Решение по делу № 2-338/2016 ~ М-303/2016 от 26.08.2016

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

р.<адрес>                                21 сентября 2016 года

    Лунинский районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего судьи ФИО7.,

    при секретаре ФИО3,

    с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО4,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ <адрес> о понуждении оборудовать здание школы и прилегающую территорию системой видеонаблюдения,

установил:

Прокурор обратился в суд с иском к МБОУ СОШ <адрес> о понуждении оборудовать здание школы и прилегающую территорию системой видеонаблюдения, указывая на то, что прокуратурой <адрес> в августе 2016 года проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности образовательных учреждений района, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии системы видеонаблюдения, в том числе и в МБОУ СОШ <адрес>,что отрицательно сказывается на безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проверки исполнения МБОУ СОШ <адрес> требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся,обеспечение антитеррористической защищенности, в деятельности образовательного учреждения выявлены существенные нарушения в названной сфере, в том числе отсутствие системы видеонаблюдения на прилегающей территорией и в здании образовательного учреждения.

Образовательное учреждение МБОУ СОШ <адрес> является субъектом противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на нем лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности здания.

Отсутствие системы видеонаблюдения по всему зданию учреждения образования и по периметру прилегающей территории отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, их родителей, работников учреждения.

Осуществление деятельности в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов РФ, муниципальных образований.

          В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО4 поддержал исковые требования полностью.

          Начальник отдела образования администрации <адрес> ФИО5, представитель администрации <адрес> в письменном заявлении просили дело рассмотреть без их участия, указав, что с иском прокурора согласны, но средств на установление видеонаблюдения не имеется.

    Директор МБОУ СОШ <адрес> ФИО6показала,что с иском согласна,в настоящее время денежных средств нет,они обратились в администрацию,чтобы выделили в следующем году денежные средства на систему видеонаблюдения.

Выслушав объяснения прокурора,ФИО6, изучив письменные материалы дела, суд считает подлежащим удовлетворению заявление прокурора исходя из следующего.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В пункте 3 статьи 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают соответствие учреждений, служб и органов, ответственных за заботу о детях или их защиту, нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

ФИО1 приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в том числе по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений образования.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ФИО1», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Исходя из содержания пункта 8 части 1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 ст. 28 вышеприведенного Закона, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 1.5 Устава МБОУ СОШ <адрес> (далее – Устав), учредителем данного образовательного учреждения является Отдел образования администрации <адрес>. Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <адрес> и нормативными правовыми актами муниципального образования <адрес> осуществляет Отдел образования администрации <адрес>.

В соответствии с п. 1.7 Положения об отделе образования <адрес> (утв. решением Собрания представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), учредителем Отдела образования является <адрес>.

Пункт 1.8 Положения устанавливает, что Отдел финансируется за счет средств бюджета <адрес>, муниципального бюджета, целевых средств, выделенных на реализацию ведомственных целевых программ, является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете <адрес> на содержание подведомственных организаций.

Согласно п. 2.4 Положения, Отдел образования администрации <адрес> осуществляет контроль за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, обучающихся и работников образовательных учреждений.

Также на основании п. 2.15 Положения, Отдел образования администрации <адрес> выступает главным распорядителем средств бюджета района по отрасли «Образование», несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных в его распоряжение из бюджета <адрес>.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования.

Согласно пункту 7.1 ст. 14, пункту 6.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

          Согласно акта о результатах проверки соблюдения законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности МБОУ СОШ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в деятельности образовательного учреждения выявлены существенные нарушения в названной сфере, в том числе отсутствие системы видеонаблюдения на прилегающей территорией и в здании образовательного учреждения.

Образовательное учреждение МБОУ СОШ № <адрес> является субъектом противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на нем лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности здания.

Отсутствие системы видеонаблюдения по всему зданию учреждения образования и по периметру прилегающей территории отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, их родителей, работников учреждения.

Осуществление деятельности в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

    Указанные обстоятельства является основанием для удовлетворения требований прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа <адрес> оборудовать здание школы и прилегающую территорию, расположенной по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лунинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его оглашения.

    Судья:

2-338/2016 ~ М-303/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лунинского района Пензенской области
Ответчики
МБОУ СОШ с. Старая Степановка
Другие
администрация Лунинского района
отдел образования администрации Лунинского района
Суд
Лунинский районный суд Пензенской области
Судья
Рыбаков Александр Владимирович
Дело на сайте суда
luninsky--pnz.sudrf.ru
26.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2016Передача материалов судье
29.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2016Судебное заседание
21.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее