Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-311/2015 ~ М-276/2015 от 08.06.2015

Дело № 2-311/2015г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2015 года                                г.Беломорск

Беломорский районный суд Республики Карелия

в составе: председательствующего судьи Полузеровой С.В.,

при секретаре Рядовой С.Х.,

с участием представителя заявителя Александрова О.М., действующего на основании ордера от хх.хх.хххх.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Магеррамова А.Я.о. о признании незаконным решения УФМС России по РК об отказе в предоставлении услуги по выдаче патента,

установил:

Магеррамов А.Я.о. обратился в суд с заявлением по тем основаниям, что он является гражданином Азербайджана, проживает в РФ в г. Беломорске совместно с супругой - О.А. и ребенком <данные изъяты> г.р., на законных основаниях, в порядке, не требующем получения визы. хх.хх.хххх он обратился в УФМС России по РК с заявлением о выдаче патента, для осуществления трудовой деятельности по месту жительства. К заявлению были приложены все требуемые документы. хх.хх.хххх он получил отказ в предоставлении государственной услуги со ссылкой на п. 9.1. ст. 18 ФЗ от хх.хх.хххх №115-ФЗ и разъяснение о том, что заявитель имеет право через 1 год повторно обратиться с заявлением о выдаче патента. Одновременно с отказом Магеррамову А.Я.о. выдали уведомление о принятии в отношении него решения о запрете въезда в РФ до хх.хх.хххх по основаниям, предусмотренным п. 11 ст. 27 ФЗ от 15.08.1996 №114-ФЗ. Отказ УФМС России по РК в предоставлении государственной услуги считает незаконным, нарушающим его право на труд и право его семьи на материальное обеспечение. Уведомление о неразрешении въезда в РФ не содержит информации когда и кем Магеррамов А.Я.о. привлекался 2 и более раза к административной ответственности за нарушение общественного порядка, общественной безопасности либо режима пребывания. Просит признать незаконным решение УФМС России по РК об отказе в предоставлении услуги по выдаче патента.

В судебном заседании хх.хх.хххх представитель заявителя увеличил требования и просил признать незаконным представление УФМС России по РК от хх.хх.хххх о неразрешении въезда в РФ.

Заявитель Магеррамов А.Я.о. в судебном заседании не присутствовал, уведомлен должным образом, в судебном заседании, состоявшемся хх.хх.хххх заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявление по доводам, изложенным в нем, указав, что срок, в течение которого Магеррамов А.Я.о. считается подвергнутым административному наказанию за административное правонарушение от хх.хх.хххх. истек хх.хх.хххх, что не было учтено УФМС России по РК при вынесении представления о неразрешении въезда в РФ, и что повлекло в свою очередь отказ в выдаче ему патента. Также пояснил, что у Магеррамова А.Я.о. имеется семья, ребенок, с которыми он совместно проживает одной семьей.

Представитель УФМС России по РК в судебном заседании не участвовал, из представленного отзыва следует, хх.хх.хххх в отношении заявителя принято решение УФМС России по Республике Карелия о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации сроком до хх.хх.хххх По тем основаниям, что в отношении Магеррамова А.Я.о. были установлены факты неоднократного привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ, независимо от состава административного правонарушения. По данным ФМС России АС ЦБДУИГ заявитель привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений хх.хх.хххх ст. 20.21 КоАП РФ - штраф <данные изъяты> руб., хх.хх.хххх ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ - <данные изъяты> руб. Оспариваемые решения приняты в пределах полномочий государственного органа в соответствии с положениями Закона 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». Учитывая, что заявитель привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации, оспариваемое заявителем решение является в данном случае предусмотренной законом, адекватной мерой государственного реагирования. Полагают, что для удовлетворения требований заявителя должна иметь место очевидность несоразмерности чрезмерного и неоправданного вмешательства государства в личную и семейную жизнь заявителя, однако, доказательств о наличии каких-либо исключительных, объективных причин личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в его личную и семейную жизнь, не имеется. В удовлетворении заявления Магеррамова А.Я.о. просили отказать. Ходатайствовали о рассмотрении заявления без участия представителя УФМС России по РК.

Заинтересованное лицо О.А. в судебном заседании, состоявшемся хх.хх.хххх. поддержала заявление Магеррамова А.Я.о. и пояснила, что она является супругой заявителя, у них имеется общий ребенок <данные изъяты> года рождения, проживают одной семьей.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 13.3 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее Федеральный закон №115-ФЗ) при рассмотрении документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции устанавливает достоверность указанных в них сведений путем использования имеющейся в таком органе информации и (или) путем направления запросов в иные государственные органы. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдаче патента обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче (пункт 4). Патент иностранному гражданину не выдается и не переоформляется, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 10, 15 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и подпунктом 1 пункта 9.7, пунктом 9.8 статьи 18 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 9.1 ст. 18 Федерального закона №115-ФЗ помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на работу аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.

В соответствии с абз. 4 ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

На основании п.п. 11 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Судом установлено, что хх.хх.хххх Магеррамов А.Я.о. обратился в УФМС России по РК с заявлением о предоставлении государственной услуги по выдаче патента, в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ.

В ответ на указанное заявление, Магеррамов А.Я.о. получил отказ в предоставлении государственной услуги по выдаче патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы от хх.хх.хххх в связи с п. 9.1. ст. 18 Федерального закона №115-ФЗ. Одновременно с этим, хх.хх.хххх УФМС Росси по РК вынесено представление о неразрешении въезда иностранного гражданина в РФ, о чем заявителю было вручено уведомление о принятии решения о неразрешении въезда в РФ сроком до хх.хх.хххх, на основании п. 11 ст. 27 ФЗ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». С принятым решением Магеррамов А.Я.о. был ознакомлен хх.хх.хххх.

Из паспортных данных Магеррамова А.Я.о. следует, что он родился хх.хх.хххх и является гражданином Республики Азербайджан, проживает на территории РФ по адресу: <адрес>, срок пребывания до хх.хх.хххх г., проживает по указанному адресу совместно с супругой О.А., хх.хх.хххх г.р., зарегистрированной по тому же адресу и сыном А., хх.хх.хххх г.р., что подтверждается копией паспорта серии выданного ТП УФМС России по РК В Беломорском районе хх.хх.хххх, копией свидетельства о заключении брака серии выданного ОЗАС Беломорского района УЗАГС РК РФ хх.хх.хххх, копией свидетельства о рождении от хх.хх.хххх.

Постановлением от хх.хх.хххх ОП по Беломорскому району Магеррамов А.Я.о. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. Оплата штрафа была произведена хх.хх.хххх г.

Постановлением мирового судьи судебного участка Беломорского района от хх.хх.хххх по делу Магеррамов А.Я.о. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. Оплата штрафа была произведена хх.хх.хххх г.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, Магеррамов А.Я.о. в течение одного года, предшествовавшего дню обращения в УФМС России по РК с заявлением о выдаче патента – хх.хх.хххх, привлекался к административной ответственности один раз – по постановлению от хх.хх.хххх ОП по Беломорскому району.

На основании изложенного, довод УФМС России по РК о том, что въезд в РФ Магеррамова А.Я.о. был ограничен в связи с тем, что он дважды привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений хх.хх.хххх по ст.20.21 КоАП РФ и хх.хх.хххх по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ подлежит отклонению, так как, в соответствии со ст.4.6.КоАП РФ один год со дня окончания исполнения постановления мирового судьи судебного участка Беломорского района от хх.хх.хххх по делу Магеррамовым А.Я.о. истек хх.хх.хххх г.

Вместе с этим, суд также принимает во внимание, что Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации", применение судами Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции.

Согласно положений ст. 46 Конвенции, ст. 1 ФЗ от 30.03.1998 года N 54 "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней" следует, что правовые позиции Европейского суда по правам человека, которые содержатся в его окончательных постановлениях, принятых в отношении Российской Федерации, являются обязательными для судов.

С целью эффективной защиты прав и свобод человека судами учитываются правовые позиции Европейского суда по правам человека, изложенные в ставших окончательными постановлениях, которые приняты в отношении других государств-участников Конвенции. При этом правовая позиция учитывается судом, если обстоятельства рассматриваемого им дела являются аналогичными обстоятельствам, ставшим предметом анализа и выводов Европейского Суда по правам человека (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 21 "О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней").

Положениями ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, ратифицированной Федеральным законом от 30.03.1998 N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней" и в этой связи являющейся в силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации, право каждого на уважение его личной и семейной жизни закреплено (п. 1).

Вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, не допускается (п. 2).

При этом в силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции и Протоколов к ней любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).

Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.03.2006 N 55-О по жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав п. 7 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния. Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

Таким образом, суд считает, что оспариваемые решения являются существенным вмешательством в личную и семейную жизнь заявителя в Российской Федерации, влекут нарушение существующих сложившихся семейных отношений, ставя под угрозу целостность и жизнеспособность семьи, несоразмерным и неадекватным с точки зрения оправданности, поскольку Магеррамов А.Я.о. проживает с семьей, состоит в браке с гражданином России, имеет малолетнего ребенка.

При установленных судом обстоятельствах дела, на основании анализа представленных письменных доказательств и норм действующего законодательства, международных договоров Российской Федерации, суд считает, что факт принятия незаконного решения УФМС России по РК об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы от хх.хх.хххх, а так же представления о неразрешении въезда иностранного гражданина в РФ от хх.хх.хххх, нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания. Следовательно, заявление Магеррамова А.Я.о. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Магеррамова А.Я.о. удовлетворить.

Признать незаконным решение УФМС России по РК об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы от хх.хх.хххх, принятого в отношении Магеррамова А.Я.о..

Признать незаконным представление УФМС России по РК о неразрешении въезда иностранного гражданина в РФ от хх.хх.хххх, вынесенного в отношении Магеррамова А.Я.о..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья                                    С.В. Полузерова

2-311/2015 ~ М-276/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Магеррамов Альван Яшар оглы
Другие
УФМС России по РК
Магеррамова Ольга Александровна
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Полузерова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
08.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2015Передача материалов судье
08.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2015Судебное заседание
18.06.2015Судебное заседание
22.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2015Дело оформлено
06.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее