Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-475/2019 ~ М-388/2019 от 29.04.2019

УИД: 28RS0008-01-2019-000639-16

Дело № 2-475\2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2019 года                             г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,

при секретаре Перепелицыной Я.М.,

с участием истца,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кунгурцевой А. А.ы к администрации города Зеи об изменении даты постановки на учет в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,

УСТАНОВИЛ:

Истец Кунгурцева А.А. проживает в г. Зея Амурской области, состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в администрации города Зеи в категории «Инвалиды 1, 2 группы, инвалиды с детства» с 4 марта 2019 года.

Истец Кунгурцева А.А. обратилась в суд с иском, в котором просит изменить дату постановки на учет в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в категории «Инвалиды 1, 2 группы, инвалиды с детства» с даты подачи заявления 4 марта 2019 года на дату обращения с заявлением в администрацию Зейского района – 24 декабря 2007 года.

В обоснование иска истец указала, что ранее она проживала в Зейским районе Амурской области, 24 декабря 2007 года подала заявление в администрацию Зейского района о постановке на учет в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с этой даты она была поставлена на учет в администрации Зейского района в категории «Инвалиды 1, 2 группы, инвалиды с детства», 4 марта 2019 года в связи и изменением места жительства подала заявление в администрацию города Зеи, с этой даты поставлена на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Считает, что она имеет право состоять в очереди по дате первоначального заявления от 24 декабря 2007 года.

Кроме того, просит взыскать с ответчика понесенные ею судебные расходы на оплату юридических услуг в связи с оформлением искового заявления в размере 3500 руб.

В судебном заседании истец Кунгурцева А.А. на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации города Зеи Игнатюк Н.В. просит рассмотреть дело в ее отсутствие, отзыв на иск не представлен.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Изучив о оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7).

Конституция Российской Федерации, закрепляет право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27, что согласуется с положениями международно-правовых актов, которые являются составной частью правовой системы Российской Федерации, - Международного пакта о гражданских и политических правах, провозглашающего право на свободу выбора местожительства (статья 12), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признающей данное право (статья 2 Протокола N 4).

Соответственно, реализация гражданами, которые были приняты на учет для получения жилищной субсидии, права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства посредством переезда на постоянное место жительства из одного населенного пункта в другой не может сопровождаться изменением их правового положения в отношениях с государством по поводу обеспечения жильем.

В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей" установлено право граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета при выезде из указанных районов, реализуемой через жилищный сертификат.

Статьей 2 Федерального закона N 125-ФЗ определена очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья для отдельных категорий граждан. Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ регулируется Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов к Крайнего севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года N 879.

В соответствии с п. п. 24, 25 данного Положения основанием для предоставления жилищных субсидий гражданам в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей являются единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, сформированные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что с 24 декабря 2007 года истец состояла на учете в администрации Зейского района Амурской области в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей" в категории «Инвалиды», исключена из списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи со сменой места жительства. Меры социальной поддержки по данному Федерального закону не предоставлены. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой администрации Зейского района <Номер обезличен> от 21 марта 2019 года.

4 марта 2019 года истец подала заявление в администрацию города Зеи о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «Инвалиды», к заявлению приложив документы, перечисленные в п. 9 Положения N 879. Постановлением главы администрации города Зеи <Номер обезличен> от 9 апреля 2019 года истец принята на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 4 марта 2019 года по категории «Инвалиды».

В соответствии с п. 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов к Крайнего севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года N 879, очередность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан, установленной статьей 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление. В случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учет, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности).

Очередность предоставления гражданам социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление.

Пунктом 21 пдп. «б», п. 22 указанного Положения предусмотрено, что в случае выезда в другую местность на постоянное место жительства граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. В случае если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

Исходя из системного толкования положений Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879, выезд в другую местность на постоянное место жительства, как основание снятия с учета имеющих право на получение социальной выплаты, предусмотренное пунктом 21 Положения, предполагает выезд за пределы субъекта Российской Федерации.

В частности, такой вывод следует из того, что списки лиц рассматриваемой категории централизованно ведутся на уровне органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; контроль за осуществлением регистрации и учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей также осуществляется на уровне органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 3 названного Федерального закона); обязательство по выделению жилищных субсидий гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является расходным обязательством Российской Федерации и распределение средств федерального бюджета осуществляется по субъектам Российской Федерации (статьи 7, 8 Федерального закона).

Из данных положений следует, что изменение места жительства, связанное с переездом в другую местность, является основанием для снятия гражданина с учета по прежнему месту жительства. Однако данное обстоятельство не влечет утрату или изменение права по получение социальных выплат.

Специальный порядок повторной постановки на учет на общих основаниях, установленный п. 22 Положения, применяется в случаях утраты права и его возникновения вновь. Поскольку изменение места жительства к таким обстоятельствам не относится, правовых оснований для повторной постановки на учет согласно п. 22 Положения не имеется и очередность определяется по первоначальной дате постановки на учет по прежнему месту жительства.

Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утверждённому постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. №1029, Зейский район Амурской области относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Суд находит, что в связи с переездом истца из Зейского района в город Зею, также относящийся к местности, приравненной к Крайнему Северу, право на получение жилищной субсидии не утрачено, поэтому повторная постановка на учет должна быть осуществлена с первоначальной даты постановки на учет.

Таким образом, у истца имеется право постановки на учет в администрации города Зеи с 24 декабря 2007 года.

Требования истца о взыскании с ответчика расходов по оплате юридических услуг в связи с оформлением искового заявления в размере 3500 руб. подлежат удовлетворению на основании ст. 98 ГПК РФ.

Размер расходов подтвержден соответствующей квитанцией на сумму 3500 руб., возражений от ответчика относительно размера судебных расходов не поступило.

Суд находит, что определенная судом сумма расходов по оплате услуг юриста соответствует цели реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, позволяет соблюсти необходимый баланс между правами лиц, участвующих в деле, учитывает соотношение расходов с объемом получившего защиту права истца по делу.

Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

    Исковые требования Кунгурцевой А. А.ы удовлетворить.

    

Обязать администрацию города Зеи изменить дату постановки Кунгурцевой А. А.ы на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категории «Инвалиды 1, 2 группы, инвалиды с детства» на 24 декабря 2007 года.

Взыскать с администрации города Зеи в пользу Кунгурцевой А. А.ы судебные расходы в сумме 3500 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.

Председательствующий                                О.Б. Ворсина

Мотивированное решение составлено 20 мая 2019 года

Судья                                         О.Б. Ворсина

2-475/2019 ~ М-388/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кунгурцева Александра Александровна
Ответчики
Администрация г. Зея
Другие
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Ворсина Оксана Борисовна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
29.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2019Передача материалов судье
29.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее