Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2998/2021 ~ М-2355/2021 от 02.07.2021

№ 2-2998/2021                                     <данные изъяты>

УИД: 36RS0006-01-2021-004146-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Панина С.А.,

при секретаре Зенкиной Л.А.,

с участием:

прокурора Бескороваевой М.В.,

представителя ответчика МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 190» заведующей Зениной Т.А.,

представителя третьего лица администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Лейбович Т.И.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Центрального района города Воронежа в защиту прав несовершеннолетних к МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» о понуждении к совершению действий,

        установил:

И.о. прокурора Центрального района города Воронежа в защиту прав несовершеннолетних обратился в суд с иском к МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №190» о понуждении к совершению действий, указав, что прокуратурой района во исполнение указания прокуратуры Воронежской области от 26.06.2018 № 144/27 «О порядке исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.05.2018 № 295 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов за исполнением законов о противодействии терроризму», п. 8 Календарного плана поручений по организации работы органов прокуратуры Российской Федерации на отдельных направлениях прокурорского надзора, утвержденного Генеральным прокурором Российской Федерации 10.03.2021, проведена проверка антитеррористической защищённости объектов образования, в ходе которой установлены нарушения в МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №190»; согласно положениям Устава МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №190» реализует образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также осуществляет присмотр и уход за детьми. Основными задачами учреждения, в том числе, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Согласно акту обследования и категорирования от 13.11.2019, МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» присвоена 3 категория опасности. В акте категорирования указано, что в целях обеспечения надлежащего уровня антитеррористической защищенности в здании образовательной организации необходимо: обеспечение охраной сотрудниками частных охранных организаций, приобретение ручных металлоискателей. Однако в перечне необходимых мероприятий МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» не указано мероприятие по обеспечению охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций. Выявленные нарушения влекут существенное снижение уровня антитеррористической защищенности объекта, делает невозможным предотвращение любых посягательств со стороны третьих лиц, нарушает права и законные интересы несовершеннолетних воспитанников, педагогического и технического персонала образовательной организации, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем (л.д. 4-8).

Определением судьи от 07.07.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, без самостоятельных требований, привлечено управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж.

Определением судьи от 01.10.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, без самостоятельных требований, привлечена администрация городского округа г. Воронеж.

В судебном заседании помощник прокурора Бескороваева М.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика - заведующая МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №190» Зенина Т.А. против удовлетворения иска не возражала, однако ссылалась на отсутствие достаточных денежных средств на финансирование услуг по охране детского сада; в МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» охрану днем осуществляет вахтер, а ночью сторож, имеется тревожная кнопка.

В судебном заседании представитель третьего лица администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Лейбович Т.И. против удовлетворения иска не возражала.

Третье лицо управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего гражданского дела, суд полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, согласно положениям Устава МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» реализует образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также осуществляет присмотр и уход за детьми. Основными задачами учреждения, в том числе, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

Согласно паспорту безопасности МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» от 13.11.2019 объекту присвоена 3 категория опасности, рекомендовано обеспечение охраной сотрудниками частных охранных организаций, приобретение ручных металлоискателей.

Прокуратурой Центрального района г. Воронежа во исполнение указания прокуратуры Воронежской области от 26.06.2018 № 144/27 «О порядке исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.05.2018 № 295 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов за исполнением законов о противодействии терроризму» проведена проверка антитеррористической защищённости объектов образования, в ходе которой установлены нарушения в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеобразовательного вида № 190», а именно в перечне необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом его категории объекта не указано мероприятие по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, не определен объем финансовых затрат на реализацию указанных мероприятий.

Данное обстоятельство подтверждается ответом МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» в адрес прокуратуры района от 24.05.2021 № 73 (л.д. 9).

Согласно статье 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Согласно статье 3 указанного ФЗ терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма,

антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно пункту 3 статьи 5 ФЗ «О противодействии терроризму», федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (пункт 3.1).

В силу пункта 2 статьи 4 ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципе ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно статье 41 ФЗ «Об образовании в РФ» охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Из приведенных норм права следует императивное предписание в отношении образовательных учреждений в части соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности.

В силу пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, а также форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ.

Согласно пункту 6 Требований в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности соответствующего объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта, проводится категорирование объектов.

Комиссия определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом (подпункт «е» пункта 11).

Разделом III Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории) (пункты 17-31).

Согласно пункту 25 в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Из приведенных норм права следует, что достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

Представленными суду доказательствами подтверждается отсутствие в перечне необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» мероприятия по обеспечению охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций.

Отсутствие в перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) мероприятие по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций делает невозможным его реальное осуществление, что влечет существенное снижение уровня антитеррористической защищенности объекта, делает невозможным предотвращение любых посягательств со стороны третьих лиц, нарушает права и законные интересы несовершеннолетних воспитанников, педагогического и технического персонала образовательной организации, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем.

        Учитывая изложенное, суд полагает требования и.о. прокурора Центрального района города Воронежа в защиту прав несовершеннолетних к МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» об обязании осуществить действия по включению в перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объектов (территории), мероприятие по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание

Руководствуясь ст. ст. 56, 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

        Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 190» осуществить действия по включению в перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), мероприятие по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья                    Панин С.А.

    Решение суда изготовлено в окончательной форме 30 ноября 2021 года.

№ 2-2998/2021                                     <данные изъяты>

УИД: 36RS0006-01-2021-004146-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Панина С.А.,

при секретаре Зенкиной Л.А.,

с участием:

прокурора Бескороваевой М.В.,

представителя ответчика МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 190» заведующей Зениной Т.А.,

представителя третьего лица администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Лейбович Т.И.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Центрального района города Воронежа в защиту прав несовершеннолетних к МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» о понуждении к совершению действий,

        установил:

И.о. прокурора Центрального района города Воронежа в защиту прав несовершеннолетних обратился в суд с иском к МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №190» о понуждении к совершению действий, указав, что прокуратурой района во исполнение указания прокуратуры Воронежской области от 26.06.2018 № 144/27 «О порядке исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.05.2018 № 295 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов за исполнением законов о противодействии терроризму», п. 8 Календарного плана поручений по организации работы органов прокуратуры Российской Федерации на отдельных направлениях прокурорского надзора, утвержденного Генеральным прокурором Российской Федерации 10.03.2021, проведена проверка антитеррористической защищённости объектов образования, в ходе которой установлены нарушения в МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №190»; согласно положениям Устава МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №190» реализует образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также осуществляет присмотр и уход за детьми. Основными задачами учреждения, в том числе, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Согласно акту обследования и категорирования от 13.11.2019, МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» присвоена 3 категория опасности. В акте категорирования указано, что в целях обеспечения надлежащего уровня антитеррористической защищенности в здании образовательной организации необходимо: обеспечение охраной сотрудниками частных охранных организаций, приобретение ручных металлоискателей. Однако в перечне необходимых мероприятий МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» не указано мероприятие по обеспечению охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций. Выявленные нарушения влекут существенное снижение уровня антитеррористической защищенности объекта, делает невозможным предотвращение любых посягательств со стороны третьих лиц, нарушает права и законные интересы несовершеннолетних воспитанников, педагогического и технического персонала образовательной организации, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем (л.д. 4-8).

Определением судьи от 07.07.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, без самостоятельных требований, привлечено управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж.

Определением судьи от 01.10.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, без самостоятельных требований, привлечена администрация городского округа г. Воронеж.

В судебном заседании помощник прокурора Бескороваева М.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика - заведующая МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №190» Зенина Т.А. против удовлетворения иска не возражала, однако ссылалась на отсутствие достаточных денежных средств на финансирование услуг по охране детского сада; в МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» охрану днем осуществляет вахтер, а ночью сторож, имеется тревожная кнопка.

В судебном заседании представитель третьего лица администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Лейбович Т.И. против удовлетворения иска не возражала.

Третье лицо управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего гражданского дела, суд полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, согласно положениям Устава МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» реализует образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также осуществляет присмотр и уход за детьми. Основными задачами учреждения, в том числе, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

Согласно паспорту безопасности МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» от 13.11.2019 объекту присвоена 3 категория опасности, рекомендовано обеспечение охраной сотрудниками частных охранных организаций, приобретение ручных металлоискателей.

Прокуратурой Центрального района г. Воронежа во исполнение указания прокуратуры Воронежской области от 26.06.2018 № 144/27 «О порядке исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.05.2018 № 295 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов за исполнением законов о противодействии терроризму» проведена проверка антитеррористической защищённости объектов образования, в ходе которой установлены нарушения в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеобразовательного вида № 190», а именно в перечне необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом его категории объекта не указано мероприятие по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, не определен объем финансовых затрат на реализацию указанных мероприятий.

Данное обстоятельство подтверждается ответом МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» в адрес прокуратуры района от 24.05.2021 № 73 (л.д. 9).

Согласно статье 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Согласно статье 3 указанного ФЗ терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма,

антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно пункту 3 статьи 5 ФЗ «О противодействии терроризму», федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (пункт 3.1).

В силу пункта 2 статьи 4 ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципе ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно статье 41 ФЗ «Об образовании в РФ» охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Из приведенных норм права следует императивное предписание в отношении образовательных учреждений в части соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности.

В силу пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, а также форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ.

Согласно пункту 6 Требований в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности соответствующего объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта, проводится категорирование объектов.

Комиссия определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом (подпункт «е» пункта 11).

Разделом III Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории) (пункты 17-31).

Согласно пункту 25 в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Из приведенных норм права следует, что достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

Представленными суду доказательствами подтверждается отсутствие в перечне необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» мероприятия по обеспечению охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций.

Отсутствие в перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) мероприятие по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций делает невозможным его реальное осуществление, что влечет существенное снижение уровня антитеррористической защищенности объекта, делает невозможным предотвращение любых посягательств со стороны третьих лиц, нарушает права и законные интересы несовершеннолетних воспитанников, педагогического и технического персонала образовательной организации, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем.

        Учитывая изложенное, суд полагает требования и.о. прокурора Центрального района города Воронежа в защиту прав несовершеннолетних к МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 190» об обязании осуществить действия по включению в перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объектов (территории), мероприятие по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание

Руководствуясь ст. ст. 56, 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

        Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 190» осуществить действия по включению в перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), мероприятие по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья                    Панин С.А.

    Решение суда изготовлено в окончательной форме 30 ноября 2021 года.

1версия для печати

2-2998/2021 ~ М-2355/2021

Категория:
Гражданские и административные дела (КАC РФ)
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района г. Воронежа в защиту прав несовершеннолетних
Ответчики
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 190"
Другие
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж
Администрация городского округа г. Воронеж
Судья
Панин Сергей Анатольевич
02.07.2021 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2021 Передача материалов судье
07.07.2021 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2021 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2021 Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.10.2021 Предварительное судебное заседание
27.10.2021 Судебное заседание
25.11.2021 Судебное заседание
30.11.2021 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)