№ 5-284/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 сентября 2019 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,
с участием:
индивидуального предпринимателя Понкратова Г.Н.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Никитина Р.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Понкратова Г.Н., (ОГРНИП (№), ИНН (№)), (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного: <адрес>, фактически проживающего: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении ИП Понкратова Г.Н. явилось обращение Колмыковой С.А. о нарушениях законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, связанных с деятельностью ИП Понкратова Г.Н., при организации питания населения в столовых.
При проведении внеплановых мероприятий по надзору 12.09.2019 г. в 10:30 час. в организации общественного питания ИП Понкратова Г.Н., расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Машиностроителей, д. 24 установлены нарушения:
имеются щели в потолке в месте прохождения вытяжки и в плитке армстронг потолочного покрытия, что является нарушением п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» и может способствовать проникновению тараканов в помещении;
объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки использованной и чистой посуды а именно: занос грязной и вынос чистой посуды осуществляется через одну дверь, что является нарушением ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 5.1 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".
При непосредственном обнаружении 12.09.2019г. в 10.40 установлено:
допускается заправка салатов майонезом до отпуска; хранение салатов на раздаточной осуществляется при отсутствии контроля за температурными условиями хранения, что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п.8.11 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
для мытья столовой, кухонной, стеклянной посуды предусмотрена только двухсекционная ванна, что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 6.11 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
пищевые отходы собираются в не промаркированную тару, что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 9.13 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
в организации допускается наличие насекомых (мухи), что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 12.1 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
в организации допускается использование губчатого материала для мытья посуды, что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 6.19 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
хранение столовых приборов в обеденном зале осуществляется россыпью, что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 6.18 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
При проведении надзорных мероприятий в организации общественного питания ИП Понкратова Г.Н., расположенной по адресу: <адрес> - 12.09.2019г. в 11:00 установлены нарушения:
нарушена целостность покрытия пола в обеденном зале в месте прохождения тепловых труб, наличие щелей между плинтусами и стеной в моечной, что является нарушением п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» и может способствовать проникновению и распространению тараканов.
объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки использованной и чистой посуды а именно: занос грязной и вынос чистой посуды осуществляется через одну дверь, что является нарушением ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 5.1 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".
При непосредственном обнаружении 12.09.2019г. в 11:10 установлено:
допускается заправка салатов майонезом до отпуска; хранение салатов на раздаточной осуществляется при отсутствии контроля за температурными условиями хранения, что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п.8.11 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
для мытья столовой, кухонной, стеклянной посуды предусмотрена только двухсекционная ванна, что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 6.11 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
в организации допускается наличие насекомых (мухи), что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 12.1 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
хранение столовых приборов в обеденном зале осуществляется россыпью, что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 6.18 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Данные нарушения могут явиться причиной возникновения пищевых отравлений и инфекционных желудочно-кишечных заболеваний среди населения г. Воронежа, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ.
Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны индивидуального предпринимателя.
При проведении проверки присутствовал ИП Понкратов Г.Н., который был ознакомлен с протоколами об осмотре принадлежащих ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, получил их копии на руки 12.09.2019 года, о чем имеются подписи (л.д. 20-23).
18.09.2019 года ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области Никитиным Р.С. был составлен протокол № 000932 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ИП Понкратова Г.Н., при составлении которого ИП Понкратов Г.Н. пояснил, что все нарушения будут устранены. Копия протокола об административном правонарушении была вручена ИП Понкратову Г.Н. 18.09.2019 г. (л.д. 13-17).
В связи с тем, что при проведении надзорных мероприятий в отношении ИП Понкратова Г.Н., выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области принята мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде приостановления деятельности организаций общественного питания ИП Понкратова Г.Н., расположенных по адресам: <адрес> 10 час. 00 мин. 19 сентября 2019 г., о чем составлен протокол о временном запрете деятельности от 18.09.2019 года № 000083, копия вручена ИП Понкратову Г.Н. 18.09.2019 г. (л.д. 8-12).
Определением № 118-02/2 от 18.09.2019 года Управление Роспотребнадзора по Воронежской области передало дело об административном правонарушении в отношении ИП Понкратова Г.Н. на рассмотрение по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа (л.д. 4-7).
В соответствии с ч. 5 ст.29.6 КоАП РФ настоящее дело рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического приостановления деятельности.
В судебном заседании ИП Понкратов Г.Н. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что нарушения устраняются.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Никитин Р.С. полагал, что ввиду наличия многочисленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований ИП Понкратову Г.Н. необходимо назначить административное наказание в виде приостановление деятельности на срок, определенный судом.
Потерпевшая Колмыкова С.В. в судебное заседание не явилась, о времени м месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о чем имеется телефонограмма.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения административного правонарушения не оспаривался Понкратовым Г.Н. и подтверждается также представленными в суд материалами административного дела: протоколами об осмотре (л.д. 20-23), распоряжением о проведении проверки (л.д. 24-25), протоколом об административном правонарушении (л.д. 13-17), протоколом о временном запрете деятельности (л.д. 8-12) и другими материалами дела.
Действия ИП Понкратова Г.Н. правильно квалифицированы по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина ИП Понкратова Г.Н. в совершении административного правонарушения.
Санкция статьи 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 10.06.2010 года №13 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации» разъяснил, что по смыслу закона, наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При определении вида и размера наказания судом учитываются, что ИП Понкратовым Г.Н. допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, что может нести угрозу жизни и здоровью людей, достоверных сведений об устранении выявленных административным органом нарушений в суд не представлено.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не может обеспечить цели административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Понкратова Г.Н., (ОГРНИП (№), ИНН (№)), (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного: <адрес>, фактически проживающего: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности организаций общественного питания ИП Понкратова Г.Н., расположенных по адресам: <адрес> сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 10 час. 00 мин. 19 сентября 2019 г.
Настоящее постановление направить для немедленного исполнения в Коминтерновский РОСП г. Воронежа Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Оробинская О.В.
№ 5-284/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 сентября 2019 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,
с участием:
индивидуального предпринимателя Понкратова Г.Н.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Никитина Р.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Понкратова Г.Н., (ОГРНИП (№), ИНН (№)), (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного: <адрес>, фактически проживающего: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении ИП Понкратова Г.Н. явилось обращение Колмыковой С.А. о нарушениях законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, связанных с деятельностью ИП Понкратова Г.Н., при организации питания населения в столовых.
При проведении внеплановых мероприятий по надзору 12.09.2019 г. в 10:30 час. в организации общественного питания ИП Понкратова Г.Н., расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Машиностроителей, д. 24 установлены нарушения:
имеются щели в потолке в месте прохождения вытяжки и в плитке армстронг потолочного покрытия, что является нарушением п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» и может способствовать проникновению тараканов в помещении;
объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки использованной и чистой посуды а именно: занос грязной и вынос чистой посуды осуществляется через одну дверь, что является нарушением ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 5.1 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".
При непосредственном обнаружении 12.09.2019г. в 10.40 установлено:
допускается заправка салатов майонезом до отпуска; хранение салатов на раздаточной осуществляется при отсутствии контроля за температурными условиями хранения, что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п.8.11 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
для мытья столовой, кухонной, стеклянной посуды предусмотрена только двухсекционная ванна, что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 6.11 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
пищевые отходы собираются в не промаркированную тару, что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 9.13 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
в организации допускается наличие насекомых (мухи), что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 12.1 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
в организации допускается использование губчатого материала для мытья посуды, что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 6.19 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
хранение столовых приборов в обеденном зале осуществляется россыпью, что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 6.18 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
При проведении надзорных мероприятий в организации общественного питания ИП Понкратова Г.Н., расположенной по адресу: <адрес> - 12.09.2019г. в 11:00 установлены нарушения:
нарушена целостность покрытия пола в обеденном зале в месте прохождения тепловых труб, наличие щелей между плинтусами и стеной в моечной, что является нарушением п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» и может способствовать проникновению и распространению тараканов.
объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки использованной и чистой посуды а именно: занос грязной и вынос чистой посуды осуществляется через одну дверь, что является нарушением ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 5.1 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".
При непосредственном обнаружении 12.09.2019г. в 11:10 установлено:
допускается заправка салатов майонезом до отпуска; хранение салатов на раздаточной осуществляется при отсутствии контроля за температурными условиями хранения, что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п.8.11 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
для мытья столовой, кухонной, стеклянной посуды предусмотрена только двухсекционная ванна, что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 6.11 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
в организации допускается наличие насекомых (мухи), что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 12.1 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
хранение столовых приборов в обеденном зале осуществляется россыпью, что является нарушением ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 6.18 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Данные нарушения могут явиться причиной возникновения пищевых отравлений и инфекционных желудочно-кишечных заболеваний среди населения г. Воронежа, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ.
Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны индивидуального предпринимателя.
При проведении проверки присутствовал ИП Понкратов Г.Н., который был ознакомлен с протоколами об осмотре принадлежащих ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, получил их копии на руки 12.09.2019 года, о чем имеются подписи (л.д. 20-23).
18.09.2019 года ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области Никитиным Р.С. был составлен протокол № 000932 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ИП Понкратова Г.Н., при составлении которого ИП Понкратов Г.Н. пояснил, что все нарушения будут устранены. Копия протокола об административном правонарушении была вручена ИП Понкратову Г.Н. 18.09.2019 г. (л.д. 13-17).
В связи с тем, что при проведении надзорных мероприятий в отношении ИП Понкратова Г.Н., выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области принята мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде приостановления деятельности организаций общественного питания ИП Понкратова Г.Н., расположенных по адресам: <адрес> 10 час. 00 мин. 19 сентября 2019 г., о чем составлен протокол о временном запрете деятельности от 18.09.2019 года № 000083, копия вручена ИП Понкратову Г.Н. 18.09.2019 г. (л.д. 8-12).
Определением № 118-02/2 от 18.09.2019 года Управление Роспотребнадзора по Воронежской области передало дело об административном правонарушении в отношении ИП Понкратова Г.Н. на рассмотрение по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа (л.д. 4-7).
В соответствии с ч. 5 ст.29.6 КоАП РФ настоящее дело рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического приостановления деятельности.
В судебном заседании ИП Понкратов Г.Н. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что нарушения устраняются.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Никитин Р.С. полагал, что ввиду наличия многочисленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований ИП Понкратову Г.Н. необходимо назначить административное наказание в виде приостановление деятельности на срок, определенный судом.
Потерпевшая Колмыкова С.В. в судебное заседание не явилась, о времени м месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о чем имеется телефонограмма.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения административного правонарушения не оспаривался Понкратовым Г.Н. и подтверждается также представленными в суд материалами административного дела: протоколами об осмотре (л.д. 20-23), распоряжением о проведении проверки (л.д. 24-25), протоколом об административном правонарушении (л.д. 13-17), протоколом о временном запрете деятельности (л.д. 8-12) и другими материалами дела.
Действия ИП Понкратова Г.Н. правильно квалифицированы по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина ИП Понкратова Г.Н. в совершении административного правонарушения.
Санкция статьи 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 10.06.2010 года №13 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации» разъяснил, что по смыслу закона, наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При определении вида и размера наказания судом учитываются, что ИП Понкратовым Г.Н. допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, что может нести угрозу жизни и здоровью людей, достоверных сведений об устранении выявленных административным органом нарушений в суд не представлено.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не может обеспечить цели административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Понкратова Г.Н., (ОГРНИП (№), ИНН (№)), (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного: <адрес>, фактически проживающего: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности организаций общественного питания ИП Понкратова Г.Н., расположенных по адресам: <адрес> сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 10 час. 00 мин. 19 сентября 2019 г.
Настоящее постановление направить для немедленного исполнения в Коминтерновский РОСП г. Воронежа Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Оробинская О.В.