Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2804/2022 ~ М-2101/2022 от 16.05.2022

63RS0039-01-2022-003303-30

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть

Именем Российской Федерации

21 июня 2022 г.                         <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Хажмуратовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2804/2022 по иску заместителя П. П. <адрес> в интересах Петрякова А. С. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт,

руководствуясь ст. ст. 194 –199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя П. П. <адрес> в интересах Петрякова А. С. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» провести капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.А. Борисова

63RS0039-01-2022-003303-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                         <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Хажмуратовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2804/2022 по иску заместителя П. П. <адрес> в интересах Петрякова А. С. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель П. П. <адрес> обратился с исковым заявлением в интересах Петрякова А.С. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» с требованием организовать и обеспечить проведение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Свои требования П. основывал на том, что прокуратурой района проведен мониторинг исполнения Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» региональной программы капитального ремонта в части организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> не обеспечено. В связи с этим межрайонной прокуратурой в адрес руководителя вносилось представление от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" установлен порядок проведения торгов для привлечения исполнителей для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов, из которого следует, что НО «ФКР» не ограничен в числе проводимых конкурсных процедур по объектам капитального ремонта.

Фондом проведены торги ЭА3221-20 размещены ДД.ММ.ГГГГ и признаны несостоявшимися ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ, повторно торги ЭА3825-20 размещены ДД.ММ.ГГГГ И признаны несостоявшимися ДД.ММ.ГГГГ, повторно торги эапс4500-20 размещены ДД.ММ.ГГГГ и признаны несостоявшимися ДД.ММ.ГГГГ

Другие электронные аукционы данного многоквартирного дома в 2020 г., 2021 г., 2022 г. не проводились.

Таким образом, установлено, что капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> настоящее время не проведён.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» провести капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник П. П. <адрес> Сапсай Е.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Петряков А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, извещался надлежащим образом. Поскольку ответчик о дне, месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, с ходатайствами о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался, в соответствии со ст. 235 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие обозначенного участника процесса в порядке заочного производства.

Выслушав помощника П., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ П. вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано П. только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление П., основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт фасада; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 годы.

Согласно указанному краткосрочному плану, в 2019 - 2021 годах предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Как следует из материалов дела, Петряков А.С. проживает в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.

Из материалов дела следует, что прокуратурой на основании заявления Петрякова А.С. проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного исполнения региональной программы капитального ремонта в части организации проведения работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам проверки прокуратурой выявлено, что Фондом проведены торги ЭА3221-20 размещены ДД.ММ.ГГГГ и признаны несостоявшимися ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ, повторно торги ЭА3825-20 размещены ДД.ММ.ГГГГ И признаны несостоявшимися ДД.ММ.ГГГГ, Повторно торги ЭАПС4500-20 размещены ДД.ММ.ГГГГ и признаны несостоявшимися ДД.ММ.ГГГГ Другие аукционы проведены не были.

Суд, с учетом представленных в дело доказательств и доводов сторон приходит к выводу об обоснованности требований, изложенных в исковом заявлении, поскольку НО «ФКР» является лицом, ответственным за реализацию программы по капитальному ремонту, реализует публично возложенные на него полномочия. Капитальный ремонт крыши в установленные сроки призван обеспечить реализацию прав граждан на проживание в достойных безопасных условиях, а также обеспечить сохранность их собственности. Но «ФКР» в силу требований действующего законодательства обладает полномочиями по заключению договоров не только в рамках конкурентных процедур, но и неконкурентных. Полномочия по организации капитального ремонта многоквартирных зданий, включенных в программу, относятся к полномочиям НО «ФКР».

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении на НО «ФКР» обязанности провести капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта являются обоснованными.

При таких обстоятельствах, требования исполняющего обязанности заместителя П. <адрес> о возложении на ответчика обязанности по обеспечению проведения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременную организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и приемку его результатов, данную обязанность до настоящего времени не исполнил.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 –199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя П. П. <адрес> в интересах Петрякова А. С. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» провести капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.А. Борисова

Копия верна

Судья

Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-2804/2022 ~ М-2101/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петряков А.С.
Заместитель прокурора Промышленного района г. Самара
Ответчики
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Судья
Борисова Е. А.
23.05.2022 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2022 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2022 Передача материалов судье
23.05.2022 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2022 Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.06.2022 Предварительное судебное заседание
21.06.2022 Судебное заседание
28.06.2022 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2022 Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
08.07.2022 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2022 Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
18.10.2022 Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)