Решение по делу № 2-1869/2015 от 24.11.2015

Дело № 2-1869/2015г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Капшученко О.В.,

при секретаре Петерс С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

     16 декабря 2015 года

гражданское дело по иску Ворониной Н.В. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Воронина Н.В. обратилась в Анжеро-Судженский городской суд с иском к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения. Свои требования мотивировала тем, что она является ребенком, оставшимся без попечения родителей, включена в список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях. По состоянию на <дата>. состоит в очереди под . В 2010г. после окончания пребывания в государственном учреждении МКОУ «Детский дом «<...>» жилое помещение истцу предоставлено не было. В настоящее время истец зарегистрирован в качестве члена семьи нанимателя ФИО2 (сестра истца) по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение состоит из двух комнат, общей площадью 63,12 кв.м. Совместное проживание в двух комнатной квартире вместе с сестрой и ее детьми, а также другими родственниками в количестве 10 человек не представляется возможным. Следовательно, после окончания пребывания в государственном учреждении истец вынуждена проживать на съемных квартирах. Также в настоящее время истец имеет несовершеннолетнего ребенка. На устные обращения истца по вопросу предоставления жилья, Администрация Анжеро-Судженского городского округа отказывает в предоставлении, ссылаясь на отсутствие жилых помещений, а также на порядок очередности в предоставлении жилых помещений лицам данной категории. Считает отказ ответчика незаконным и нарушающим его жилищные права. В соответствии с ЖК РФ, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также на основании Постановления городского Совета народных депутатов от 30.06.2005г. , которым установлена норма общей площади жилого помещения, просил обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Ворониной Н.В. жилое помещение по договору социального найма специализированного жилого помещения в черте г.Анжеро-Судженска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания и заселения, площадью не менее 33 кв.м.

В судебное заседание истец Воронина Н.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, суд определил рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель истца ФИО18, действующий на основании доверенности от <дата>, уточнил исковые требования, просил обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Ворониной Н.В. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в черте <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, площадью не менее 18 кв.м. Суду пояснил, что на данный момент дом, где она должна проживать снесен, истец вынуждена арендовать жилье, ей негде проживать. По достижению 18-летнего возраста согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Решением суда, если Администрация предоставит жилое помещение площадью 84,1 кв.м., Воронина будет указана в договоре социального найма. Даже в случае обеспечения семьи Ворониных в составе 11 человек жилым помещением по решению суда у них будет нуждаемость. По данному иску ей предоставят жилое помещение из спецфонда как ребенку-сироте. Если есть нуждаемость у гражданина, и он состоит на учет, он имеет право быть обеспеченным жилым помещением. В данном случае у истца разные основания: по решению суда у него есть право пользования, а по данному иску он имеет право как ребенок-сирота на улучшение своих жилищных условий путем получения квартиры по категории ребенок-сирота. Доводы представителя Администрации о том, что они являются ненадлежащим ответчиком по делу, являются неосновательными, так как именно органы местного самоуправления наделены правами по обеспечению и защите жилищных прав лиц данной категории.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Анжеро-Судженского городского округа ФИО19, действующая на основании доверенности от <дата>, иск не признала в связи с тем, что Анжеро-Судженским городским судом было вынесено решение, вступившее в законную силу 07.07.2015 года, согласно которому Администрация Анжеро-Судженского городского округа обязана предоставить благоустроенное жилое помещение, в том числе и истцу, не менее ранее занимаемой площади 84,1 кв.м. Решение суда не исполнено, они должны обеспечить Ворониных жильем на семью из 11 человек. При исполнении решения суда не исключено, что будет предоставлено жилое помещение большей площадью, чем 84,1 кв.м., поэтому пока не будет исполнено решение суда, определить нуждаемость в порядке, установленном законом, не могут. В ходе судебного заседания, по которому вынесено решение суда, Воронины от заявленных требований не отказывались, на иске настаивали и просили увеличить площадь жилого помещения, выражая при этом намерение в нем проживать. Согласно Закону Кемеровской области № 129 жилые помещения по категории дети-сироты предоставляются из жилого фонда Кемеровской области, в связи с этим Администрация Анжеро-Судженского городского округа не является надлежащим ответчиком по делу. Согласно п. 2 ст. 49 ЖК РФ органы местного самоуправления предоставляют жилые помещения только малоимущим гражданам, жилые помещения иным категориям граждан предоставляются из жилого фонда субъекта РФ или жилого фонда РФ, если иной порядок не предусмотрен Федеральным законом либо законом субъекта РФ. Таким образом, предоставление жилых помещений является компетенцией Кемеровской области.

Представитель третьего лица Отдела опеки и попечительства Управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа ФИО20, действующая на основании доверенности от 19.01.2015г., исковые требования поддержала, суду пояснила, что Воронина Н.В. состоит на очереди как ребенок-сирота, номер очереди на 10.09.2015 года № 598. Список очередности формируются по году рождения. В настоящее время определить нуждаемость в жилом помещении нельзя, пока не будет предоставлено Ворониным жилое помещение по решению суда, вступившему в законную силу 07.07.2015 года.

Выслушав представителей истца, ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

На основании ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Актами федерального законодательства, закрепляющими право указанных лиц на бесплатное получение жилья в пользование, являются Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абз. 1 п. 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Пунктом 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 года № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Кемеровской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 года № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» настоящим Законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

В соответствии со ст. 3 вышеуказанного закона, список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), представляет собой совокупность сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом.

Список формируется органом исполнительной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования, с разбивкой по каждому муниципальному образованию (городскому округу, муниципальному району).

В случае наделения Законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот список формируется соответствующим органом местного самоуправления городского округа или муниципального района. При этом в целях осуществления контроля за исполнением указанного государственного полномочия орган исполнительной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования, ведет единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, с разбивкой по каждому муниципальному образованию (городскому округу, муниципальному району).

Согласно п. 1 ст. 5 приведенного Закона гражданам, указанным в статье 1 указанного Закона и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу п. 3 ст. 5 приведенного Закона, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.

Согласно ст. 7 названного Закона, норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, составляет не более 33 кв. м на одного человека с учетом п. 7 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Судом установлено, что согласно справке Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Анжеро-Судженского городского округа «Детский дом «<...>» от 06.08.2015г., Воронина Н.В. действительно являлась воспитанником учреждения и находилась на полном государственном обеспечении с 03.03.2004г. по 31.08.2010г. (л.д. 7).

Согласно справке Филиала ФГБУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в <адрес> от 06.08.2015г., Воронина Н.В. обучается на 3 курсе факультета <...> по очной форме обучения (л.д. 8).

Согласно справке Управления Администрации Анжеро-Судженского городского округа от 10.09.2015г., Воронина Н.В. включена в список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей в Анжеро-Судженском городском круге, по состоянию на 10.09.2015г. состоит в очереди под (л.д. 39).

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 14.09.2015г., информация на имеющиеся у Ворониной Н.В. объекты недвижимости отсутствует (л.д. 35).

Согласно данным справке Филиала БТИ <адрес> ГПКО «ЦТИ КО» от 15.09.2015г., сведениями о наличии недвижимого имущества за Ворониной Н.В. не располагают. По адресу <адрес> (ранее <адрес>) общая площадь квартиры – 63,2 кв.м., жилая – 32,4 кв.м., комнат – 2, процент износа жилого дома на 2010г. – 0% (л.д. 36,38).

Согласно справке МП «ЕРКЦ» от 17.09.2015г., в квартире <адрес> зарегистрированы: ФИО2, ФИО5, ФИО21, Воронина Н.В., ФИО22, ФИО23 (л.д. 37).

Согласно данным договора социального найма жилого помещения от <дата> ФИО2 является ответственным нанимателем жилого помещения, состоящего из двух комнат, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 63,12 кв.м. В договор социального найма в качестве члена ее семьи включены: ФИО3 (сестра), ФИО4 (сестра), ФИО5 (брат), Воронина Н.В. (сестра), ФИО7 (сестра), ФИО8 (мать), ФИО9 (племянница), ФИО10 (племянница), ФИО11 (племянник), ФИО12 (племянник) (л.д. 10-13).

Из решения Анжеро-Судженского городского суда следует, что ФИО3, действующая за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО10 и ФИО12, ФИО4, действующая за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО9 и ФИО11, ФИО13, Воронина Н.В., ФИО7, ФИО8 обратились с иском к Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Комитету по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского городского округа о признании незаконными решения и договора социального найма, предоставлении жилого помещения, расположенного по <адрес> (ранее <адрес> просили предоставить жилые помещения на условиях договора социального найма: ФИО3 и ее детям, ФИО10 и ФИО12, общей площадью не менее 39 кв.м.; ФИО5, общей площадью не менее 33 кв.м.; ФИО4 и ее детям, ФИО9 и ФИО11, общей площадью не менее 39 кв.м.; Ворониной Н.В., общей площадью не менее 33 кв.м.;    ФИО14, общей площадью не менее 33 кв.м.

    Решением Анжеро-Судженского городского суда в удовлетворении исковых требований было оказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 07.07.2015г., вышеуказанное решение Анжеро-Судженского городского суда отменено, постановлено: признать недействительными постановление администрации <адрес> от 05.09.2011г. в части предоставления ФИО24 и ФИО14 жилого помещения, состоящего из двух комнат, общей площадью 63,12 кв.м. и договор найма от 05.09.2011г., обязать администрацию Анжеро-Судженского городского круга предоставить ФИО3, ФИО10, ФИО12, ФИО4, ФИО9, ФИО11, ФИО5, Ворониной Н.В., ФИО7, ФИО2,        ФИО14 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте Анжеро-Судженского городского округа в виде трехкомнатной квартиры общей площадью не менее 84,1 кв.м. (л.д. 24-34).

Согласно свидетельству о рождении, Воронина Н.В. имеет малолетнего ребенка ФИО21 (л.д. 14).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Воронина Н.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была передана в Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Анжеро-Судженского городского округа «Детский дом «<...>», где находилась на полном государственном обеспечении до 31.08.2010г., в настоящее время обучается на 3 курсе Филиала ФГБУ ВПО «<...>» в <адрес>, до настоящего времени включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях (по состоянию на 10.09.2015г. номер очереди - 599).

По сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> за ФИО3 не имеется зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на жилое помещение. Согласно сведениям Филиала БТИ <адрес> ГПКО «ЦТИ КО» за Ворониной Н.В. объектов недвижимости на праве собственности не зарегистрировано.

В настоящее время Воронина Н.В. состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес>, включен в договор социального найма в качестве члена семьи нанимателя указанного жилого помещения.

Между тем, при рассмотрении дела судом установлено, что указанная квартира по <адрес>, общей площадью 63,2 кв.м, была предоставлена семье Ворониных в составе 11 человек на основании постановления администрации <адрес> от 05.09.2011г. взамен жилого помещения признанного непригодным для проживания, расположенного по <адрес>, был заключен договор социального найма жилого помещения от 05.09.2011г., в которой в качестве члена семьи нанимателя сестры истца – ФИО2 была включена и истец.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 07.07.2015г., постановление администрации <адрес> от 05.09.2011г. в части предоставления семье Ворониных жилого помещений по <адрес>, а также договор социального найма жилого помещения от 05.09.2011г. признаны недействительными, Администрация Анжеро-Судженского городского округа обязана предоставить семье Ворониных жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры, площадью не менее 84,1 кв.м.

Оценивая доводы представителя ответчика, что Воронина Н.В. не является нуждающейся в жилом помещении, в связи с тем обстоятельством, что Администрация Анжеро-Судженского городского округа обязана предоставить Ворониным, с учетом истца, жилое помещение общей площадью не менее 84,1 кв.м, суд приходит к следующему.

То обстоятельство, что семье Ворониных в составе 11 человек должно быть предоставлено жилое помещение общей площадью 84,1 кв.м., не может рассматриваться в качестве реализации истцом прав на получение жилого помещения и ограничивать установленные законом льготы лицам, относящимся к числу детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, поскольку жилое помещение должно быть предоставлено Ворониным по ранее занимаемой площади квартиры, расположенной в доме по <адрес>, признанной непригодной для проживания в соответствии со ст. 89 ЖК РФ, а не по норме предоставления жилой площади (12,5 кв.м), с учетом членов семьи нанимателя ст. 57 ЖК РФ.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение должно предоставляться по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, а жилое помещение, которое должно быть предоставлено семье Ворониных (84,1 кв.м.) не отвечает указанным нормам, имеет площадь ниже нормы нуждаемости с учетом всех членов семьи Ворониных, которым оно должно быть предоставлено.

То есть, даже при предоставлении семье Ворониных жилого помещения площадью 84,1 кв.м., Воронина не будет обеспечена жилым помещением, соответствующим требованиям законодательства.

Кроме того, вышеуказанное судебное постановление на момент рассмотрения спора в суде не исполнено, жилое помещение истцу и членам его семьи не предоставлено, договор социального найма не заключен. Также при заключении с истцом договора найма специализированного жилого помещения, она не сможет воспользоваться правом на включение ее в качестве члена семьи нанимателя в договор социального найма на жилое помещение, предоставляемое в связи со сносом аварийного жилья.

Суд также учитывает, что истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, что означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Иного жилья Воронина Н.В. не имеет, что подтверждается справками Филиала БТИ Анжеро-Судженска ГПКО «ЦТИ КО» и выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Вышеизложенное дает основание полагать, что истец является нуждающейся в предоставлении жилого помещения.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку Воронина Н.В. имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, включена в список лиц, нуждающихся в жилых помещениях, не имеет жилого помещения, ей не было предоставлено во внеочередном порядке жилое помещение на условиях социального найма или найма специализированного жилого помещения по достижении возраста 18 лет, по окончании пребывания в

образовательном учреждении, исковые требования подлежат удовлетворению.

Полномочиями по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в силу приведенной выше ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005г. №124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» наделены органы местного самоуправления, то есть в данном случае такая обязанность должна быть возложена судом на администрацию Анжеро-Судженского городского округа.

Субвенции, предоставляемые на жилые помещения детям сиротам, зачисляются в счет средств муниципального бюджета, а затем расходуются на приобретение жилых помещений, таким образом, доводы представителя ответчика о том, что администрация Анжеро-Судженского городского округа является ненадлежащим ответчиком, подлежат отклонению.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В соответствии с п. 2 Решения городского Совета народных депутатов от 02.11.2015 года №384 (принятого на сессии Совета Народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа 29.10.2015г.), в Анжеро-Судженском городском округе установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина - 18 квадратных метра.

Таким образом, исходя из вышеназванных положений закона, суд обязывает ответчика предоставить Ворониной Н.В., лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, расположенное в черте Анжеро-Судженского городского округа, общей площадью не менее 18 кв. м.

    Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ворониной Н.В. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения, полностью удовлетворить.

Обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Ворониной Н.В., <дата> года рождения, уроженке <адрес>, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам, в черте Анжеро-Судженского городского округа, общей площадью не менее 18 метров квадратных.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

          Председательствующий:

Решение в окончательной форме составлено: 21.12.2015 года.

2-1869/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воронина Наталья Васильевна
Ответчики
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
Другие
Управление образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Логвинова О.В.
Дело на сайте суда
anzhero-sudzhensky--kmr.sudrf.ru
24.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
24.11.2015Передача материалов судье
24.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2015Судебное заседание
16.12.2015Судебное заседание
21.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2015Дело оформлено
22.06.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее