<номер обезличен>
<номер обезличен>
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 марта 2021 года <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен> края
в составе:
председательствующего судьи Шарлай А.Н.
при секретаре Маслове А.А.
с участием старшего помощника прокурора Лаптевой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес обезличен> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ТСЖ «ПАЛИТРА» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о порядке размещения информации,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора <адрес обезличен> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит обязать ТСЖ «ПАЛИТРА» в срок в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме выявленные нарушения требований, предусмотренных Законом № 209-ФЗ и Приказом <номер обезличен>ПР, а именно - разместить в официальных системах ЖКХ сведения, предусмотренные в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>/пр. в пунктах 1, 2.1., 2.2, 2.3., 2.4.,2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.14, п.3, п.5, п.7, п.8, п.9, п.15, п.16, п.17, п.19.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения управляющей организацией ТСЖ «ПАЛИТРА» (ИНН 2634809356), <адрес обезличен>; требований предусмотренных Федеральным законом от <дата обезличена> № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее Закон № 209-ФЗ) по регистрации и размещению необходимой информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России <номер обезличен> ПР от <дата обезличена> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в «государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В ходе проведения проверки установлено, что ТСЖ «ПАЛИТРА» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным на территории <адрес обезличен>, что подтверждается выпиской ЕГРЮЛ и является в силу п. 2 ст. 2 Закона № 209-ФЗ поставщиком информации, предусмотренной Федеральным законом.
Выявлено, что в нарушение вышеизложенных законодательных норм ТСЖ «ПАЛИТРА» в системах ГИС ЖКХ информация размещена не в полном объеме, а именно не размещены сведения, предусмотренные в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>/пр. в пунктах 1, 2.1., 2.2, 2.3., 2.4.,2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.14, п.3, п.5, п.7, п.8, п.9, п.15, п.16, п.17, п.19.
Также, в нарушение части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ, раздела 10 Приказа ТСЖ «ПАЛИТРА» на сайте www.dom.gosusrugi.ru не размещена: - информации о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно- технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставлена коммунальных услуг; отсутствует информация об оказываемых услуга выполняемых работах по управлению многоквартирным домом, выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) и предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг (или) выполнение таких работ.
Не обеспечение доступа к информации (независимо от цели ее получения) в данном случае нарушает права граждан на получение достоверной информации о деятельности ТСЖ.
Кроме того, не размещение указанных сведений может способствовать коррупционным проявлениям, а также нарушениям требованиям Федерального закона от <дата обезличена> N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Срок для размещения информации в один месяц будет являться разумным, в который возможно реальное исполнение требований прокурора.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес обезличен> исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ТСЖ «ПАЛИТРА» в заседание суда не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом и в срок. Заявлений от него в порядке ст. 167 ГПК РФ не поступало.
Судебные извещения, направленные ответчику по юридическому адресу отделением почтовой связи адресату не доставлены и возвращены в суд с указанием причины - истек срок хранения.
Суд признает извещение ответчика о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим, поскольку судом приняты все меры для надлежащего извещения ответчика. Возвращение судебных извещений суд расценивает, как уклонение ответчика от получения судебных извещений.
Следовательно, ответчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях своевременного получения направляемых органами государственной власти (в данном случае судом) извещений и принятых в отношении нее решений.
Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по юридическому адресу корреспонденции, является риском самого участника процесса, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет само лицо.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 2 пункта 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.
Суд признает причину неявки представителя ответчика неуважительной и, полагает возможным рассмотреть заявленные требования в отсутствие представителя ответчика.
Суд, с согласия представителя истца, полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства с вынесением заочного решения в отсутствие ответчика (ст.233 ГПК РФ).
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В силу ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Выслушав представителя истца, исследовав имеющиеся и дополнительно представленные материалы, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ст.56 ГПК РФ).
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (ст.59 ГПКРФ).
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст.60 ГПК РФ).
В соответствии со статьей 129 (ч. 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура России осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (ст. 1).
Задачи, возложенные на прокуратуру РФ, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (ч. 2), 15 (ч. 1, 2) и 18 Конституции Российской Федерации.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов России, субъектов РФ, муниципальных образований (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).
<адрес обезличен> проведена проверка соблюдения управляющей организацией ТСЖ «ПАЛИТРА» требований предусмотренных Федеральным законом от <дата обезличена> № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства» (далее Закон № 209-ФЗ) по регистрации и размещению необходимой информации в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства, а также Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России <номер обезличен> ПР от <дата обезличена> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в «государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ <номер обезличен>ПР).
Согласно части 4 статьи 165 ЖК РФ организации, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>/пр от <дата обезличена> «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от <дата обезличена> <номер обезличен>-Ф3«О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru.
В соответствии с частью 18 статьи 7 Закона № 209-ФЗ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2. 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 части 1 статьи 6 Закона.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, обязана раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации её на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей.
Кроме того, товарищество обязано обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифы) на предоставляемые коммунальные услуги посредством се размещения в системе.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации <номер обезличен> от <дата обезличена> утвержден регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте.
В соответствии п. 17., пп.1 7.1 - 17.2.4 Приказа Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>/пр от <дата обезличена> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» информация об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, сумма расходов, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению МКД и т.п. - размещаются ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором товарищество осуществляло деятельность по управлению многоквартирным домом.
Согласно акту осмотра сети Интернет от <дата обезличена> ТСЖ «ПАЛИТРА» в отношении МКД по адресу: <адрес обезличен> - не представлена информация, в части следующих пунктов раздела 10 состава информации №/пр:
1 - Информация об управляющей организации, товариществе;
2.1 - Общие сведения о многоквартирном доме;
2.2 - Сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудования и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества многоквартирном доме;
2.3 - Информация в соответствии с разделом «внутридомовая система отопления»;
2.4 - Информация, предусмотренная разделом «Внутридомовая инженерная система холодного водоснабжения»;
2.5 - Информация, предусмотренная разделом Внутридомовая инженерная система горячего водоснабжения»;
2.6 - Информация в соответствии с разделом «Внутридомовая инженерная система водоотведения»;
2.7 - Информация в соответствии с разделом Внутридомовая инженерная система газоснабжения»;
2.8 - Информация в соответствии с разделом «Внутридомовая инженерная система электроснабжения»;
2.14 - Сведения о нежилых помещениях в многоквартирном доме;
п.3 - Информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;
п.5 - Информация о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (домовладений)
п.7 - Информация о размере платы за жилое помещение;
п.8 - Информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с ресурсоснабжающими организациями, информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с потребителями коммунальных услуг, а также информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива за жилое помещение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах;
п.9 - Информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
п.15 - Информация об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
п.16 - Информация об отчетности товарищества и кооператива;
п.17 - Информация о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;
п.19 - Информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, общего собрания, членов товариществ, общего собрания членов кооператива, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, в случае если управляющая организация, товарищество или кооператив является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в управляющую организацию, товарищество, кооператив документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания.
Не обеспечение доступа к информации (независимо от цели ее получения) в данном случае нарушает права граждан на получение достоверной информации о деятельности ТСЖ.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес обезличен> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга, поскольку доказательства размещения указанной информации суду не представлены.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес обезличен> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ТСЖ «ПАЛИТРА» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о порядке размещения информации– удовлетворить.
Обязать ТСЖ «ПАЛИТРА» в срок в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме выявленные нарушения требований, предусмотренных Законом № 209-ФЗ и Приказом <номер обезличен>ПР, а именно - разместить в официальных системах ЖКХ сведения, предусмотренные в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>/пр. в пунктах 1, 2.1., 2.2, 2.3., 2.4.,2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.14, п.3, п.5, п.7, п.8, п.9, п.15, п.16, п.17, п.19.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.Н. Шарлай
Мотивированное решение изготовлено <дата обезличена>.
Судья А.Н. Шарлай