Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-96/2014 от 11.11.2014

Р Е Ш Е Н И Е

г.Курчатов                             10 декабря 2014 года

Курчатовский городской суд Курской области в составе судьи Звягинцевой М.А.,

с участием прокурора Шевелева А.В.,

председателя правления ГСК <адрес> ФИО2, привлекаемого к административной ответственности,

защитника ФИО5, действующей по доверенности,

рассмотрев жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, д.Дружная, <адрес>, являющегося председателем правления ГСК <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ. заместителем Курчатовского межрайонного прокурора в отношении председателя правления ГСК <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ.

    Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>

    В жалобе ставится вопрос об отмене постановления мирового судьи как незаконного и необоснованного.

    Проверив материалы дела, нахожу вынесенное по делу судебное постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

    Как видно из материалов дела, Курчатовской межрайонной прокуратурой по обращению ФИО4 в период ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка соблюдения действующего законодательства в ГСК <адрес>. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ. в адрес председателя правления ГСК ФИО2 был направлен запрос о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ. информации о том, является ли ФИО4 членом ГСК (если да, то с какого периода); предлагалось представить сведения об общем количестве членов ГСК №1, а также сведения о том, избирались ли в ГСК уполномоченные делегаты (если да, их количество); проводилось ли общее собрание членов ГСК по вопросам установления, а также увеличения с ДД.ММ.ГГГГ. размера членских взносов, количество членов ГСК №1, присутствующих на указанных собраниях (если да, приложить соответствующие протоколы общих собраний, явочные листы, а также калькуляцию размера членских взносов); прокурор просил дополнительно указать основания увеличения размера членских взносов с ДД.ММ.ГГГГ. с <данные изъяты> и представить заверенную копию Устава ГСК №1.

Указанный запрос получен председателем правления ГСК ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в межрайпрокуратуру за подписью председателя правления ГСК ФИО2 поступила информация, содержащая сведения об общем количестве гаражей - <данные изъяты> о проведении ДД.ММ.ГГГГ отчетной конференции ГСК за период с ДД.ММ.ГГГГ на которой были утверждены, согласно схемы расходов, членские взносы на ДД.ММ.ГГГГ о том, что на конференции присутствовали члены ГСК в количестве 72 человек.

К письму председателем правления ГСК ФИО2 приложены заверенная копия Устава ГСК №1, заверенная копия протокола отчетной конференции членов ГСК от ДД.ММ.ГГГГ., копия сметы прихода и расхода денежных средств на ДД.ММ.ГГГГ., копия штатного расписания ГСК №1, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ., газета «Курчатовское время» от ДД.ММ.ГГГГ

По результатам проверки прокуратура пришла к выводу, что необходимый кворум на отчетной конференции ДД.ММ.ГГГГ. отсутствовал, поэтому принятое решение об увеличении размера членских взносов является необоснованным. В соответствии с Уставом полномочия по определению размеров вступительного, членского, целевого и прочих взносов на содержание и эксплуатацию гаражей предоставлены как общему собранию и конференции членов ГСК №1, так и правлению ГСК №1, четно данные полномочия не разграничены. Кроме того, не разграничены понятия «конференция» и «общее собрание», не определены конкретные полномочия и обязанности указанных органов управления кооператива, в связи с чем Устав содержит неопределенности.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес председателя правления ГСК ФИО2 прокуратурой внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства с требованиями рассмотреть настоящее представление с участием представителя Курчатовской межрайпрокуратуры, принять меры по недопущению впредь выявленных нарушений законов, устранению причин и условий, им способствующих; о результатах рассмотрения сообщить Курчатовскому межрайонному прокурору не позднее тридцати суток с момента получения представления в письменной форме (с приложением подтверждающих документов, заверенных надлежащим образом).

ДД.ММ.ГГГГ. в межрайонную прокуратуру поступил ответ, в котором указывалось, что ГСК признает несоответствие норм Устава кооператива требованиям действующего законодательства и считает, что решение об увеличении размера членских взносов, принятое 72-мя членами кооператива из 2489-ти является незаконным, поскольку принято неправомочным числом членов ГСК № 1. Вместе с тем к ответу на представление председатель правления кооператива ФИО2 приложил заверенный протокол заседания правления ГСК от ДД.ММ.ГГГГ , в котором в числе прочих, в присутствии шести членов кооператива был рассмотрен вопрос об утверждении на 2014 год членских взносов в размере <данные изъяты> гаражей под легковые автомобили и <данные изъяты>. для гаражей под мотоциклы.

Мировой судья пришел к выводу, что председатель ГСК ФИО2 при ответе на запрос прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ. не в полном объеме представил информацию в прокуратуру, а именно не представил протокол заседания правления ГСК от ДД.ММ.ГГГГ. на котором был определен размер членских взносов в размере <данные изъяты>. для гаражей под легковые автомобили и <данные изъяты>. для гаражей под мотоциклы.

Мировой судья квалифицировал действия председателя правления ГСК <адрес> ФИО2 по ст.19.7 КоАП РФ как представление должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, в неполном объеме.

Однако обжалуемое постановление мирового судьи не может быть признано законным и обоснованным по следующим основаниям.

В силу требований ст.1.5, 1.6, 24.1, 26.11 КоАП РФ вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть доказана в порядке, предусмотренном Кодексом; данное лицо не обязано доказывать свою невиновность; неустранимые сомнения в виновности такого лица толкуются в его пользу; судья перед вынесением постановления обязан всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела, оценить все имеющиеся доказательства, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные требования закона при рассмотрении дела соблюдены не были.

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Данная статья устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для эффективного осуществления государственного управления.

Законом предусмотрено два обязательных условия привлечения к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ: предоставление информации в государственный орган должно быть предусмотрено законом; предоставляемая информация необходима для обеспечения законной деятельности государственного органа (должностного лица).

Статья 19.7 КоАП РФ размещена в главе 19.Административные правонарушения против порядка управления.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе должностных лиц, за умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Названная статья размещена в главе 19.Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти и является специальной нормой.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти, к числу которых отнесены органы прокуратуры.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.

Таким образом, действия граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц, нарушивших или не выполнивших законных требований прокурора, должны быть квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ.

Установлено, что Курчатовской межрайпрокуратурой председателю ГСК ФИО2 совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, не вменялось.

В соответствии с п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В данной ситуации действия ФИО2 не могут быть квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ, поскольку мировым судьей умышленная форма вины ФИО2 в невыполнении требований прокурора не устанавливалась, какие-либо доказательства, подтверждающих умысел, не исследовались, оценки таким доказательствам не давалось.

Защитник ФИО5 утверждала, что по запросу прокурора были предоставлены все запрашиваемые сведения и документы, протокол заседания правления ГСК от ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой не истребовался и был предоставлен ФИО2 по собственной инициативе после получения представления прокурора, где содержался вывод о том, что на общем собрании членов ГСК от ДД.ММ.ГГГГ. кворум отсутствовал и принятые на нем решения являются незаконными. Перед тем, как вынести вопрос об увеличении размера членских взносов на рассмотрение общего собрания членов кооператива, данный вопрос был вынесен на заседание правления ГСК и утвержден ДД.ММ.ГГГГ

Данные доводы заслуживают внимания.

При таких обстоятельствах оснований полагать, что ФИО2 умышленно не выполнил законных требований прокурора, не имеется, соответственно в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Кроме того, санкция статьи 17.7 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей, что ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом изложенного постановление мирового судьи подлежит отмене с прекращением производства по делу ввиду отсутствия в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.п.1 п.1 ст.24.5 КоАП РФ, п.п.3 п.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    постановление мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя правления ГСК <адрес> ФИО2 прекратить.

    Судья                                ФИО6

12-96/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Тарасов Валерий Васильевич
Суд
Курчатовский городской суд Курской области
Судья
Звягинцева Марина Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 19.7

Дело на сайте суда
kurchatovsky--krs.sudrf.ru
11.11.2014Материалы переданы в производство судье
08.12.2014Судебное заседание
10.12.2014Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее