Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-116/2021 от 16.02.2021

№ 12-116/2021

Р Е Ш Е Н И Е

16 марта 2021 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,

С участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания – Коробкина А.И., действующего на основании доверенности,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области – государственного инспектора Мелкумяна Г.М., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Ларина Дмитрия Владимировича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 сентября 2020 года опривлечении к административной ответственности Ларина Дмитрия Владимировича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях,

У с т а н о в и л:

Постановлением №036/04/14.32-241/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области С.В. Михина от 11 сентября 2020 г. Ларин Дмитрий Владимирович, являющийся в период с 10.02.2017 по 01.09.2020 директором общества с ограниченной ответственностью «Автоматические системы ВидеоКонтроля» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ и ему назначено наказание виде административного штрафа в размере 20000 руб. (л.д. 11-20).

Не согласившись с вынесенным постановлением, Ларин Д.В. обратился в Центральный районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление УФАС по Воронежской области от 11.09.2020 об административном правонарушении, указывая, в том числе, и на то обстоятельство, что обжалуемое постановление вынесено на основании принятого комиссией УФАС по Воронежской области решения от 31.12.2019 №036/04/11-599/2019, в котором содержатся вывод о нарушении ООО «Автоматические системы ВидеоКонтроля» п. 2 ч. 1 ст. 11 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Решением Арбитражного суда Воронежской области от 08.09.2020 по делу №А14-2318/2020 решение УФАС по Воронежской области от 31.12.2019, на основании которого вынесено оспариваемое постановление, признано незаконным (л.д. 2-10).

Определением судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 01.02.2021 материалы дела по жалобе Ларина Д.В. переданы на рассмотрение в Коминтерновский районный суд г. Воронежа для рассмотрения по подведомственности (л.д. 85).

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания – Ларин Д.В. о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания Коробкин А.И., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области – государственный инспектор Мелкумян Г.М., действующий на основании доверенности, против удовлетворения жалобы возражал, в судебном заседании пояснил, что постановление является законным и обоснованным.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела обадминистративном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); сокращению или прекращению производства товаров; отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами конкурентами, то есть хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

По смыслу приведенных норм квалификация действий хозяйствующих субъектов как противоправных применительно к п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление антимонопольным органом таких фактов как намеренное поведение каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками торгов (аукционов) цели, причинно-следственная связь между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах, соответствие результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, а также взаимная обусловленность действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка. Соглашение в устной или письменной форме предполагает наличие договоренности между участниками рынка, которая может переходить в конкретные согласованные действия.

Материалами дела подтверждается, что 03.09.2019 в соответствии с приказом Воронежского УФАС России №89 было возбуждено дело №036/04/11-599/2019 по признакам нарушения ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цен в ходе проведения открытых аукционов в электронной форме №0131200001017002242, №0131200001017000699, №0131200001010170001995, №0131200001017001994, №013120001017001993 на поставку с последующим монтажом и пусконаладочными работами, работающих в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, проведенных 18.05.2017, 03.07.2017, 07.07.2017, 14.07.2017 казенным учреждением Воронежской области «Региональный центр безопасности» (заказчик).

В ходе рассмотрения антимонопольного дела №036/04/11-599/2019 Воронежским УФАС России было установлено наличие между ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» при проведении выше указанных аукционов антиконкурентного соглашения, в соответствии с которым указанные хозяйствующие субъекты отказались от самостоятельных действий и конкурентной борьбы, что привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контрактов.

При этом антимонопольный орган руководствовался следующими фактами: в состав участников открытых аукционов в электронной форме №0131200001017002242, №0131200001017000699, №0131200001010170001995,

№0131200001017001994, №013120001017001993 вошли ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность»; ООО «АСВК» признано победителем по всем торгам, с ценой контрактов на общую сумму 47 800 180 рублей; в результате подачи ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» ценовых предложений, начальная (максимальная) цена контрактов была снижена от 1% до 6,5 %, (по аналогичным торгам наблюдается более значительное снижение цен на торгах от 15% до 19 % - аналитический отчет); вход на электронную площадку, а также действия в ходе проведения аукционов осуществлялись ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» с одного и того же IР-адреса: 178.210.53.82 (использование единой инфраструктуры); файлы, содержащиеся в составе заявок ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность», созданы и изменены в течение небольшого промежутка времени, под одними учетными записями, с идентичным размером, направлены на торговую площадку в течение небольшого промежутка времени в одни и те же дни; формирование заявок и документов для участия в Аукционах ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» одним и тем же лицом - техническим директором ООО «Ваша Безопасность» Моргачевым Сергеем Дмитриевичем; идентичность в оформлении заявок ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» по форме, содержанию, количеству слов, пунктуации и шрифту; фактическое нахождение и осуществление деятельности ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» по одному и тому же адресу; отсутствие рационального объяснения расходов ООО «Ваша безопасность» по внесению обеспечения заявок для участия в Аукционах при реальном отсутствии цели заключения контрактов по итогам торгов.

Воронежское УФАС России пришло к выводу, что совместная подготовка таких субъектов к торгам возможна только в случае предварительной договоренности, осуществленной для достижения единой цели реализуемой деятельности, поскольку хозяйствующие субъекты, конкурирующие между собой на соответствующем рынке, не могут действовать в интересах друг друга, что свидетельствует о заключении такими лицами противоправного картельного соглашения, реализуемого с целью заключения по результатам торгов контракта по наиболее выгодной цене (п.2 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции»).

Рассмотрев дело №036/04/11-599/2019, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области принято 31.12.2019 решение (резолютивная часть от 26.12.2019), согласно которому действия ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цены при проведении открытых аукционов в электронной форме №0131200001017002242, №0131200001017000699, №0131200001010170001995, №0131200001017001994, №013120001017001993, а равно участие в нем, признаны нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанным решением предписано выдать хозяйствующим субъектам соответствующие предписания.

31.12.2019 Воронежским УФАС России вынесено предписание №04-16/84230 о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

31.08.2020 главным государственным инспектором Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Г.М. Мелкумяном, в связи с принятием Комиссией Управления решения от 31.12.2019 по делу №036/04/11-599/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, которым установлен факт нарушения ООО «Автоматические системы ВидеоКонтроля» антимонопольного законодательства Российской Федерации, указывающий на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 14.32 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО «АСВК» Ларина Д.В.

11.09.2020 постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области С.В. Михина по делу №036/04/14.32-241/2020 Ларин Д.В., являющийся в период с 10.02.2017 по 01.09.2020 директором ООО «АСВК», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

В это же время, не согласившись с решением и предписанием Воронежского УФАС России по делу №036/04/11-599/2019 от 31.12.2019, полагая, что антимонопольный орган не доказал наличие в действиях участников согласованных действий и заинтересованность, ООО «АСВК» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 08.09.2020 решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы Воронежской области от 31.12.2019 по делу №036-04/11-599/2019 о нарушении антимонопольного законодательства признано незаконным. Суд обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области устранить допущенные решением и предписанием от 31.12.2019 по делу №036-04/11-599/2019 нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Автоматические системы видеоконтроля» (л.д. 42-57).

Постановлением Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 05.02.2021 решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.09.2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба УФАС по Воронежской области без удовлетворения (л.д. 92-105).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что в качестве доказательств, подтверждающих вину Ларина Д.В. в совершении административного правонарушения, представлено решение от 26.12.2019 о нарушении антимонопольного законодательства, которое, как указано выше, отменено 08.09.2020 решением Арбитражного суда Воронежской области, вступившим в законную силу 05.02.2021.

Иных доказательств, достоверно свидетельствующих о наличии в действиях Ларина Д.В. объективной стороны вмененного состава административного правонарушения, административным органом не представлено.

С учетом изложенного, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Ларина Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с этим, постановление №036/04/14.32-241/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области С.В. Михина от 11 сентября 2020 подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Ларина Д.В. состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Ларина Дмитрия Владимировича на постановление №036/04/14.32-241/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области С.В. Михина от 11 сентября 2020 г. опривлечении к административной за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях удовлетворить.

Постановление №036/04/14.32-241/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области С.В. Михина от 11 сентября 2020 г. о привлечении Ларина Дмитрия Владимировича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.Ю. Курындина

№ 12-116/2021

Р Е Ш Е Н И Е

16 марта 2021 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,

С участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания – Коробкина А.И., действующего на основании доверенности,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области – государственного инспектора Мелкумяна Г.М., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Ларина Дмитрия Владимировича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 сентября 2020 года опривлечении к административной ответственности Ларина Дмитрия Владимировича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях,

У с т а н о в и л:

Постановлением №036/04/14.32-241/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области С.В. Михина от 11 сентября 2020 г. Ларин Дмитрий Владимирович, являющийся в период с 10.02.2017 по 01.09.2020 директором общества с ограниченной ответственностью «Автоматические системы ВидеоКонтроля» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ и ему назначено наказание виде административного штрафа в размере 20000 руб. (л.д. 11-20).

Не согласившись с вынесенным постановлением, Ларин Д.В. обратился в Центральный районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление УФАС по Воронежской области от 11.09.2020 об административном правонарушении, указывая, в том числе, и на то обстоятельство, что обжалуемое постановление вынесено на основании принятого комиссией УФАС по Воронежской области решения от 31.12.2019 №036/04/11-599/2019, в котором содержатся вывод о нарушении ООО «Автоматические системы ВидеоКонтроля» п. 2 ч. 1 ст. 11 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Решением Арбитражного суда Воронежской области от 08.09.2020 по делу №А14-2318/2020 решение УФАС по Воронежской области от 31.12.2019, на основании которого вынесено оспариваемое постановление, признано незаконным (л.д. 2-10).

Определением судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 01.02.2021 материалы дела по жалобе Ларина Д.В. переданы на рассмотрение в Коминтерновский районный суд г. Воронежа для рассмотрения по подведомственности (л.д. 85).

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания – Ларин Д.В. о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания Коробкин А.И., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области – государственный инспектор Мелкумян Г.М., действующий на основании доверенности, против удовлетворения жалобы возражал, в судебном заседании пояснил, что постановление является законным и обоснованным.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела обадминистративном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); сокращению или прекращению производства товаров; отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами конкурентами, то есть хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

По смыслу приведенных норм квалификация действий хозяйствующих субъектов как противоправных применительно к п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление антимонопольным органом таких фактов как намеренное поведение каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками торгов (аукционов) цели, причинно-следственная связь между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах, соответствие результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, а также взаимная обусловленность действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка. Соглашение в устной или письменной форме предполагает наличие договоренности между участниками рынка, которая может переходить в конкретные согласованные действия.

Материалами дела подтверждается, что 03.09.2019 в соответствии с приказом Воронежского УФАС России №89 было возбуждено дело №036/04/11-599/2019 по признакам нарушения ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цен в ходе проведения открытых аукционов в электронной форме №0131200001017002242, №0131200001017000699, №0131200001010170001995, №0131200001017001994, №013120001017001993 на поставку с последующим монтажом и пусконаладочными работами, работающих в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, проведенных 18.05.2017, 03.07.2017, 07.07.2017, 14.07.2017 казенным учреждением Воронежской области «Региональный центр безопасности» (заказчик).

В ходе рассмотрения антимонопольного дела №036/04/11-599/2019 Воронежским УФАС России было установлено наличие между ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» при проведении выше указанных аукционов антиконкурентного соглашения, в соответствии с которым указанные хозяйствующие субъекты отказались от самостоятельных действий и конкурентной борьбы, что привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контрактов.

При этом антимонопольный орган руководствовался следующими фактами: в состав участников открытых аукционов в электронной форме №0131200001017002242, №0131200001017000699, №0131200001010170001995,

№0131200001017001994, №013120001017001993 вошли ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность»; ООО «АСВК» признано победителем по всем торгам, с ценой контрактов на общую сумму 47 800 180 рублей; в результате подачи ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» ценовых предложений, начальная (максимальная) цена контрактов была снижена от 1% до 6,5 %, (по аналогичным торгам наблюдается более значительное снижение цен на торгах от 15% до 19 % - аналитический отчет); вход на электронную площадку, а также действия в ходе проведения аукционов осуществлялись ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» с одного и того же IР-адреса: 178.210.53.82 (использование единой инфраструктуры); файлы, содержащиеся в составе заявок ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность», созданы и изменены в течение небольшого промежутка времени, под одними учетными записями, с идентичным размером, направлены на торговую площадку в течение небольшого промежутка времени в одни и те же дни; формирование заявок и документов для участия в Аукционах ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» одним и тем же лицом - техническим директором ООО «Ваша Безопасность» Моргачевым Сергеем Дмитриевичем; идентичность в оформлении заявок ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» по форме, содержанию, количеству слов, пунктуации и шрифту; фактическое нахождение и осуществление деятельности ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» по одному и тому же адресу; отсутствие рационального объяснения расходов ООО «Ваша безопасность» по внесению обеспечения заявок для участия в Аукционах при реальном отсутствии цели заключения контрактов по итогам торгов.

Воронежское УФАС России пришло к выводу, что совместная подготовка таких субъектов к торгам возможна только в случае предварительной договоренности, осуществленной для достижения единой цели реализуемой деятельности, поскольку хозяйствующие субъекты, конкурирующие между собой на соответствующем рынке, не могут действовать в интересах друг друга, что свидетельствует о заключении такими лицами противоправного картельного соглашения, реализуемого с целью заключения по результатам торгов контракта по наиболее выгодной цене (п.2 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции»).

Рассмотрев дело №036/04/11-599/2019, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области принято 31.12.2019 решение (резолютивная часть от 26.12.2019), согласно которому действия ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цены при проведении открытых аукционов в электронной форме №0131200001017002242, №0131200001017000699, №0131200001010170001995, №0131200001017001994, №013120001017001993, а равно участие в нем, признаны нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанным решением предписано выдать хозяйствующим субъектам соответствующие предписания.

31.12.2019 Воронежским УФАС России вынесено предписание №04-16/84230 о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

31.08.2020 главным государственным инспектором Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Г.М. Мелкумяном, в связи с принятием Комиссией Управления решения от 31.12.2019 по делу №036/04/11-599/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, которым установлен факт нарушения ООО «Автоматические системы ВидеоКонтроля» антимонопольного законодательства Российской Федерации, указывающий на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 14.32 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО «АСВК» Ларина Д.В.

11.09.2020 постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области С.В. Михина по делу №036/04/14.32-241/2020 Ларин Д.В., являющийся в период с 10.02.2017 по 01.09.2020 директором ООО «АСВК», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

В это же время, не согласившись с решением и предписанием Воронежского УФАС России по делу №036/04/11-599/2019 от 31.12.2019, полагая, что антимонопольный орган не доказал наличие в действиях участников согласованных действий и заинтересованность, ООО «АСВК» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 08.09.2020 решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы Воронежской области от 31.12.2019 по делу №036-04/11-599/2019 о нарушении антимонопольного законодательства признано незаконным. Суд обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области устранить допущенные решением и предписанием от 31.12.2019 по делу №036-04/11-599/2019 нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Автоматические системы видеоконтроля» (л.д. 42-57).

Постановлением Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 05.02.2021 решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.09.2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба УФАС по Воронежской области без удовлетворения (л.д. 92-105).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что в качестве доказательств, подтверждающих вину Ларина Д.В. в совершении административного правонарушения, представлено решение от 26.12.2019 о нарушении антимонопольного законодательства, которое, как указано выше, отменено 08.09.2020 решением Арбитражного суда Воронежской области, вступившим в законную силу 05.02.2021.

Иных доказательств, достоверно свидетельствующих о наличии в действиях Ларина Д.В. объективной стороны вмененного состава административного правонарушения, административным органом не представлено.

С учетом изложенного, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Ларина Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с этим, постановление №036/04/14.32-241/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области С.В. Михина от 11 сентября 2020 подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Ларина Д.В. состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Ларина Дмитрия Владимировича на постановление №036/04/14.32-241/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области С.В. Михина от 11 сентября 2020 г. опривлечении к административной за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях удовлетворить.

Постановление №036/04/14.32-241/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области С.В. Михина от 11 сентября 2020 г. о привлечении Ларина Дмитрия Владимировича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.Ю. Курындина

1версия для печати

12-116/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ларин Дмитрий Владимирович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Статьи

ст. 14.32 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
19.02.2021Материалы переданы в производство судье
16.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.04.2021Вступило в законную силу
14.07.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее