Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7272/2018 ~ М-5293/2018 от 04.09.2018

УИД 66RS0004-01-2018-007194-64

Дело № 2-7272/2018 (16)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2018 года г. Екатеринбург

Мотивированное решение составлено 04 декабря 2018 года.

Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Москалевой Ю.В.,

при секретаре Коноваловой Е.А., с участием представителя истца Брянцева А.В., представителя ответчика Решетовой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бакиной М. Ю. к Обществу с ограниченной ответственностью «Ремстройкомплекс» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «Ремстройкомплекс», с учетом заявленных в судебном заседании представителем истца уточнения исковых требований, с требованиями обязать ответчика в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> произвести текущий ремонт тротуара и дорожного полотна придомовой территории, произвести текущий ремонт подъездов многоквартирного дома, произвести спиливание тополей (женских), произвести кронирование кустарников и деревьев на придомовой территории многоквартирного дома, произвести ремонт мусорных контейнеров, установить урны возле подъездов многоквартирного дома, привести придомовую территорию многоквартирного дома в надлежащее состояние, в том числе произвести покраску бордюров, скамеек, вывести скопившейся мусор, производить уборку придомовой территории ежедневно до 08 часов утра с поддержанием чистоты в течении всего дня, оградить придомовую территорию многоквартирного дома путем установления металлического забора по периметру придомовой территории, совершить все необходимые действия, направленные на включение многоквартирного дома в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2018-2022 годы, за счет средств перерасчета платы ХВС и ГВС на общедомовые нужды многоквартирного дома, устранить нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по предоставлению коммунальных услуг по водоснабжению многоквартирного дома, произвести экспертизу качества воды многоквартирного дома, произвести перерасчет платы за ХВС и ГВС на общедомовые нужды, приходящиеся на <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 23320 рублей. В обоснование требований истцом указано, что истец является собственником <адрес> по адресу: <адрес> Многоквартирный дом по указанному адресу обслуживает ответчик. Ответчик ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по договору управления многоквартирным домом: в установленный законодательством срок не произведен текущий ремонт подъездов, кронирование деревьев осуществлено ненадлежащим образом, не произведен спил тополей (женских) во дворе дома, уборка территории дома производиться ненадлежащим образом, не произведен текущий ремонт дорожного полотна придомовой территории, не произведено ограждение придомовой территории. Направленные в адрес ответчика заявления ответа не получили, в удовлетворении требований истца, изложенных в претензии истца от <//> ответчиком отказано.

Истец в судебное заседание не явилась. о времени и месте рассмотрения извещена надлежащим образом, уважительных причин не явки в судебное заседание не представила, не просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении уточненных исковых требований истца настаивал в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении и уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями истца не согласилась, просила в их удовлетворении отказать, поддержала доводы, изложенные в отзывах на исковое заявление.

Заслушав доводы участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Бакина М.Ю. являются собственником квартиры, по адресу: <адрес>

Управление указанным многоквартирным домом осуществляется ООО «Ремстройкомплекс» на основании протокола общего собрания собственников от <//>.

Согласно ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе вопросы об использовании фонда капитального ремонта; о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме, а также другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации). К компетенции такого общего собрания, в том числе относится:

принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме;

принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке;

принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 5 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Согласно п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <//> N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Согласноп. 18Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ, текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Принимая во внимание изложенное, для производства текущих ремонтных работ в отношении общего имущества многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений.

Из материалов дела следует, что на момент обращения истца с заявлениями о необходимости проведения ремонта, решение общего собрания собственников жилых помещений указанного жилого дома по данному вопросу не принималось. В ходе рассмотрения настоящего дела истцом представлено решение общего собрания собственников от <//>, проведенного в период с <//> по <//> в форме заочного голосования, согласно которому рассмотрены вопросы проведения косметического ремонта подъездов за счет накоплений по ст. «Содержания жилья», включения в городскую программу благоустройства дворовой территории, принято решение о проведении косметического ремонта подъездов многоквартирного дома по адресу: за счет накоплений по ст. «Содержание жилья», включить многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> городскую программу благоустройства дворовой территории.

При принятии <//> решения о проведении косметического ремонта подъездов многоквартирного дома собственники помещений многоквартирного дома определили источник финансирования работ по проведению косметического ремонта подъездов многоквартирного дома по адресу: <адрес> за счет накоплений по ст. «Содержание жилья». Однако собственники при определении источника финансирования данных работ не учли размер накоплений по статье «Содержания жилья». Согласно сведениям, представленным ответчиком по состоянию на <//> расходы по дому превысили размер средств, полученных от собственников дома и остаток средств составил -125754 рубля 61 копейку, при этом расходы управляющей компании составили 797573 рубля 72 копейки, начислено – 828384 рубля 28 копеек, задолженность собственников перед управляющей компанией составила 221310 рублей 77 копеек; за период с <//> по <//> начисление платы за содержание жилья составило 513154 рубля 03 копейки, расходы управляющей компании составили 483750 рублей 46 копеек, при этом задолженность жильцом по данной статье составила 242874 рубля 84 копейки.

Также собственники при принятии решения о проведении косметического ремонта подъездов дома не установили срок выполнения работ по ремонту и стоимость работ по их проведению.

Отсутствие источника финансирования работ по проведению текущего ремонта подъездов многоквартирного дома, срока их проведения лишает ответчика возможности исполнить принятое решения общего собрания.

При отсутствии решения собственников жилья о проведении текущего ремонта, содержащего информацию об источники их финансировании, стоимости работ и сроков проведения работ, требования истца о возложении обязанности по проведению текущего ремонта подъездов многоквартирного дома не подлежат удовлетворению.

Собственники помещений многоквартирного дома вправе принять решение об установке ограждения земельного участка, принадлежащего им на праве общей долевой собственности, границы которого определены в соответствии с земельным законодательством.

В соответствии положениямичасти 1 статьи 16Федерального закона от <//> N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", также в силуподпункта 4 пункта 1 статьи 36Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии положениямичасти 1 статьи 16Федерального закона от <//> N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", также в силуподпункта 4 пункта 1 статьи 36Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии сп. "е" п. 2Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <//> N 491 (далее - Правила ) в состав общего имущества включается, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно разъяснениям, содержащимся вп. 67Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <//> N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслуч. ч. 3и4 ст. 16Федерального закона от <//> N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоватьсяч. 1 ст. 36Жилищного кодекса Российской Федерации

Доказательств того, что земельный участок по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет, границы земельного участка определены в порядке установленном действующим законодательством суду не представлено, так же истцом не представлен протокол общего собрания собственников, которым принято решение об ограждении земельного участка под многоквартирным домом металлическим ограждением, с указанием источника финансирования данных работ, сроков их проведения и стоимости. Отсутствие принятого общим собранием собственников решения о необходимости установки ограждения на границе земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, является препятствием к возложению обязанности на управляющую компанию обязанности по ее установке, в связи с чем в данной части требование истца не подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 3.8.3 Постановления Госстроя РФ от <//> N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", сохранность зеленых насаждений на территории домовладений и надлежащий уход за ними обеспечивается организацией по обслуживанию жилищного фонда или на договорных началах - специализированной организацией.

В силу пункта 3.8.2 названного Постановления пересадка или вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, без соответствующего разрешения не допускается.

Согласно п. 12 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от <//> N 87/34 выполнение работ по уходу за зелеными насаждениями (обрезка, омоложение, снос больных, усохших и отслуживших свой нормативный срок зеленых насаждений) на придомовых территориях многоквартирных домов производится на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме.

Истцом доказательств наличия на придомовой территории многоквартирного дома больных, усохших и отслуживших свой нормативный срок зеленые насаждения (тополя), а также наличие на данной территории тополей (женских), принятия собственниками многоквартирного дома решения о сносе данных зеленых насаждений не представлено, в связи с чем оснований для признания не выполнения ответчиком обязанности по спиливанию деревьев и возложения на ответчика данной обязанности у суда не имеется, в связи с чем в данной части требования истца не подлежат удовлетворению.

Постановлением Правительства РФ от <//> N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с указанным Минимальным перечнем, подлежат выполнению работы в отношении фундаментов, подвалов, стен многоквартирных домов, перекрытий и покрытий многоквартирных домов, в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах и другие виды работ.

В числе работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме подлежат выполнению: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом (п. 23); по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд (п. 24), работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов: незамедлительный вывоз твердых бытовых отходов при накоплении более 2,5 куб. метров.

Согласно п. 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

б) в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.

В силу пункта 11 Правил , содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно пункту 3.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от <//> N 170, сохранность зеленых насаждений на территории домовладений и надлежащий уход за ними обеспечивается организацией по обслуживанию жилищного фонда или на договорных началах - специализированной организацией.

Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе уход за зелеными насаждениями (подпункт "в" пункта 1.8 указанных Правил Госстроя ).

Таким образом, вышеуказанными нормативными актами работы по уходу за зелеными насаждениями, в том числе деревьями, отнесены к деятельности по управлению многоквартирными домами, которую ответчик и осуществлял.

Кронирование деревьев подтверждается актами подписанными жильцами многоквартирного дома от <//>, обрезка деревьев подтверждается актом от <//> , подписанным между ИП Потаповым А.А. и ООО «Ремстройкомплекс».

Акт от <//> составленный собственниками о том, что управляющая компания не закончила обрезку и кронирование деревьев, что приводит к угрозе падения деревьев на дом, затенению, нанесению материального и морального ущерба не может является доказательством, поскольку составлен в момент рассмотрения настоящего дела и не отражает, в какой момент управляющей компанией не качественно проведены работы по крониваронию деревьев.

В силу подп. "г", "к" п. 11 указанных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <//> N 491 (далее Правила N 491), содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

Согласно пункту 3.7.1. Постановления Госстроя РФ от <//> N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе:

- установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;

- своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;

- организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика выполнения отходов;

Судом установлено, что уборка мест общего пользования ответчиком производится, что подтверждается актами выполненных работ, подписанные жильцами многоквартирного дома от <//>, <//>, <//>, <//>, <//>, <//>, <//>, <//>, <//>, <//>, <//>, <//>, <//>, <//>, <//> ( в указанных актах имеется подпись истца), <//>, <//>, <//>, <//>, <//>, <//>, <//>. Проведение ответчиком уборки придомовой территории подтверждается Актами: от <//> , от <//> (уборка придомовой территории и МОП, дератизация и дезинсекция), от <//> (вывоз мусора), от <//> (вывоз строительного мусора), от <//> (Уборка после сварочных работ), от <//> (уборка после сварочных работ). Проведение клининговых услуг подтверждается актами от <//> от <//> , от <//> , , очистка приямков, отмостков – актом от <//>, подписанный жильцом <адрес> Борисовым, проведение клининговых услуг - актами от <//> 3 4 от <//> , от <//> , . В целях осуществления вывоза ТБО между ООО «Ремстройкомплекс» и ООО «Чистота.ру» заключен договор от <//>, в рамках которого ООО «Чистота.ру» осуществляет вывоз твердых бытовых отходов, что подтверждается актами от <//> , от <//> , от <//> , от <//> .

Действия потребителя при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги регламентированы в п. 105-107 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <//> N 354 (далее Правила ).

Так при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Согласно п. 108 Правил в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

По окончании проверки составляется акт проверки (п. 109 Правил )

При этом в силу п. 98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Таким образом, законодательно не предусмотрено в случае выявления факта ненадлежащего оказания коммунальной услуги возложение обязанности по ее выполнению, в связи с чем требования истца о возложении обязанности на ответчика произвести кронирование кустарников и деревьев на придомовой территории многоквартирного дома, привести придомовую территорию многоквартирного дома в надлежащее состояние, вывести скопившейся мусор не подлежат удовлетворению.

В соответствии с редакцией части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от <//> N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с редакцией закона от <//> N 258-ФЗ ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом "л" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <//> N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

Подпункт "л" пункта 11 названных Правил введен Постановлением Правительства РФ от <//> N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" с <//>.

Пункт 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей в спорный период, устанавливал, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

На основании вышеизложенного, суд признает, что в период с <//> по <//> ответчиком правомерно произведено начисление платы за холодное и горячее водоснабжение на общедомовые нужды, в связи с чем в данной части требования истца не подлежат удовлетворению.

В соответствии сПравиламипредоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <//> N 354, потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги, в том числе и по холодному водоснабжению, то есть снабжению холодной питьевойводой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение).

Исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (пп. "а" п. 31 Правил N 354).

Согласно протоколу лабораторных испытаний от <//> , вода, отобранная в квартире истца и <адрес>, отклонений в показаниях качества воды не имеет. Результаты лабораторных испытаний истцом не оспорены, в связи с чем требования истца устранить нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по предоставлению коммунальных услуг по водоснабжению многоквартирного дома, произвести экспертизу качества воды многоквартирного дома не подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 3.7.1. Постановления Госстроя РФ от <//> N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе:

- содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В соответствии с пунктом 6 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от <//> N 29/61 собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений обязаны обеспечить, в том числе, устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски. В соответствии с пп. 7 п. 6 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски (для установки контейнеров должна быть оборудована площадка с бетонным или асфальтовым покрытием и отсеком для временного хранения крупногабаритного мусора, ограниченная бордюром и ограждениями либо зелеными насаждениями (кустарниками) с трех сторон и имеющая подъездной путь для специального транспорта; контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов должны быть оборудованы крышками либо ограждение контейнерных площадок должно препятствовать выдуванию отходов).

Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, мусорные контейнеры находятся в неисправном состоянии.

Таким образом, суд находит обоснованными требования истца о возложении обязанности на ответчика произвести ремонт мусорных контейнеров, расположенных на придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г<адрес>

Постановлением Администрации города Екатеринбурга от <//> Утверждена Муниципальная программа «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2018-2022 годы.

Основными задачами данной программы являются: благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, благоустройство общественных территорий, благоустройство земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, инвентаризация дворовых и общественных территорий, индивидуальных жилых домов и предоставленных для их размещения земельных участков в целях определения уровня благоустройства территорий

Согласно п. 43.1. данной программы перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации Программы должен содержать минимальный перечень видов работ, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от <//> N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от <//> N 940), в том числе такие виды работ, как покрытие поверхности, обеспечение наружного освещения, установка скамеек, урн. При реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, предусмотренных минимальным и дополнительным перечнями работ по благоустройству, предусмотрено финансовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

Согласно п. 1573 приложения к Муниципальной программе "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2018 - 2022 годы дворовая территория многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес> включена в адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве в рамках реализации Программы

Согласно п. 5. Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации Муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2018 - 2022 годы, утвержденного Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от <//> N 1853 после размещения на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет подготовленного районной общественной комиссией сообщения о приеме предложений заинтересованные лица в сроки, установленные в сообщении, направляют в районную общественную комиссию предложение с приложением документы и копий документов, среди которых копия протокола общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме, здании, сооружении, расположенном в границах дворовой территории, с приложениями, предусмотренными действующим законодательством.

При этом согласно п. 4. данного порядка заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

При этом согласно п. 10 указанного порядка в протокол общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме, здании, сооружении, расположенном в границах дворовой территории, включается следующая информация,

перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;

перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);

решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории по результатам реализации мероприятий Программы, в целях последующей эксплуатации и содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

решение об утверждении дизайн-проекта благоустройства дворовой территории;

решение о доле финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в размере не менее 5 процентов от стоимости выполненных работ согласно минимальному перечню работ по благоустройству;

решение о доле финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в размере не менее 5 процентов от стоимости выполненных работ согласно дополнительному перечню работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);

решение о выборе представителя (представителей) собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченного (уполномоченных) на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в осуществлении контроля за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и приемке выполненных работ;

решение об определении организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в качестве получателя субсидии из бюджетных средств на выполнение работ по благоустройству дворовой территории (в случае если дворовая территория образована зданиями и многоквартирными домами, находящимися в управлении нескольких организаций, принимается решение об определении одной из этих организаций в качестве получателя субсидии).

Указанные решения принимаются в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и оформляются протоколом в соответствии с требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <//> /пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».

Таким образом, для включения дворовой территории в Муниципальную программу "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2018 - 2022 годы необходимо обращение собственников с предоставлением пакета документов, в том числе протокола общего собрания собственников, которым принято решение об обращении в районную общественную комиссию с предложением.

Действующее законодательство не предусматривает обязанности управляющих компаний по принятию мер по включению многоквартирного дома и его дворовой территории в муниципальные программы, какого либо решения собственниками многоквартирного дома по выбору Управляющей компании уполномоченным представителем собственников многоквартирного дома не имеется, суду не представлено. Представленный протокол общего собрания собственников от <//> не отвечает требования, установленным в п. 10 Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации Муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2018 - 2022 годы.

На основании вышеизложенного, требования истца о возложении обязанности на ответчика обязанности совершить все необходимые действия, направленные на включение многоквартирного дома в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2018-2022 годы не подлежат удовлетворению.

Согласно п. <//> Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <//> N 170 расстояние между урнами во дворах должно быть не менее 100 м, В соответствии с пп. 6 п. 6 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от <//> N 29/61 собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечивать установку урн для мусора у входов в подъезды, у входных групп, их своевременную очистку от мусора, установку, ремонт и покраску, ремонт и покраску скамеек и их своевременную очистку.

Договор управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> не предусматривает обязанность ответчика по установке урн, покраске скамеек, бордюров за счет полученных от собственников платежей за жилое помещение и коммунальные услуги. Такой обязанности не предусматривают и Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от <//> N 290, а также Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от <//> N 491. Также довод истца о необходимости установлении урн во дворе дома по адресу: <адрес> являются необоснованными, поскольку не подтверждены допустимыми доказательствами отсутствия урн на расстоянии указанном в п. <//> Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

В силу п. 3.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от <//> N уборку, кроме снегоочистки, которая производится во время снегопадов, следует проводить в режиме, в утренние или вечерние часы.

В силу п. 38 Правил уборка придомовых, отведенных и прилегающих территорий производится в дневное время.

Согласно сведениям, представленным ответчиком и не оспоренным истцом уборка придомовой территории производится в <данные изъяты>. В субботу с <данные изъяты>, в воскресенье выходной.

Истцом доказательств, что уборка придомовой территории в указанное время не проводится суду не представлено.

Установив, что ответчиком организована уборка придомовой территории в соответствии с требованиями законодательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о возложении на ответчика обязанности производить уборку придомовой территории ежедневно до 08 часов утра с поддержанием чистоты в течении всего дня.

Согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины; размер компенсации вреда определятся судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <//> при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Установив вину ответчика, выразившуюся в ненадлежащем содержании общего имущества жилого дома, а именно не соблюдение санитарных норм по содержанию многоквартирного дома, суд считает необходимым удовлетворить требования истца о взыскании компенсации морального вреда. При определении его размера учитывает характер нравственных страданий, фактические обстоятельства дела, при которых был причинен моральный вред, а также требования разумности и справедливости, определяет размер денежной компенсации морального вреда в сумме 500 рублей.

В соответствии со ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. С ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере 250 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст. 56,57, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Бакиной М. Ю. к Обществу с ограниченной ответственностью «Ремстройкомплекс» о защите прав потребителя удовлетворить в части.

Возложить обязанность на Общество с ограниченной ответственностью «Ремстройкомплекс» произвести ремонт мусорных контейнеров, расположенных на придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

Взыскать в пользу Бакиной М. Ю. с Общества с ограниченной ответственностью «Ремстройкомплекс» компенсацию морального вреда в размере 500 рублей, штраф в размере 250 рублей.

В остальной части требований истца отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Ремстройкомплекс» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

Судья подпись Ю.В. Москалева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-7272/2018 ~ М-5293/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Бакина М.Ю.
Ответчики
Ремстройкомплекс
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Москалёва Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
04.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2018Передача материалов судье
07.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2018Судебное заседание
31.10.2018Судебное заседание
29.11.2018Судебное заседание
04.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее