Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-661/2020 от 15.09.2020

                                                 Дело № 5-661/2020

УИД - 24RS0032-01-2020-003758-76

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Красноярск                                                                    19 октября 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Шевцова Олеся Вадимовна /г. Красноярск, ул. Коломенская, д.4 «а»/ рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального предприятия города Красноярска «Дорожное ремонтно - строительное предприятие Ленинского района», ИНН 2462010293, ОГРН 1022402057644, зарегистрированного по адресу: г. Красноярск, ул. Глинки, д.37 «ж»,

УСТАНОВИЛ:

11 августа 2020 года в 12 часов 50 минут в г. Красноярске на ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 33, при обеспечении безопасности дорожного движения в рамках указания МВД России от 15 мая 2020 года № 1/5277 «О дополнительных мерах по контролю за перевозками пассажиров автобусами» было выявлено, что Муниципальное предприятие города Красноярска «Дорожное ремонтно-строительное предприятие Ленинского района» (далее по тексту МП «ДРСП Ленинскою района») допустило перевозку своих работников без извлечения прибыли на автобусе ПАЗ 32050R (автобус), государственный регистрационный знак Е 675 ТА 24, предназначенном для перевозки пассажиров, имеющим более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, под управлением водителя ФИО2 по путевому листу № 67 от 11 августа 2020 года» по дорогам общего пользования без лицензии, чем нарушило требования п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 4 Постановления Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МП «ДРСП Ленинскою района», извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, что подтверждается возвратом заказного письма за истечением срока хранения, в судебное заседание не явилось. Ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо рассмотрении дела в отсутствие в адрес суда не поступало.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Дело рассмотрено в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МП «ДРСП Ленинскою района».

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…

Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит обязательному лицензированию.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195 лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

При этом в целях Закона о лицензировании, лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федеральный закон от 30 октября 2018 года № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (далее - Закон № 386-ФЗ), в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 Закона № 386-ФЗ. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Согласно части 4 статьи 6 Закона № 386-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 Закона № 386-ФЗ к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.

В силу части 2 статьи 7 Закона № 386-ФЗ, статьи 2, 3 и пунктов 1, 2 статьи 4 Закона № 386-ФЗ вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Таким образом, датой вступления в силу пункта 2 статьи 4 Закона № 386-ФЗ является 01 марта 2019 года.

Таким образом, исходя из положения части 1 статьи 6 Закона № 386-ФЗ, лицо осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров до момента вступления в силу указанного закона, для продолжения осуществления указанного вида деятельности обязано получить лицензию в срок до 01 июля 2019 года.

Как следует из материалов дела, в рамках указания МВД России от 15 мая 2020 года №1/5277 «О дополнительных мерах по контролю за перевозками пассажиров автобусами» госинспектором БДД ОТН ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Пурвиным П.И. 11 августа 2020 года в 12 часов 50 минут в г. Красноярске на ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 33, остановлен автобус ПАЗ 32050R (автобус), государственный регистрационный знак Е 675 ТА 24, предназначенном для перевозки пассажиров, имеющим более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, под управлением водителя ФИО2, по путевому листу № 67 от 11 августа 2020 года, принадлежащего МП «ДРСП Ленинскою района», ИНН 2462010293, ОГРН 1022402057644, зарегистрированного по адресу: г. Красноярск, ул. Глинки, д. 37 «ж», и осуществлявшего для нужд последнего перевозку своих работников.

В результате осмотра (проверки) выявлено, что МП «ДРСП Ленинскою района» 11 августа 2020 года ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 33 в г. Красноярске в нарушение п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» допустило в отсутствии лицензии деятельность по перевозке работников МП ДРСП Ленинскою района автобусом (транспортное средство категории D), оборудованным для перевозки пассажиров свыше 8 человек, по автомобильным дорогам общего пользования.

Вина МП ДРСП Ленинского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении 24 ТЮ № 011502 от 11 сентября 2020 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии законного представителя юридического лица – директора МП ДРСП Ленинского района ФИО4, которому 11 сентября 2020 года разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ, а также вручен протокол об административном правонарушении, согласно которому 11 августа 2020 года в 12 часов 50 минут в г. Красноярске на ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 33, при обеспечении безопасности дорожного движения в рамках указания МВД России от 15 мая 2020 года № 1/5277 «О дополнительных мерах по контролю за перевозками пассажиров автобусами» было выявлено, что МП «ДРСП Ленинскою района» допустило перевозку своих работников без извлечения прибыли на автобусе ПАЗ 32050R (автобус), государственный регистрационный знак Е 675 ТА 24, под управлением водителя ФИО2 без лицензии, чем нарушило требования п. 24 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 4 Постановления Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»;

- выпиской из реестра лицензий Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора, согласно которой в реестре зарегистрированных и выданных лицензий Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора, по состоянию на 08 сентября 2020 года, сведений о выдаче лицензии на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами МП «ДРСП Ленинскою района», а также сведения о включении транспортного средства ПАЗ 32050R, государственный регистрационный знак Е 675 ТА 24, в реестр лицензии, не зарегистрировано;

- рапортом о выявлении признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» лейтенантом полиции П.И. Пурвиным при обеспечении безопасности дорожного движения, в рамках указания МВД России от 15 мая 2020 года №1/5277 О дополнительных мерах по контролю за перевозками пассажиров автобусами» было остановлено транспортное средство ПАЗ 32050R (автобус), государственный регистрационный знак Е 675 ТА 24, под управлением водителя ФИО2, по путевому листу № 67 от 11 августа 2020 года, выданным МП «ДРСП Ленинскою района»;

- объяснением водителя ПАЗ 32050R ФИО2, согласно которым ФИО2 работает в МП «ДРСП Ленинскою района». 11 августа 2020 года в 05 часов 30 минут пришел на работу по адресу: г. Красноярск, ул. Глинки, д.37 «ж», в 05 часов 45 минут прошел пред рейсовый медицинский осмотр, в 05 часов 50 минут механик осмотрел техническое состояние автобуса и выпустил на ТС ПАЗ 320520R, государственный регистрационный знак Е 675 ТА 24. Пояснить о причинах отсутствия лицензии не мог, указал на то, что перевозит работников;

- маршрутным листом № 67 от 11 сентября 2020 года, в котором указано транспортное средство ПАЗ 3205, государственный регистрационный знак Е 675 ТА 24;

- карточкой учета транспортного средства ПАЗ 32050R, государственный регистрационный знак Е 675 ТА 24, в которой указано, что собственником автобуса категории D является МП «ДРСП Ленинскою района».

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу постановления.

Совокупность вышеуказанных доказательств является достаточной для подтверждения вины МП «ДРСП Ленинскою района» в совершении вменяемого правонарушения.

При таком положении суд квалифицирует действия МП «ДРСП Ленинскою района» по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность МП «ДРСП Ленинскою района», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МП «ДРСП Ленинскою района», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершенных новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Санкцией ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения или штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, с учетом того, что МП «ДРСП Ленинскою района» впервые совершенно административное правонарушение при отсутствии причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба, изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения.

Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и освобождения лица от административной ответственности не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное предприятие города Красноярска «Дорожное ремонтно - строительное предприятие Ленинского района» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения участниками производства по делу об административном правонарушении копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска.

Судья                                                                      О.В. Шевцова

5-661/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МП г.Красноярска "Дорожное ремонтно-строительное предприятие Ленинского района"
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Шевцова Олеся Вадимовна
Статьи

ст.19.20 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lenins--krk.sudrf.ru
15.09.2020Передача дела судье
15.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2020Рассмотрение дела по существу
19.10.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
23.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее