Решение по делу № 2а-1071/2019 ~ М-902/2019 от 06.06.2019

    Дело №2а-1071/2019

    Р Е Ш Е Н И Е

    именем Российской Федерации

    14 июня 2019 года                                                                                    п. Кугеси

    Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:

    председательствующего судьи Елёхина С.В.

    при секретаре судебного заседания Прокопьевой А.А.,

    с участием старшего помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Романова А.В.

    представителя административного истца Михайлова Д.В., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

    административного ответчика – Обриванова А.В., участвующего посредством видеоконференцсвязи,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении Обриванова Алексея Вячеславовича,

    установил:

    Федеральное казённое учреждение исправительная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии (далее ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратилось в суд с административным исковым заявлением (уточненным) об установлении административного надзора в отношении Обриванова А.В., осужденного приговором Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 31 июля 2014 года, с учетом последующих изменений, по ст. 207 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к наказанию по настоящему приговору неотбытой части наказания по предыдущему приговору от 29 декабря 2009 года окончательное наказание назначено в виде 5 лет 1 месяц лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

    Учитывая отрицательное поведение осужденного Обриванова А.В. за период отбывания наказания, признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и ссылаясь на ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"; ч. 2, 3 ст. 173.1 УИК РФ, просит установить за административным ответчиком административный надзор на срок 3 года, возложив на него административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня; запрета выезда за установленные судом пределы территории без разрешения органов внутренних дел.

        Представитель административного истца Михайлов Д.В. исковые требования поддержал по изложенным в нем основаниям и просил удовлетворить.

Административный ответчик Обриванов А.В. возражал установлению в отношении административного надзора, указав на отсутствие достаточных на это оснований.

    Выслушав представителя административного истца и административного ответчика, изучив представленные материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению полностью, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Обриванов А.В. осужден приговором Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 31 июля 2014 года, с учетом последующих изменений, по ст. 207 УК РФ с применением ст. 70 УК РФ к лишению свободы на срок 5 лет 1 месяц лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 ст.3 лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из исследованных судом материалов следует, что постановлением начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ Обриванов А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, постановлением начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ Обриванов А.В. переведен в строгие условия отбывания наказания. Постановлением начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ помещен в строгие условия отбывания наказания. Постановлением начальника ИК от ДД.ММ.ГГГГ переведен со строгих в обычные условия отбывания наказания.

Согласно представленной администрацией исправительного учреждения справке к административному ответчику в период отбытия наказания применено 74 взыскания в виде устных выговоров, выговоров, водворения в ШИЗО, ПКТ. 73 взыскания погашены по сроку давности и 1 взыскание не снято и не погашено. Указанные взыскания получены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Поощрений за период отбывания наказания он не имеет.

Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется, указанные взыскания наложены уполномоченным на это должностным лицом и осужденным не обжаловались.

Факт признания Обриванова А.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужденным в установленном порядке не обжаловался.

Таким образом, Обриванов А.В. относится к категории лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор в соответствии с п. 1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Поскольку Обриванов А.В. осужден за совершение преступлений, в том числе и особо тяжкого, то согласно ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, следует исходить, что судимость у осужденного по приговору суда от 31 июля 2014 года (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (с учетом требований ст.10 УК РФ).

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении Обриванова А.В. подлежит удовлетворению в полном объёме.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, сведений, характеризующих Обриванова А.В. во время отбывания наказания, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него на срок 3 (три) года.

С учетом положений ч.3 ст. 5 Федерального Закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 432-ФЗ, от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии со статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Виды таких ограничений предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно положениям, которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие ограничения как: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

На основании изложенного, и принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных Обривановым А.В. преступлений, его поведение в период отбытия наказания, суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить ему административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, поскольку преступление совершено в ночное время; запрета выезда за установленные судом территории.

Как следует из материалов дела, в том числе из приговора суда, до осуждения Обриванов А.В. проживал в <адрес> Республики, при этом регистрации по месту жительства на территории Чувашской Республики не имеет. После освобождения из исправительного учреждения, согласно его утверждения в судебном заседании, он намерен проживать в ФИО1 <адрес> Чувашской Республики. Однако каких-либо доказательств о том, что по указанному адресу у него имеется жилое помещение, суду он представил, письменного заявления об этом на имя начальника исправительного учреждения, он не писал.

Таким образом, учитывая, что поднадзорное лицо, исходя из смысла положений закона «О праве граждан Российской федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 года, места жительства не имеет, сведения о возможности его проживания избранному им в дер. ФИО1 <адрес> Чувашской Республики, в материалах дела отсутствуют, суд полагает, что установление Обриванову А.В. такого вида административного ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории Чувашской Республики, в данном случае является обязательным.

Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.

Суд также отмечает, что в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с ч. 2 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

    административное исковое заявление Федерального казённого учреждения Исправительная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии к Обриванову Алексею Вячеславовичу об установлении административного надзора удовлетворить полностью.

Установить административный надзор в отношении Обриванова Алексея Вячеславовича сроком на 3 (три) года.

Срок административного надзора в отношении Обриванова Алексея Вячеславовича исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Обриванова Алексея Вячеславовича административные ограничения в виде:

- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 (три) раза в месяц.

- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

запрета выезда за установленные судом территории – <адрес> Республики.

Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение составлено 14 июня 2019 года.

Судья:                                                                                                    Елёхин С.В.

2а-1071/2019 ~ М-902/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальнику ФКУ ИК–6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии А.Ю. Ильницкому
Ответчики
Обриванов А.В.
Суд
Чебоксарский районный суд
Судья
Елёхин Сергей Вениаминович
06.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
06.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2019[Адм.] Судебное заседание
14.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее