КОПИЯ
Дело № 2а-467/2021
УИД 70RS0002-01-2021-000291-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2021 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Мельничук О.В.,
при секретаре Некрестовой О.А.,
помощник судьи Шумилова А.Л.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Михайловой Л.Н. об установлении административного надзора,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска УМВД России по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г. Томска) обратился в суд с административным исковым заявлением к Михайловой Л.Н., в котором просит установить Михайловой Л.Н., <дата обезличена> года рождения, <адрес обезличен>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес обезличен>, административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 07 мая 2027 года; установить в отношении Михайловой Л.Н. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Михайлова Л.Н. <данные изъяты>, освобождена <дата обезличена> из <данные изъяты> условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 8 месяцев 22 дня по Постановлению Металлургического районного суда г. Челябинска от 22 апреля 2019 года. Отбывала наказание по приговору Ленинского районного суда г. Томска от 18 декабря 2012 года по ч. 3 ст. 30 - п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ 8 лет 6 месяцев в исправительной колонии общего режима. Судимость будет погашена 07 мая 2027 года. Ранее Михайлова Л.Н. судима: 12 декабря 2007 года Ленинским районным судом г. Томска по ч. 3 ст. 30 - п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 2 ст. 234 УК РФ, с применением ст. 64, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговором Ленинского районного суда г. Томска от 18 декабря 2012 года в качестве обстоятельства, отягчающего наказание в соответствии с п. «б» ч. 3 ст. 18, п. «а» ч. 1 ст. 63 УК РФ в действиях Михайловой Л.Н. учитывается наличие особо опасного рецидива преступлений. В ходе проверки по месту жительства Михайловой Л.Н., проведенной старшим участковым уполномоченным полиции ОУУПиПДН ОМВД России по Ленинскому району г. Томска, установлено, что Михайлова Л.Н. проживает <данные изъяты>. Характеризуется удовлетворительно. Заявления от соседей на Михайлову Л.Н. в ОМВД России по Ленинскому району г. Томска не поступали. Учитывая вышеизложенное и с целью предупреждения совершения Михайловой Л.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г.Томска, административный ответчик Михайлова Л.Н. не явились, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Также Михайлова Л.Н., отметила, что не возражает и полностью согласна на установление в отношении нее административного надзора.
Суд, изучив представленные материалы, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании установлено, что Михайлова Л.Н., <дата обезличена> года рождения, уроженка <адрес обезличен>, гражданка <адрес обезличен>, <данные изъяты>, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес обезличен>.
Михайлова Л.Н. освобождена <дата обезличена> из <адрес обезличен> условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 8 месяцев 22 дня по Постановлению Металлургического районного суда г. Челябинска от 22 апреля 2019 года.
Отбывала наказание по приговору Ленинского районного суда г. Томска от 18 декабря 2012 года по ч. 3 ст. 30 - п. «г» ч.З ст. 228.1 УК РФ 8 лет 6 месяцев в исправительной колонии общего режима.
Судимость будет погашена 07 мая 2027 года.
Ранее Михайлова Л.Н. судима: 12 декабря 2007 года Ленинским районным судом г. Томска по ч. 3 ст. 30 - п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 2 ст. 234 УК РФ, с применением ст. 64, ч.З ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговором Ленинского районного суда г. Томска от 18 декабря 2012 года в качестве обстоятельства, отягчающего наказание в соответствии с п. «б» ч. 3 ст. 18, п. «а» ч. 1 ст. 63 УК РФ в действиях Михайловой Л.Н. учитывается наличие особо опасного рецидива преступлений.
В ходе проверки по месту жительства Михайловой Л.Н., проведенной старшим участковым уполномоченным полиции ОУУПиПДН ОМВД России по Ленинскому району г. Томска, установлено, что Михайлова Л.Н. проживает <данные изъяты>. Характеризуется удовлетворительно. Заявления от соседей на Михайлову Л.Н. в ОМВД России по Ленинскому району г. Томска не поступали.
Данные обстоятельства подтверждаются: Приговором Ленинского районного суда г. Томска от 18.12.2012, Постановлением Металлургического районного суда г. Челябинска от 22.04.2019, справкой об освобождении от 07.05.2019, требованием ИЦ АБД УМВД по Томской области, объяснением Михайловой Л.Н. от 18.01.2021, бытовой характеристикой.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре» имеются основания для установления административного надзора в отношении Михайловой Л.Н., отбывшей уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющей непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Поскольку Михайлова Л.Н. относится к лицам, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 3 и в п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре», суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Михайловой Л.Н. административного надзора на срок до 07.05.2027.
Разрешая вопрос об установлении Михайловой Л.Н. административных ограничений, суд приходит к следующему.
В статье 4 ФЗ «Об административном надзоре» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
В связи с указанным, с учетом отсутствия возражений со стороны административного ответчика, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца об установлении в отношении Михайловой Л.Н. административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области к Михайловой Л.Н. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Михайловой Л.Н., <дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен>, гражданки <адрес обезличен>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес обезличен>, административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 07 мая 2027 года.
На весь срок административного надзора установить в отношении Михайловой Л.Н. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий (подпись) О.В. Мельничук
Копия верна
Судья: О.В. Мельничук
Секретарь: О.А.Некрестова