Дело № 5-81/16
мотивированное постановление
изготовлено 19.04.2016 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ростов Ярославской области 18 апреля 2016 года
Судья Ростовского районного суда Ярославской области Захарова С.И.
при секретаре ФИО4
с участием ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1-1 КоАП РФ, в отношении
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Украины, уроженки <адрес>, проживающей по адресу <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь гражданкой Украины с ДД.ММ.ГГГГ незаконно находится на территории Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ из дежурной части МО ОМВД «<данные изъяты>» в отделение УФМС по <данные изъяты> была доставлена гражданка Украины ФИО2, имеющая при себе национальный паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД Украины в Запорожской области. Согласно сведений ЦБДУИГ Государственную границу ФИО2 пересекла ДД.ММ.ГГГГ, сведения о постановке на миграционный учет отсутствуют. С ДД.ММ.ГГГГ документов подтверждающих право на пребывание на территории РФ ФИО2 не имеет.
Постановлением судьи Ростовского районного суда Ярославской области от 27.06.2014 года ФИО2 привлечена к административной ответственности в соответствии со ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2тыс. руб. с принудительным административным выдворением. Решением судьи Ярославского областного суда постановление судьи Ростовского районного суда изменено в части наказания – исключено дополнительное административное наказание в виде принудительного выдворения. Основание – конкретные обстоятельства дела: ФИО2 длительное время проживает на территории РФ, находится в фактических брачных отношениях, ФИО2 на праве собственности принадлежит жилое помещение по адресу: <адрес>, в Москве проживает родная сестра ФИО2
ФИО2 пояснила, что на сегодняшний день ничего не изменилось, она продолжает незаконно находиться на территории РФ. Имеет намерение выехать в Украину и вновь заехать, чтобы оформить миграционную карту и получить квоту.
Представитель ОУФМС по <данные изъяты> ФИО5 пояснила, что ФИО2 оплатила назначенный ей административный штраф. Однако, с территории РФ не выехала, что исключило возможность получения ею квоты с целью оформления своих прав на пребывание на территории РФ.
Выслушав пояснения ФИО2, инспектора ФИО5, изучив представленные документы, прихожу к выводу о том, что ФИО2 виновна в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, является незаконно находящимся на территории РФ и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (далее - Закон), временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в РФ иностранного гражданина.
Основанием привлечения к административной ответственности ФИО2 явились те обстоятельства, что он, являясь гражданином Республики Украина, с ДД.ММ.ГГГГ пребывает на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ.
Указанные обстоятельства и вина данного иностранного гражданина в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленным с участием ФИО2, письменными объяснениями, рапортом, данными ЦБДУИГ ФМС России.
При оформлении административного материала и при рассмотрении дела ФИО2 не оспаривала факт совершения ею административного правонарушения и свою вину в содеянном.
При назначении наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, то, что ФИО2 в течение года дважды привлекается к ответственности за аналогичное правонарушение.
Исходя из установленных обстоятельств дела, личности ФИО2, ее доводов о том, что у нее имеются денежные средства, необходимые для того, чтобы самостоятельно покинуть территорию РФ, считаю возможным назначить ФИО2 административное выдворение в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Руководствуясь ст. ст. 18.8 ч. 1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> Украины, гражданку Республики Украина привлечь к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ и назначить ее наказание в виде штрафа в сумме 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда.
Штраф подлежит оплате на счет УФК по <данные изъяты> (Управление Федеральной миграционной службы по <данные изъяты>) ИНН № КПП № ОКТМО №, расчетный счет № в ГРКЦ ГУ Банка РФ по <данные изъяты> БИК №, наименование платежа: штраф в бюджет муниципальных районов БИК № КБК №.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток.
Федеральный судья С.И.Захарова