Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июня 2016 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Ушаковой О.В.,
при секретаре Третьяк И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинградского района г. Калининграда в интересах Горбунова Ю. А. к ОГКУ «Центр социальной поддержки» о понуждении произвести перерасчет начисленной компенсации за ЖКУ с учетом расходов на оплату за жилое помещение,
у с т а н о в и л:
Прокурор обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов Горбунова Ю.А., указывая, что последний является ветераном боевых действий, а также инвалидом №. Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Горбунову Ю.А. гарантируются меры социальной поддержки. В соответствии с ФЗ «О ветеранах» ветераны боевых действий имеют право на оплату в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, независимо от вида жилищного фонда. В связи с принятием в Калининградской области Закона № 372 от 20.08.2009 г. «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», предусматривающего замену указанных натуральных льгот на денежные компенсации отдельным категориям жителей Калининградской области, с 01 января 2010 года компенсация расходов на оплату за жилое помещение в размере 50% занимаемой площади Горбунову Ю.А., не предоставляется. В данном случае объем льгот, предоставляемых истцу, как ветерану боевых действий, отличен от предусмотренных федеральными законами, в связи с чем, нарушаются его социальные права. Просил обязать ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» произвести выплату Горбунову Ю.А. компенсации расходов на оплату за жилое помещение в размере 50% занимаемой площади за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно в размере № руб.
В судебном заседании прокурор Литасова О.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Истец Горбунов Ю.А. поддержал позицию прокурора.
Представитель ответчика ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Горбунов Ю.А. является ветераном боевых действий, одновременно является и инвалидом №, о чем свидетельствует справка № года № от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального Закона «О ветеранах» ветераны боевых действий имеют право на оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
Истец, проживающий в приватизированной квартире, расположенной по адресу: <адрес> как ветеран боевых действий на основании вышеуказанной нормы закона имеет право на предоставление ему меры социальной поддержки в виде 50% скидки на оплату общей площади принадлежащего ему жилого помещения.
В соответствии с ч. 13 ст. 17 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в российской Федерации» инвалидам предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг независимо от принадлежности жилищного фонда, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Таким образом, истец как инвалид, проживающий в приватизированном им жилом помещении, на основании ч.13 ст. 17 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» права на 50% оплату жилого помещения не имеет, вместе с тем, он имеет право на предоставление скидки в размере 50% на оплату коммунальных услуг.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185 – ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда осуществляется при условии наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета).
В Калининградской области 20 августа 2009 года был принят Закон № 372 «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», вступивший в силу с 01 января 2010 года, согласно ст. 1 которого предусмотрена замена натуральных льгот по оплате за жилое помещение и жилищно- коммунальные услуги на денежные компенсации отдельным категориям жителей Калининградской области, в том числе, имеющим право на социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании Федерального закона «О ветеранах» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При этом, порядок выплаты компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определен Постановлением правительства Калининградской области от 24.12.2009 г. № 818 «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан». Согласно п.3 указанного Постановления, предоставление компенсации ежемесячно осуществляется областным государственным учреждением «Центр социальной поддержки населения» путем перечисления денежных средств на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета либо через учреждения федеральной почтовой связи по выбору гражданина в сроки, указанные в п.5 Порядка.
Согласно п.15 вышеуказанного Порядка при наличии у гражданина права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным или областным законодательством, она предоставляется по одному из оснований по выбору гражданина.
Указанные положения соответствуют положениям ст.13 Федерального Закона «О ветеранах», которыми предусмотрено, что при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Аналогичные положения предусмотрены и ст.31 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой предусмотрено, что если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по указанному Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по данному Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).
Горбунов Ю.А. желает реализовать гарантированное ему законом как ветерану боевых действий право на предоставление меры социальной поддержки в виде 50% оплаты за принадлежащее ему жилое помещение и предоставленное ему законом как инвалиду право на предоставление меры специальной поддержки в виде 50% оплаты коммунальных услуг, что закону не противоречит.
Установлено, что Горбунов Ю.А. не выбирал одну из мер социальной поддержки по выше перечисленным федеральным законам, она ему назначена автоматически и предоставлена в данном случае как инвалиду второй группы на основании Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Анализ положений п.15 вышеуказанного Порядка выплаты компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 24.12.2009 г. № 818, свидетельствует о том, что лица, имеющие право на получение мер социальной поддержки, не вправе дважды получить одну и ту же выплату взамен предоставления льгот в натуре в виде выплаты компенсации расходов на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Между тем, истцом поставлен вопрос о выплате денежной компенсации взамен предоставления в натуре разных мер социальной поддержки, на которые он в силу норм приведенных выше федеральных законов имеет право. Иное толкование приведенных выше положений действующего законодательства привело бы к незаконному ограничению прав истца.
Таким образом, следует, что уполномоченный орган – ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» обязан произвести ему выплату вышеуказанной компенсации за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
р е ш и л:
Исковые требования Прокурора Ленинградского района г. Калининграда в интересах Горбунова Ю. А. к ОГКУ «Центр социальной поддержки» о понуждении произвести перерасчет начисленной компенсации за ЖКУ с учетом расходов на оплату за жилое помещение, - удовлетворить.
Обязать ОКГУ «Центр социальной поддержки населения» произвести выплату Горбунову Ю. А. компенсации расходов на оплату за жилое помещение в размере 50% занимаемой площади за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно в сумме подлежащей выплате в размере 4 593,55 руб.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2016 г.
Судья: О.В. Ушакова