливаются не только находящиеся в доме помещения, но и общее имущество многоквартирного дома. При этом, электронагревательными приборами, установленными в спорном жилом помещении, осуществляется лишь дотапливание температуры воздуха внутри помещения до температуры необходимой ответчику.
Дополнительно, привел довод о том, что до 2015 года собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ***, была выбрана непосредственная форма управления многоквартирным домом. С 01.09.2015 управляющей компанией по г. Североморску является ООО «СЖКХ». В рамках договора управления многоквартирным домом управляющая компания, то есть ООО «СЖКХ», должна заключить договор с АО «МЭС» на поставку услуг, однако договор на поставку услуг с АО «МЭС», как ресурсоснабжающей организацией, до настоящего времени не заключен (находится в стадии согласования), в связи с чем, АО «МЭС», сохраняет свои полномочия, как ресурсоснабжающая организация и исполнитель коммунальных услуг по отоплению, поставляющим тепловую энергию в жилой дом № 15 по ул. Кортик, в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 15.06.2011 № 210-РП «О создании объединенной теплоснабжающей компании на территории Мурманской области». При этом, начисление платы за услуги по отоплению и подогрев воды производятся исходя из нормативов и по тарифам, утвержденным Управлением по тарифному регулированию Мурманской области, а не по усмотрению ресурсоснабжающей организации (АО «МЭС»).
Как следует из выписки из лицевого счета, платежи ответчиком практически в полном объеме вносились до ноября 2014 года, затем платежи не поступали вообще (в том числе и за услуги по подогреву воды), несмотря на то, что, как указывает ответчик, только с июня 2015 года незаконно увеличена стоимость за коммунальную услугу по отоплению.
Просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Ответчик Гирс Т.Н., извещенная о времени и месте судебного заседания в суд не явилась, воспользовалась правом, предусмотренным ст. 48 ГПК РФ, на ведение дел через представителя.
Представитель ответчика Гирс С.Н. в судебном заседании с иском не согласился, просил в удовлетворении требований отказать. Полагает, что истцом не представлено доказательств предоставления услуги по отоплению в полном объеме, в связи с чем, требовать полной платы они не вправе. Злостным неплательщиком Гирс Т.Н. не считает, поскольку собственник производить оплату согласно расчету остаточного тепла.
Заслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 210 Гражданского кодекса РФ, частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Установлено, что жилое помещение по адресу: ***, с марта 2011 года принадлежит на праве собственности Гирс Т.Н., зарегистрированных лиц в квартире не значится. Изложенное подтверждается представленными справкой по форме № 9 и копией поквартирной карточки, выпиской из ЕГРН от 14.06.2017.
Из объяснений сторон, данных в ходе судебного разбирательства установлено, что организацией, обслуживающей общее имущество многоквартирного дома является ООО «Североморскжилкомхоз».
Теплоснабжающей организацией в отношении многоквартирного дома является АО «Мурманэнергосбыт», организацией, формирующей единые платежные документы на оплату коммунальных услуг и получающей платежи – ООО «ЕРЦ».
Так, в соответствии с п.3.1. ст. 3 Устава АО «МЭС», утвержденного Единоличным решением единственного акционера ОАО «МЭС» б/н от 12.10.2015, Общество создано в целях бесперебойного и качественного теплоснабжения и электроснабжения потребителей Мурманской области, а также получения прибыли от осуществляемых видов деятельности.
АО «Мурманэнергосбыт» является исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению многоквартирного дома *** на основании распоряжения Правительства Мурманской области от 15.06.2011 №210-РП, договоров аренды №285 от 27.06.2011, №78/04/08-15-830 от 01.09.2015 и договоров на эксплуатацию оборудования от 07.07.2011 №286, от 01.09.2015 №78/04/08-15-831, заключенных с МУП«Североморские теплосети».
Коллективный прибор учета тепловой энергии в указанном многоквартирном доме не введен в эксплуатацию, дом оборудован централизованной вертикальной системой водяного отопления закрытого типа. Жилое помещение ответчика индивидуальным прибором учета тепловой энергии не оборудовано.
Судом установлено, что решением Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск от 19.04.2011 №654 собственнику квартиры Гирс Т.Н. согласовано переустройство жилого помещения по адресу: ***, согласно которому получено согласие на переустройство согласно проекта выданного ГУПТИ ШИФР 08-2011-АС, инв. №63. При этом, согласия на демонтаж существующих приборов отопления разрешение не содержит.
Проектом, разработанным ООО ПКФ «ДЕК» по заказу собственника (арх.№356), решено устройство отопления квартиры электронагревательными приборами, предусмотрен демонтаж существующих приборов отопления с соединением стояков водяного отопления на этаже. Кроме того, произведен типовой расчет остаточного водяного отопления квартиры при замене центрального водяного отопления на электронагревательные приборы, согласно которому за месяц количество остаточного тепла от стояков составит, из объеме тепла за год, 0,22275 Гкал/мес. Актом о приемке выполненных работ подтверждается демонтаж радиаторов и полотенцесушителя.
Факт отопления квартиры электронагревательными приборами сторонами не оспаривался.
Согласно договору №3523, заключенному между МУП «Североморские теплосети» и Гирс Т.Н., с 19.04.2011 ресурс предоставляется в виде тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения с остаточным отоплением 0,22275 Гкал/мес.
Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу статьи 541 ГК Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении
В соответствии со статьей 544 ГК Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, основные положения порядка расчета размера платы за коммунальные услуги определяются Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 153 ЖК Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 157 ЖК РФ).
Частью 4 статьи 157 ЖК Российской Федерации предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм жилищного законодательства, при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию установлен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).
Согласно Правилам, нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются (пункт 11).
В норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях включается расход тепловой энергии для обеспечения температурного режима жилых помещений с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги, установленных правилами предоставления коммунальных услуг (пункт 26).
В Мурманской области нормативы утверждены приказом Минэнерго и ЖКХ Мурманской области от 11.03.2013 № 34 (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению». Данным приказом утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению для населения Мурманской области в соответствии с приложениями: приложение № 1 - дифференциация муниципальных образований Мурманской области по климатическим условиям; приложение № 2 - нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых (нежилых) помещениях в многоквартирных домах и жилых домах при отсутствии приборов учета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), которыми регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Так, в соответствии с пунктом 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги.
На основании пункта 42 Правил при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги. Согласно пункту 2 Приложения № 2 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 2: , где Si- общая площадь i-го жилого или нежилого помещения; Nt- норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; Tt- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в Правилах № 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению одинаковый для всех потребителей. Исключения, в том числе для потребителей помещений, которые переведены на электрообогрев, указанными Правилами не предусмотрены.
Установлено, что на основании договора возмездного оказания услуг начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, в том числе отопление, подготовку и доставку платежных документов потребителям многоквартирного дома *** осуществляет ООО «Единый расчетный центр».
Согласно пояснениям представителя АО «МЭС», расчет платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется с применением в расчетах коэффициента периодичности платежа; исходя из тарифа, утвержденного постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области; нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, применяемым в случае отсутствия приборов учета, установленных приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
Нормативы потребления коммунальной услуги «отопление» для квартир, переведенных на электрообогрев, указанным приказом, а также иными нормативными правовыми актами органов федеральной власти либо органов государственной власти субъектов Российской Федерации не предусмотрены.
Иной порядок, расчета платы за услугу «отопление», помимо установленного Правилами № 354, а также невозможность применения установленных в Правилах формул либо изменение указанных формул, изменение каких-либо их величин, в случае перевода жилого помещения в многоквартирном доме на электрообогрев, закон не предусматривает.
Также законом не предусмотрена и возможность возложения или передачи части государственных полномочий, к которым, в том числе, относится определение порядка расчета размера платы за коммунальные услуги, на исполнителей коммунальных услуг.
Согласно статьям 56-57 ГПК Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
Доказательств того, что услуга «отопление» ответчику предоставляется ненадлежащего качества, суду не представлено.
Ответчиком суду не представлено решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым Гирс Т.Н. разрешено внесение изменений в систему отопления дома, являющуюся общим имуществом многоквартирного дома.
Оценив представленные истцом доказательства, суд приходит к выводу, что факт демонтажа радиаторов водяного отопления не может служить безусловным основанием для вывода о непредоставлении ответчикам коммунальной услуги «отопление», поскольку установлено, что через квартиру ответчиков проходят трубопроводы отопления. Кроме того, суд учитывает, что квартира ответчиков не лишена теплоснабжения посредством теплоотдачи через общие конструкции многоквартирного дома, оборудованного системой централизованного отопления, посредством которой отапливаются не только жилые помещения, но и общее имущество многоквартирного жилого дома. Доказательств непредоставления коммунальное услуги «отопление», предоставления указанной услуги ненадлежащего качества, суду ответчиками не представлено.
Также суд принимает во внимание, что расчет платы за услугу «отопление» производится потребителям исходя из общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, а расчет размера платы за услуги по отоплению без учета площади квартир, переведенных на электрообогрев, нарушает права иных собственников жилых помещений многоквартирного дома, являющихся потребителями такой коммунальной услуги (отопление), поскольку возлагает на них обязанность по внесению платы за услугу по отоплению жилых помещений (и на общедомовые нужды) в большем размере.
Основания для изменения размера платы за коммунальные услуги установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Пунктом 98 указанных Правил №354 предусмотрено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Иных оснований для изменения размера платы за коммунальные услуги, к которым относится и отопление, действующим законодательством не предусмотрено.
Законом не предусмотрено освобождение собственников жилых помещений от оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды, что следует из положений статей 210, 289, 290 ГК Российской Федерации, а в соответствие с пунктом 40 Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Учитывая изложенное, суд находит обоснованным расчет истца относительно платы за предоставленные коммунальные услуги, согласно которому задолженность ответчика с 01.11.2014 по 31.05.2017 составляет 86 820 рублей 95 копеек. Расчет задолженности судом проверен, методика расчета обоснована истцом и не оспорена ответчиком.
В соответствии с частью 14 статьи 155 ЖК Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Согласно расчету истца, размер пени за задержку платежа составил 18728рублей 52 копейки. Расчет пени судом проверен, ходатайств о снижении размера пени не заявлялось.
На основании вышеизложенного, суд удовлетворяет иск в полном объеме.
Согласно статье 98 ГПК Российской Федерации суд взыскивает с ответчика в пользу истца понесенные расходы по уплате государственной пошлины и государственную пошлину в доход бюджета (в части, от уплаты которой истец был освобожден определением суда) и пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь статьями 56-57, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ***, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.11.2014 ░░░░ ░░ 31.05.2017 ░░░░ ░ ░░░░░ 86820 ░░░░░░ 95 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 18728░░░░░░ 52 ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1220 ░░░░░░ 74 ░░░░░░░, ░ ░░░░░: 106770 (░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 21 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2090 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 25 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░