Решение по делу № 12-363/2019 от 07.11.2019

УИД 11RS0010-01-2019-002164-28

Дело № 12 - 363/2019

РЕШЕНИЕ

11 декабря 2019 года гор. Сыктывкар Республики Коми

Судья Эжвинского районного суда гор.Сыктывкара Республики Коми Петрова М.В. при секретаре Томашевич А.В., с участием защитника Верещагина П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» на постановление должностного лица ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Республике Коми УИН №... от **.**.** о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением должностного лица ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Республике Коми УИН №... от **.**.** ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Не согласившись с постановлением ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» обратилось с жалобой, в обоснование которой указано на отсутствие объективных доказательств, подтверждающих движение крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов без специального разрешения, поскольку ... ПАО «МРСК Северо-Запада» выдано специальное разрешение, которым транспортному средству марки ..., г.р.з. №..., с полуприцепом к нему в период с **.**.** по **.**.** разрешено передвижение по улично-дорожной сети ... в связи с чем в действиях общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, действия подлежат переквалификации на ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП.

В судебном заседании представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» Верещагин П.А. доводы жалобы и дополнения к ней поддержал, суду пояснил, что специальное разрешение у организации имелось, груз, перевозимый на автомашине,- ... являлся крупногабаритным, но при этом делимым.

Допрошенный в качестве свидетеля водитель автомашины ..., г.р.з. №..., ФИО4 пояснил, что при перевозке крупногабаритного груза имел специальное разрешение.

Представитель Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Коми, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие должностного лица.

Выслушав доводы представителя подателя жалобы, показания свидетеля, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела следует, что **.**.** в ... по адресу ... водитель транспортного средства марки ..., г.р.з. №..., собственником (владельцем) которого является ПАО «МРСК Северо-Запада», ИНН: №..., ОГРН: №..., родивший(ая)ся **.**.**, ..., зарегистрированное по адресу ..., нарушил п. 23.5 ПДД РФ,ст.31.Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, двигался без специального разрешения с общей высотой ТС ... см, при предельно допустимой общей высоте ТС ... см (превышение +... см) (предельно допустимый параметр установлен постановлением Правительства № 272 от 15.04.2011), акт №... результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от **.**.**.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Карточкой учета транспортного средства подтверждается принадлежность автомашины ПАО «МРСК Северо-Запада».

Как следует из представленных административным органом материалов, измерение параметров транспортного средства ..., г.р.з. №..., произведено с использованием комплекса аппаратно-программного «...».

Требования к геометрическим параметрам дорожного покрытия на измерительном участке, где установлена система весогабаритного контроля, предусмотрены и Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России 29 марта 2018 года № 119.

Указанный Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля транспортных средств и оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств.

Пункты весогабаритного контроля с использованием автоматических средств измерения организуются владельцами автомобильных дорог или назначенными ими лицами и должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения, разработанными с учетом правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения (пункт 5 Порядка).

Согласно пунктам 5, 5.1, 5.3 приложения № 1 к Порядку обязательным требованием к месту дислокации автоматической системы весогабаритного контроля является то, что участки автомобильной дороги протяженностью 100 м до места установки и 50 м после места установки оборудования автоматического измерения весогабаритных параметров должны отвечать следующим требованиям: продольный уклон < 10 промилле (постоянный); поперечный уклон < 30 промилле; прямые, с допустимым радиусом кривизны в плане > 1 000 м; поперечная и продольная ровность проезжей части не должна превышать нормативные показатели и должна обеспечивать возможность измерений согласно метрологическим характеристикам средств измерения.

Соответствие мест установки оборудования установленным требованиям должно подтверждаться результатами лабораторного контроля, организованного владельцем автомобильной дороги.

Между тем, административным органом в постановлении о привлечении юридического лица к административной ответственности не указаны и суду при поступлении жалобы не представлены данные о проведении владельцем автодороги лабораторного контроля места установки системы весогабаритного контроля.

Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Кроме того, в соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 23 октября 1993 года № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В силу положений пп. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Из положений ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 257 следует, что движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

Отсутствие специального разрешения является одним из составляющих диспозиции и объективной стороны правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 1 - 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование жалобы ПАО «МРСК Северо-Запада» представлено выданное **.**.** администрацией ... специальное разрешение №... на движение по улично-дорожной сети ... транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - ..., г.р.з. №..., в период с **.**.** по **.**.**, а также путевой лист грузового автомобиля от **.**.**.

Часть 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 статьи 12.21.1 Кодекса.

Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.1 и частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, санкции данных норм являются тождественными.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица на последующих стадиях производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление, вынесенное в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада», подлежит изменению в части переквалификации действий с части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ на часть 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада», полагаю обоснованным назначить административное наказание юридическому лицу в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление должностного лица Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Коми УИН №... от **.**.** о привлечении ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, изменить, переквалифицировать действия ПАО «МРСК Северо-Запада» на ч.7 ст. 12.21.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы через Эжвинский районный суд гор.Сыктывкара Республики Коми.

Судья М.В. Петрова

12-363/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада"
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Петрова Мария Васильевна
Статьи

КоАП: ст. 12.21.1 ч.7

Дело на странице суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
07.11.2019Материалы переданы в производство судье
08.11.2019Истребованы материалы
18.11.2019Поступили истребованные материалы
11.12.2019Судебное заседание
13.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2019Вступило в законную силу
31.12.2019Дело оформлено
31.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее