РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июля 2017 года г.Самара
Судья Промышленного районного суда г.Самары Кривошеева Е.В.,
при секретаре Семеновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3599/2017 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Самары к СВП о взыскании транспортного налога, пеней, восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления,
установил:
Административный истец ИФНС России по Промышленному району г.Самары обратилась в суд с вышеуказанным иском к СВП, в обоснование своих требований указав, что согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. у СВП числится задолженность по налогу: транспортный налог – <данные изъяты> руб. и пени – <данные изъяты> руб.
ИФНС России по Промышленному району г.Самары было утрачено право на ее взыскание во внесудебном порядке, поскольку не принимались меры принудительного взыскания в соответствии со ст.ст.69, 47 НК РФ в отношении задолженности по налогам в сумме, взносам, пени и штрафам.
На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с СВП задолженность по транспортному налогу и пени за период ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб., восстановить пропущенный срок для подачи административного заявления о взыскании обязательных платежей.
Представитель административного истца ИФНС по Промышленному району г.Самары в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик СВП в суд не явился, извещался судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Плательщиками налогов на имущество физических лиц в силу ст.1 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Кроме того, на основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Самаркой области от 06.11.2002г. №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно ч.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с ч.11 указанной статьи, органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 ст. 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.ст. 46, 47, 69 НК РФ).
В соответствии со ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. у налогоплательщика СВП числится задолженность по транспортному налогу: по налогу – <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб.
Согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. у налогоплательщика СВП числится задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. и пени <данные изъяты> руб.
Определением и.о.мирового судьи судебного участка № 46 Промышленного судебного района г.Самары мировым судьей судебного участка № 45 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. отказано ИФНС России по Промышленному району г.Самара в принятии заявления о вынесении судебного приказа на взыскание с СВП обязательных платежей.
Согласно справке РЭО ГИБДД Управления МВД России по г.Самаре от ДД.ММ.ГГГГ., на имя СВП в Федеральной информационной системе Госавтоинспекции РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. были зарегистрированы за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. транспортные средства:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В исковом заявлении указано, что ИФНС России по Промышленному району г.Самары утрачено право на взыскание недоимки во внесудебном порядке, поскольку не принимались меры принудительного взыскания в соответствии со ст.69, 47 НК РФ в отношении задолженности по налогам в сумме, взносам, пени и штрафам.
В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст.95 КАС РФ лицам, пропустившим установленным настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Согласно ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Учитывая, что административным истцом не предоставлено доказательств в обоснование заявленных требований, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска ИФНС по Промышленному району г.Самары. Справки о состоянии расчетов достаточными доказательствами тому не являются. При отсутствии таких доказательств, вывод о пропуске срока для обращения в суд с настоящим иском сделан административным истцом безосновательно.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Самары к СВП о взыскании транспортного налога, пеней, восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления, – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 17.07.2017г.
Председательствующий Е.В. Кривошеева