Постановление по делу № 5-2635/2015 от 11.11.2015

Дело №5-2632/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    10 декабря 2015 года судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Лебедева А.В., представителя УФМС России по г.Севастополю – Поян В.В., при секретаре – Пеца А.А., рассмотрев в судебном заседании в зале суда по адресу: г.Севастополь, ул.Ленина, 31, дело о привлечении к административной ответственности ООО "Перспектива-Крым", <данные изъяты>, по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, поступившее из УФМС России по г.Севастополю,

УСТАНОВИЛ:

    11 ноября 2015 года в Ленинский районный суд города Севастополя из УФМС России по г.Севастополю поступило четыре дела об административном правонарушении в отношении ООО «Перспектива-Крым» по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

    Согласно представленным материалам 10 сентября 2015 года на основании распоряжения вр.и.о. начальника УФМС России по г.Севастополю от 10.09.2015 года №153, сотрудниками отдела иммиграционного контроля и противодействия незаконной миграции УФМС России по г.Севастополю проведена внеплановая выездная проверка мест пребывания иностранных граждан, по адресу: <адрес>.

    В ходе проверки были выявлены четверо граждан Украины – ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, которые осуществляли трудовую деятельность на территории <адрес>, без патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

    Таким образом, ООО «Перспектива-Крым» были привлечены к трудовой деятельности четверо граждан Украины, чем нарушены требования ст.13 ФЗ-115-2002 «о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Определением Ленинского районного суда города Севастополя от 11 ноября 2015 года четыре дела об административном правонарушении в отношении ООО «Перспектива-Крым» по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, объединены в одно производство и им присвоен единый регистрационный номер 5-2632/2015.

    В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лебедев А.В. признал вину юридического лица в совершении административного правонарушения, пояснил суду, что ООО «Перспектива-Крым» в установленном порядке уплачены штрафы за всех лиц, в отношении которых УФМС России по г.Севастополю был выявлен факт привлечения к выполнению работ в нарушение установленного порядка, в общей сумме 100000 рублей. Кроме того, Общество за девять месяцев 2015 года имеет отрицательное показатели по налогу на прибыль, то есть не имеет дохода и фактически не осуществляет хозяйственную деятельность, в связи с чем, в случае назначения наказания в виде административного штрафа Общество не сможет его оплатить. Просил суд назначить ООО «Перспектива-Крым» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок четырнадцать суток. Представил суду документы, подтверждающие его позицию.

    Представитель УФМС России по г.Севастополю Поян В.В. не возражал против назначения ООО «Перспектива-Крым» административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

    Заслушав мнение участников судебного заседания, изучив представленные документы, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Перспектива-Крым» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, а именно: привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

    Так, в соответствии с п.4 ст.13 Федерального Закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;

8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;

9) являющихся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;

11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;

12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.

Как усматривается из материалов дела, ни один из иностранных граждан не имеет разрешения на работу или патента и не относится к категории граждан, на которых не распространяется установленный порядок.

Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ подтверждается: протоколами об административных правонарушениях №00783, №00785, №00786 и №00784 от 12 октября 2015 года; распоряжением от 10.09.2015 года №153; докладной запиской заместителя начальника ОИКиПНМ УФМС России по г.Севастополю ФИО5 от 29.08.2015 года; актом проверки физического лица, места пребывания (проживания) иностранных граждан от 10.09.2015 года; протоколами №00610, №00609, №00607, №00608 об административном правонарушении от 10.09.2015 года; постановлениями №00610, №00607, №00608 по делу об административном правонарушении от 10.09.2015 года; объяснениями ФИО1 ФИО2, ФИО3, ФИО4 от 10.09.2015 года; копиями паспортов ФИО1, ФИО2., ФИО3, ФИО4; фотоснимками, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении; объяснениями ФИО6 от 14.09.2015 года; сведениями о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 14.09.2015 года; свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «Перспектива-Крым», судом не установлено.

Принимая во внимание характер совершенных административных правонарушений, посягающих на режим пребывания и порядок привлечения к труду на территории Российской Федерации иностранных граждан, суд приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Перспектива-Крым», с учетом положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, административного наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «Перспектива-Крым» на срок, необходимый и достаточный для устранения выявленных нарушений, оснований для назначения административного штрафа при этом не усматривается, поскольку такой вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1 – 4.3, ч.2 ст.4.4, ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд –

ПОСТАНОВИЛ:

ООО "Перспектива-Крым", <данные изъяты> признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток.

Постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ООО «Перспектива-Крым».

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-2635/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Перспектива Крым"
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.1

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
11.11.2015Передача дела судье
11.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2015Рассмотрение дела по существу
14.12.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее