Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-506/2020 ~ М-455/2020 от 23.09.2020

Дело № 2а-506/2020

УИД 69RS0018-01-2020-000623-77

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2020 года                                                            г. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Верещагина П.Е.,

при секретаре Мартыновой Е.В.

с участием прокурора Лихославльского района Кузина Е.П.,

представитель административного истца ОМВД России по Лихославльскому району Осиповой Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Лихославльскому району к Мгеряну Айлазу Вазировичу о дополнении административного ограничения,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОМВД России по Лихославльскому району обратился в суд с административным исковым заявлением, которое мотивировано тем, что Мгерян А.В. 05.03.2014 года был осужден Лихославльский районным судом Тверской области за преступление, предусмотренное ст.158 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, по данному приговору в действиях Мгеряна А.В. признан рецидив преступлений. Постановлением Ржевского городского суда Тверской области от 25.08.2016 года Мгеряну А.В. не отбытая часть наказания в виде 06 месяцев 09 дней была заменена ограничением свободы на срок 01 год 18 дней. 06.09.2016 года освободился из ФКУ ИК- 7 по Тверской области в связи с заменой наказания на ограничение свободы. По постановлению Лихославльского районного суда Тверской области от 06.03.2017 года Мгеряну А.В. заменили ограничение свободы на лишение свободы, но освободили от наказания в связи с его фактическим отбытием. Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 16.06.2017 года Мгеряну А.В. был установлен административный надзор сроком до 06.09.2019 года. Мировым судьей с/у г. Лихославля Тверской области Мгерян А.В. был осужден по ст. 158 ч.1 УК РФ и приговорен к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, апелляционным постановлением Лихославльского районного суда Тверской области от 24.01.2018 года изменен режим содержания на строгий. 25.05.2018 года Мгерян А.В. был освобожден из ИК -7 Тверской области по отбытию срока наказания и переведен в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области, решением Московского районного суда г. Твери от 22.02.2019 года Мгеряну А.В. срок содержания продлен не был и он 25.02.2019 года освобожден. Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 13.03.2019 года Мгеряну А.В. был установлен административный надзор на срок до 25.05.2021 года с установлением административных ограничений. Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 22.10.2019 года Мгеряну А.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию по месту жительства или пребывания в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор. Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 27.01.2020 года Мгеряну А.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц на регистрацию по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел. Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 22.06.2020 года Мгеряну А.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц на регистрацию по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел. Мгерян А.В. 07.02.2020 года, 18.08.2020 года был ознакомлен с предупреждением о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом. За время нахождения под административным надзором в ОМВД России по Лихославльскому району неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение вмененных судом административных ограничений, а именно: 28.07.2020 года был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде ареста на срок на 03 суток; 28.07.2020 года был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде ареста на срок на 10 суток; 24.08.2020 года был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде ареста на срок 05 суток. Таким образом Мгерян А.В. склонен к нарушению административных ограничений и общественного порядка, требует индивидуального профилактического воздействия с установлением административных ограничений, имеет непогашенную судимость и два правонарушения в течение 1 года. Просит вменить Мгеряну Айлазу Вазировичу, дополнительное административного ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органом, осуществляющим административный надзор.

Представитель административного истца ОМВД России по Лихославльскому району Осипова Е.М. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Мгерян А.В. в судебное в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Прокурор Лихославльского района Тверской области Кузин Е.П. в судебном заседании полагал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (Далее ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, части 2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с положениями частей 1, 2 ст. 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В судебном заседании установлено, что Мгерян А.В. был осужден мировым судьей судебного участка г. Лихославля Тверской области по ст. 158 ч.1 УК РФ и приговорен к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, апелляционным постановлением Лихославльского районного суда Тверской области от 24.01.2018 года изменен режим содержания на строгий (л.д.8 том 1).

Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 13.03.2019 года Мгеряну А.В. был установлен административный надзор на срок до 25.05.2021 года с установлением административных ограничений (л.д.10 том 1).

Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 07.08.2019 года Мгеряну А.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22 до 06 часов утра следующего дня, за исключением случаев привлечения к трудовой деятельности (л.д.11 том 1).

Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 22.10.2019 года Мгеряну А.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию по месту жительства или пребывания в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор (л.д.12 том 1).

Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 27.01.2020 года Мгеряну А.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц на регистрацию по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел (л.д.15-16 том 1).

Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 22.06.2020 года Мгеряну А.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц на регистрацию по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел (л.д.17-18 том 1).

18.08.2020 года был ознакомлен с предупреждением о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом.

18.08.2020 Мгерян А.В. был ознакомлен с предупреждением о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением административных правонарушений (л.д.19 том 1)

Согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях Мгерян А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21, 19.24 ч. 3 КоАП РФ (четыре постановления от 28.07.2020, 28.07.2020, 24.08.2020, 21.09.2020 ) (л.д.21-25 том 1).

Исходя из того, что Мгерян А.В. имея судимость, совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.3 ст. 19.24, 20.21 КоАП РФ, то есть более двух раз в течение года после установления административного надзора совершил административные правонарушения против порядка управления, суд, с целью предупреждения совершения Мгерян А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, приходит к выводу о необходимости установления Мгерян А.В. дополнительного административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органом, осуществляющим административный надзор.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОМВД России по Лихославльскому району удовлетворить.

Дополнить административные ограничения, установленные решением Лихославльского районного суда Тверской области Тверской области от 13 марта 2019 года, в отношении Мгеряна Айлаза Вазировича, запретом на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органом, осуществляющим административный надзор, с сохранением ранее установленных ограничений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение 10 дней.

Председательствующий судья                                    П.Е. Верещагин

Дело № 2а-506/2020

УИД 69RS0018-01-2020-000623-77

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2020 года                                                            г. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Верещагина П.Е.,

при секретаре Мартыновой Е.В.

с участием прокурора Лихославльского района Кузина Е.П.,

представитель административного истца ОМВД России по Лихославльскому району Осиповой Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Лихославльскому району к Мгеряну Айлазу Вазировичу о дополнении административного ограничения,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОМВД России по Лихославльскому району обратился в суд с административным исковым заявлением, которое мотивировано тем, что Мгерян А.В. 05.03.2014 года был осужден Лихославльский районным судом Тверской области за преступление, предусмотренное ст.158 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, по данному приговору в действиях Мгеряна А.В. признан рецидив преступлений. Постановлением Ржевского городского суда Тверской области от 25.08.2016 года Мгеряну А.В. не отбытая часть наказания в виде 06 месяцев 09 дней была заменена ограничением свободы на срок 01 год 18 дней. 06.09.2016 года освободился из ФКУ ИК- 7 по Тверской области в связи с заменой наказания на ограничение свободы. По постановлению Лихославльского районного суда Тверской области от 06.03.2017 года Мгеряну А.В. заменили ограничение свободы на лишение свободы, но освободили от наказания в связи с его фактическим отбытием. Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 16.06.2017 года Мгеряну А.В. был установлен административный надзор сроком до 06.09.2019 года. Мировым судьей с/у г. Лихославля Тверской области Мгерян А.В. был осужден по ст. 158 ч.1 УК РФ и приговорен к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, апелляционным постановлением Лихославльского районного суда Тверской области от 24.01.2018 года изменен режим содержания на строгий. 25.05.2018 года Мгерян А.В. был освобожден из ИК -7 Тверской области по отбытию срока наказания и переведен в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области, решением Московского районного суда г. Твери от 22.02.2019 года Мгеряну А.В. срок содержания продлен не был и он 25.02.2019 года освобожден. Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 13.03.2019 года Мгеряну А.В. был установлен административный надзор на срок до 25.05.2021 года с установлением административных ограничений. Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 22.10.2019 года Мгеряну А.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию по месту жительства или пребывания в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор. Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 27.01.2020 года Мгеряну А.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц на регистрацию по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел. Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 22.06.2020 года Мгеряну А.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц на регистрацию по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел. Мгерян А.В. 07.02.2020 года, 18.08.2020 года был ознакомлен с предупреждением о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом. За время нахождения под административным надзором в ОМВД России по Лихославльскому району неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение вмененных судом административных ограничений, а именно: 28.07.2020 года был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде ареста на срок на 03 суток; 28.07.2020 года был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде ареста на срок на 10 суток; 24.08.2020 года был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде ареста на срок 05 суток. Таким образом Мгерян А.В. склонен к нарушению административных ограничений и общественного порядка, требует индивидуального профилактического воздействия с установлением административных ограничений, имеет непогашенную судимость и два правонарушения в течение 1 года. Просит вменить Мгеряну Айлазу Вазировичу, дополнительное административного ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органом, осуществляющим административный надзор.

Представитель административного истца ОМВД России по Лихославльскому району Осипова Е.М. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Мгерян А.В. в судебное в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Прокурор Лихославльского района Тверской области Кузин Е.П. в судебном заседании полагал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (Далее ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, части 2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с положениями частей 1, 2 ст. 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В судебном заседании установлено, что Мгерян А.В. был осужден мировым судьей судебного участка г. Лихославля Тверской области по ст. 158 ч.1 УК РФ и приговорен к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, апелляционным постановлением Лихославльского районного суда Тверской области от 24.01.2018 года изменен режим содержания на строгий (л.д.8 том 1).

Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 13.03.2019 года Мгеряну А.В. был установлен административный надзор на срок до 25.05.2021 года с установлением административных ограничений (л.д.10 том 1).

Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 07.08.2019 года Мгеряну А.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22 до 06 часов утра следующего дня, за исключением случаев привлечения к трудовой деятельности (л.д.11 том 1).

Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 22.10.2019 года Мгеряну А.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию по месту жительства или пребывания в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор (л.д.12 том 1).

Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 27.01.2020 года Мгеряну А.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц на регистрацию по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел (л.д.15-16 том 1).

Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 22.06.2020 года Мгеряну А.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц на регистрацию по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел (л.д.17-18 том 1).

18.08.2020 года был ознакомлен с предупреждением о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом.

18.08.2020 Мгерян А.В. был ознакомлен с предупреждением о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением административных правонарушений (л.д.19 том 1)

Согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях Мгерян А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21, 19.24 ч. 3 КоАП РФ (четыре постановления от 28.07.2020, 28.07.2020, 24.08.2020, 21.09.2020 ) (л.д.21-25 том 1).

Исходя из того, что Мгерян А.В. имея судимость, совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.3 ст. 19.24, 20.21 КоАП РФ, то есть более двух раз в течение года после установления административного надзора совершил административные правонарушения против порядка управления, суд, с целью предупреждения совершения Мгерян А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, приходит к выводу о необходимости установления Мгерян А.В. дополнительного административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органом, осуществляющим административный надзор.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОМВД России по Лихославльскому району удовлетворить.

Дополнить административные ограничения, установленные решением Лихославльского районного суда Тверской области Тверской области от 13 марта 2019 года, в отношении Мгеряна Айлаза Вазировича, запретом на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органом, осуществляющим административный надзор, с сохранением ранее установленных ограничений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение 10 дней.

Председательствующий судья                                    П.Е. Верещагин

1версия для печати

2а-506/2020 ~ М-455/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Лихославльскому району
Ответчики
Мгерян Айлаз Вазирович
Судья
Верещагин П.Е.
23.09.2020 Регистрация административного искового заявления
23.09.2020 Передача материалов судье
23.09.2020 Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2020 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2020 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2020 Судебное заседание
01.10.2020 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2020 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2020 Дело оформлено
24.11.2020 Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)