Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1601/2021 ~ М-735/2021 от 20.02.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 мая 2021 г. Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Соболевой Ж.В.

    при секретаре                   Гусейновой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №19 по Самарской области к ФИО1 о взыскании пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, по пени по земельному налогу, по пени по транспортному налогу, в общей сумме 129 051,41 руб., из которых: пени по налогу на имущество физических лиц (2015) в размере 912,37 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц (2016) в размере 6093,35 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц (2017) в размере 3979,67 руб.; пени по транспортному налогу (2015) в размере 600,40 руб.; пени по транспортному налогу (2016) в размере 762,39 руб.; пени по транспортному налогу (2017) в размере 262,20 руб.; пени по земельному налогу (2014) в размере 53399,74 руб.; пени по земельному налогу (2015) в размере 37894,80 руб.; пени по земельному налогу (2016) в размере 21 989,28 руб.; пени по земельному налогу (2017) в размере 3 157,21 руб.;

            В обоснование требований указано, что на основании сведений о зарегистрированных объектах недвижимости, транспортных средствах, земельных участках в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога с предложением добровольно погасить недоимку по налогу. Требования административным ответчиком своевременно исполнены не были, в связи с чем на недоимку по налогам начислены пени. Требование о погашении пени также административным ответчиком исполнено не было, поэтому у административного истца возникло право на обращение в суд с заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки.

Административный истец просит взыскать с ответчика указанную недоимку по налогам. Одновременно административный истец ходатайствует о восстановлении срока на взыскание задолженности в судебном порядке.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть в отсутствие, сообщил, что оплата задолженности на лицевой свет налогоплательщика не поступала.

Административный ответчик, представитель административного ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены заблаговременно, причины неявки не сообщил. Ответчику по предоставленному истцом адресу: 445010, <адрес>, было направлено судебное извещение, которое вернулось без вручения. Представителю административного ответчика направлена телефонограмма, которая им была получена ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом судом надлежащим образом исполнена обязанность по извещению административного ответчика о наличии спора в суде и о дате судебного заседания, административный ответчик добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав.

В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, представителя административного ответчика, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с частью 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налог на имущество физических лиц отнесен к местным налогам (статья 15 НК РФ).

Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 399 НК РФ).

Ставка налога на имущество физических лиц на территории городского округа Тольятти установлены решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 12.11.2014 N 510 "О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа Тольятти".

На основании статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признаются расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Не являются объектом налогообложения объекты недвижимости, указанные в пункте 3 статьи 401 НК РФ.

В силу статьи 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с положениями статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с положениями статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1); налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2); направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3); налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата, порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 1 и 2 статьи 65 НК РФ).

Земельный налог отнесен к местным налогам (статья 15 НК РФ).

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 387 НК РФ).

Ставка земельного налога на территории городского округа Тольятти установлена «Положением о земельном налоге на территории городского округа Тольятти», утвержденного Постановлением Тольяттинской городской думой от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Не являются объектом налогообложения земельные участки, указанные в пункте 2 статьи 389 НК РФ.

В силу статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с положениями статьи 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. (пункт 1 статьи 397 НК РФ).

Пунктом 4 статьи 397 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Транспортный налог отнесен к региональным налогам (статья 14 НК РФ).

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 НК РФ).

Ставка транспортного налога на территории Самарской области установлена Законом Самарской области от 06.11.2002 года №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения транспортные средства, указанные в пункте 2 статьи 358 НК РФ.

В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога осуществляется в порядке пункта 3 статьи 362 НК РФ.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 НК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлено налоговое уведомление: от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налог на имущество физических лиц рассчитан за 2015 налоговый период на общую сумму 4993,00руб. со сроком уплаты - ДД.ММ.ГГГГ.

Так как в установленный законодательством срок, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год ФИО1, не была исполнена,      на основании ст.75 НК РФ ФИО1 налоговым органом были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1081,36 руб., направив в адрес налогоплательщика налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольного погасить задолженность.

В связи с оставлением налогового требования без исполнения, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области вынесен судебный приказ а-3529/2019 в том числе на взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год.

Судебными приставами произведено взыскание суммы недоимки по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год: ДД.ММ.ГГГГ в размере 74,96 руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере 49,97 руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере 49,97 руб. Таким образом, с учетом произведенного взыскания сумма пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. составила 912,37 руб.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в котором налог на имущество физических лиц рассчитан за 2016 налоговый период на общую сумму 59910,00 рублей со сроком уплаты - ДД.ММ.ГГГГ.

Так как сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год не была погашена в установленный срок налоговым органом на основании ст.75 НК РФ ФИО1, были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов.

Пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выставлены в требование от ДД.ММ.ГГГГ в размере 6093,35 руб.

Решением Центрального райсуда г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-3660/2020 были удовлетворены исковые требования налогового органа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 в сумме 59910,00 руб. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в настоящее время у ФИО1 имеется задолженность по пени начисленным на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год (период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) составляет в общей сумме 6093,35 руб.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в котором налог на имущество физических лиц рассчитан за 2017 налоговый период на общую сумму 74888 руб. со сроком уплаты - ДД.ММ.ГГГГ.

Так как сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017год не была погашена в установленный срок налоговым органом на основании ст.75 НК РФ ФИО1, были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов.

Пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выставлены в требование от ДД.ММ.ГГГГ в размере 3979,67 руб.

Решением Центрального райсуда г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-3754/2020 были удовлетворены исковые требования налогового органа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 в сумме 74 888 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1113,96 руб. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в настоящее время у ФИО1 имеется задолженность по пени начисленным на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год (период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в общей сумме 3 979,67 руб.

На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлено налоговое уведомление: от ДД.ММ.ГГГГ в котором земельный налог рассчитан за 2014 налоговый период на общую сумму 142 310 руб. со сроком уплаты - ДД.ММ.ГГГГ.

Так как в установленный законодательством срок, обязанность по уплате земельного налога за 2014 год ФИО1, не была исполнена, на основании ст.75 НК РФ ФИО1 налоговым органом были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 55 207,10 руб., направив в адрес налогоплательщика налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольного погасить задолженность.

В связи с оставлением налогового требования без исполнения, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области вынесен судебный приказ а-3529/2019, в том числе на взыскании пени по земельному налогу за 2014.

Судебными приставами произведено взыскание суммы недоимки по пени по земельному налогу за 2014 год: ДД.ММ.ГГГГ в размере 794,45 руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере 483,26 руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере 529,65 руб.

Решением Центрального райсуда г.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-4014/2020 были удовлетворены исковые требования налогового органа о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу за 2014 в размере 122 177,52 рублей. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с учетом произведенного взыскания сумма пени по земельному налогу за 2014 составляет 53 399,74 руб.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в котором земельный налог рассчитан за 2016 налоговый период на общую сумму 142 310 рублей со сроком уплаты - ДД.ММ.ГГГГ.

Так как сумма задолженности по земельному налогу за 2016 год не была погашена в установленный срок налоговым органом на основании ст.75 НК РФ ФИО1, были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов.

Пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выставлены в требование от ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 989,28 руб.

Решением Центрального райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-3660/2020 были удовлетворены исковые требования налогового органа о взыскании с ФИО1 земельного налога за 2016 год в размере 142310,00 рублей, пени по земельному налогу за 2016 год начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 662,92 руб. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в настоящее время у ФИО1 имеется задолженность по пени начисленным на недоимку по земельному налогу за 2016 год (период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) составляет в общей сумме 21 989,28 руб.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в котором земельный налог рассчитан за 2017 налоговый период на общую сумму 59411 руб. со сроком уплаты - ДД.ММ.ГГГГ.

Так как сумма задолженности по земельному налогу за 2017год не была погашена в установленный срок, налоговым органом на основании ст.75 НК РФ ФИО1 были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов.

Пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выставлены в требование от ДД.ММ.ГГГГ в размере    3157,21 руб.

Решением Центрального райсуда г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-3754/2020 были удовлетворены исковые требования налогового органа о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу за 2017 в сумме 59 411 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 883,74 руб. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в настоящее время у ФИО1 имеется задолженность по пени начисленным на недоимку по земельному налогу за 2017 год (период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в общей сумме 3 157,21 руб.

На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлено налоговое уведомление: от ДД.ММ.ГГГГ, в котором транспортный налог рассчитан за 2015 налоговый период на общую сумму 2349,44 руб. со сроком уплаты - ДД.ММ.ГГГГ.

Так как в установленный законодательством срок, обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год ФИО1, не была исполнена, на основании ст.75 НК РФ налоговым органом были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 625,62 руб., направив в адрес налогоплательщика налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольного погасить задолженность.

В связи с оставлением налогового требования без исполнения, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> вынесен судебный приказ а-3529/2019 в том числе на взыскании пени по транспортному налогу за 2015 год.

Судебными приставами произведено взыскание суммы недоимки по пени по транспортному налогу за 2015 год: ДД.ММ.ГГГГ в размере 11,08 руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,74 руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,40 руб. Таким образом, с учетом произведенного взыскания сумма пени по транспортному налогу за 2015 г. составила 600,40 руб.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в котором транспортный рассчитан за 2016 налоговый период на общую сумму 4934 руб. со сроком уплаты - ДД.ММ.ГГГГ.

Так как сумма задолженности по транспортному    за 2016 год не была погашена в установленный срок налоговым органом на основании ст.75 НК РФ ФИО1, были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов.

Пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выставлены в требование от ДД.ММ.ГГГГ в размере 762,39 руб.

Решением Центрального райсуда г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-3660/2020 были удовлетворены исковые требования налогового органа о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2016 год в размере 4934 рублей, пени по транспортному начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22,98 руб. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в настоящее время у ФИО1 имеется задолженность по пени начисленным на недоимку по транспортному налогу за 2016 год (период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) составляет в общей сумме 762,39 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в котором транспортный налог рассчитан за 2017 налоговый период на общую сумму 4934 руб. со сроком уплаты - ДД.ММ.ГГГГ.

Так как сумма задолженности по земельному налогу за 2017 год не была погашена в установленный срок, налоговым органом на основании ст.75 НК РФ ФИО1 были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов.

Пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выставлены в требование от ДД.ММ.ГГГГ в размере     262,20    руб.

Решением Центрального райсуда г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-3754/2020 были удовлетворены исковые требования налогового органа о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2017 в сумме 4934 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 73,40 руб. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в настоящее время у ФИО1 имеется задолженность по пени начисленным на недоимку по транспортному налогу за 2017 год (период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в общей сумме 262,20 руб.

В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с п.6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с выявлением недоимки и несвоевременной уплатой имущественных налогов и пени в адрес налогоплательщика было направлено налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность по налогам и пени.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по налогам и пени по требованию от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области, был вынесен судебный приказ , однако согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ он был отменен, поскольку ответчик представил возражения. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с настоящим административным иском. Административный истец просит восстановить срок для обращения в суд.

В силу ст. 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявление о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11 КА РФ.

Статьей 123.1 КАС РФ дает понятие судебного приказа. Судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей, единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций.

В силу ч.1 ст. 123.3 КАС РФ заявление о вынесении судебного приказа и прилагаемые к такому заявлению документы подаются мировому судье.

Согласно п.3 ч.3 ст. 123.4 КАС РФ судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным ст. 128 КАС РФ, а также в случае, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

В силу п. 1. ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Процессуальный порядок обращения в суд закреплен статьей 286 Кодекса административного судопроизводства РФ и в силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

По правилам частей 5, 6, 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ причины пропуска установленного срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании, пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии со статьей 17.1 Кодекса административного судопроизводства РФ (введенной в действие с 6 мая 2016 г.) мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

Из пункта 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в том числе в случае, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

Согласно части 2 статьи 123.5 Кодекса административного судопроизводства РФ судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон по результатам исследования представленных доказательств.

Из системного анализа приведенных выше правовых норм следует, что при отсутствии спора о праве, налоговый орган вправе обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с физического лица налога, сбора, пеней, штрафов, однако пропуск установленного законом срока для обращения в суд, препятствует вынесению судебного приказа.

Таким образом, пропущенный срок может быть восстановлен судом как при подаче заявления о вынесении судебного приказа, так и подачи направления административного искового заявления после отмены должником судебного приказа, вынесенного по заявлению о взыскании.

При этом, в соответствии с п.6 ч.1 ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по Требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ.

Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных норм, для налогового органа установлен определенный порядок взыскания обязательных платежей и санкций, в соответствии с которым в порядке искового производства налоговый орган вправе обратиться в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом Определения об отмене судебного приказа.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что административным истцом пропущен установленный пункту 3 статьи 48 НК РФ срок для обращения в суд с исковым заявлением. Определение об отмене судебного приказа было принято мировым судьей    судебного участка Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, с административным исковым заявлением налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ.

           Межрайонная ИФНС России по Самарской области в обоснование причин пропуска срока для обращения в суд указала на то, что налоговым органом было подано в установленный шестимесячный срок, а именно ДД.ММ.ГГГГ (подтверждается списком внутренних почтовых отправлений ) административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 129051,41 рублей. Однако, определением Центрального райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное дело 2а- 3879/2020 было оставлено без рассмотрения, по тем основаниям, что административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании недоимки по пени по имущественным налогам за 2014,2015,2016,2017 налоговые периоды, по которым отсутствовали соответствующие решения судов о взыскании основной суммы задолженности по данным периодам. Т.е. административным истцом не были представлены в суд доказательства подтверждающие факт взыскания с административного ответчика ФИО1 основной суммы задолженности по налогам: а именно: транспортного налога за 2015, 2016, 2017 налоговые периоды, налога на имущество физических лиц за 2015,2016,2017 налоговые периоды и земельного налога за 2014,2015,2016,2017. Впоследствии административным истцом были поданы иски о взыскании с ФИО1 основных сумм задолженности по налогам, которые были рассмотрены по существу, с принятием решений об удовлетворении заявленных требований. Таким образом, наличие судебных актов вступивших в законную силу о взыскании основной суммы задолженности по имущественным налогам за 2014,2015,2016,2017 налоговые периоды, указывает на принятия налоговой инспекцией мер принудительного взыскания основной суммы долга. По наступлении срока вступления судебных актов в законную силу был подан настоящий иск.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание предусмотренную ст. 45 Налогового Кодекса РФ обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, а также те обстоятельства, что заявление о вынесении судебного приказа было рассмотрено мировым судьей по существу, требования были удовлетворены, а также то, что срок пропущен истцом незначительно, суд приходит к выводу, что срок налоговым органом пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.

            Таким образом, поскольку, административным ответчиком до подачи искового заявления требования налогового органа в добровольном порядке исполнены не были, в силу статьей 286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании пени. Расчет суммы пени судом проверен, признается верным, оснований не доверять правильности расчета не имеется, административным ответчиком расчет не оспорен.

    Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату им пени, предоставлены не были.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с административного ответчика подлежат взысканию пени по налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу, пени по транспортному налогу за указанные периоды.

                В соответствии со ст. 114 Кодекса административного производства Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

               Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная по правилам пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, что составит 3781,03 руб.

                В пункте 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

             При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

              В соответствии со статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного суда Российской Федерации) относится к доходам бюджетов городских округов, в связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета г.о. Тольятти.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.14, 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.

           Восстановить пропущенный срок на взыскание задолженности в судебном порядке, взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пени в размере 129 051,41 рублей, из которых: пени по налогу на имущество физических лиц (2015) в размере 912,37 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц (2016) в размере 6093,35 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц (2017) в размере 3979,67 руб.; пени по транспортному налогу (2015) в размере 600,40 руб.; пени по транспортному налогу (2016) в размере 762,39 руб.; пени по транспортному налогу (2017) в размере 262,20 руб.; пени по земельному налогу (2014) в размере 53399,74 руб.; пени по земельному налогу (2015) в размере 37894,80 руб.; пени по земельному налогу (2016) в размере 21 989,28 руб.; пени по земельному налогу (2017) в размере 3 157,21 руб.

           Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета городского округа Тольятти в размере 3781,03 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий                                                Соболева Ж.В.

2а-1601/2021 ~ М-735/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Клыгина А.А.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Соболева Ж.В
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
20.02.2021Регистрация административного искового заявления
20.02.2021Передача материалов судье
25.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2021Подготовка дела (собеседование)
16.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2021Судебное заседание
05.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
02.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее