Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-36/2020 от 21.05.2020

186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, д. 24 «а»

Резолютивная часть оглашена 04 июня 2020 года

10RS0012-01-2020-000283-77                             Дело № 5-36/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

4 июня 2020 года                                 г. Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Прокофьева И.М., при секретаре Радчук С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия Питкярантского муниципального района «Вымпел», ОГРН 1201000000574, ИНН 1005013710, юридический адрес: г. Питкяранта, ул. Ленина, д. 13, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

установил:

8 мая 2020 года должностным лицом Территориального отдела Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском, Олонецком и Суоярвском районах (далее - Управления Роспотребнадзора по РК) в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия Питкярантского муниципального района «Вымпел» (далее - МУП «Вымпел», Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, по тем основаниям, что в <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: место водозабора от случайного или умышленного загрязнения и повреждения не защищено; проект зоны санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения отсутствует; лабораторный производственный контроль качества питьевой воды не производится.

В судебном заседании представитель МУП «Вымпел» директор предприятия ФИО6 факт административного правонарушения не оспаривала, однако пояснила, что МУП «Вымпел» было создано 03 февраля 2020 года, выявленные нарушения возникли ввиду отсутствия достаточных средств, а также тот факт, что оборудование было передано предприятию администрацией Питкярантского муниципального района в ненадлежащем состоянии.

Представитель Управления Роспотребнадзора по РК в судебном заседании не участвовал, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии вины в действиях юридического лица – МУП «Вымпел».

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон - № 52-ФЗ).

В силу статьи 11 названого Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Согласно п. п. 1, 3 ст. 18 Закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В пункте 5 статьи 18 Закона № 52-ФЗ указано, что зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.

Статьей 32 Закона № 52-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществлять производственный контроль в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг.

Частью 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ определено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Принимая во внимание, что МУП «Вымпел» на момент производства проверки соблюдения санитарно-эпидемиологических требований осуществляло эксплуатацию централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес> на основании постановления администрации Питкярантского муниципального района № 70 от 3 февраля 2020 года, предприятие было обязано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 утверждены СанПиН 2.1.4.1110-02 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02, Правила), которые определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п. 1.2 Правил).

Из положений п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 следует, что ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В п. 1.5 Правил определено, что зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В силу п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

Исходя из пп. 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с п. 1.15 Правил санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.

Согласно п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

В п. 3.3.1.1 Правил определено, что на территории первого пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения должны предусматриваться мероприятия, указанные, в том числе, в п. п. 3.2.1.1: территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной.

Согласно п.п. 2.2, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) качество питьевой воды должно соответствовать настоящим правилам и гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В силу п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Как следует из материалов дела, специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по РК 10 апреля 2020 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП «Вымпел», осуществлявшей эксплуатацию централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес> на основании постановления администрации Питкярантского муниципального района № 70 от 3 февраля 2020 года.

Согласно протоколу от 8 мая 2020 года, составленным должностным лицом Управления Роспотребнадзора, по результатам административного расследования в отношении МУП «Вымпел», проведенного на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 апреля 2020 года по поступившему обращению гражданина на неудовлетворительное качество питьевой воды системы централизованного водоснабжения в <адрес>, установлено, что питьевое водоснабжение в <адрес> осуществляется посредством имеющегося водопровода, эксплуатируемого Обществом, которому на основании постановления администрации Питкярантского муниципального района от 3 февраля 2020 года № 70 в хозяйственное ведение МУП ПМР «Вымпел» передано, в том числе следующие объекты водоснабжения: здание станции химводоочистки и водоподготовки, водонапорные сети с водоразборными колонками. Водоисточником водопровода является река Янис-йоки, относящийся к поверхностному источнику водоснабжения 2 класса. Водозабор расположен в протоке указанной реки в 3 метрах от берега.

14 апреля 2020 года в период с 11 час. 50 мин. до 12 час. 30 мин. в <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, заключающиеся в следующем:

1. в нарушение п. 1.5 Правил отсутствует защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения;

2. в нарушение п. п. 1.11, 1.13 Правил отсутствует проект ЗСО указанного поверхностного источника водоснабжения;

3. в нарушение п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 лабораторный производственный контроль качества питьевой воды не производится.

Наряду с указанным протоколом факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: заявлением ФИО7 определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 3 от 10 апреля 2020 года; определением о назначении экспертизы № 17 от 10 апреля 2020 года; протоколом осмотра помещений от 14 апреля 2020 года; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 28 апреля 2020 года; письмом директора Общества ФИО6 от 28 апреля 2020 года; постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 16 января 2019 года № 10 «О создании Муниципального унитарного предприятия Питкярантского муниципального района «Вымпел»; выпиской из ЕГРЮЛ; распоряжением администрации Питкярантского муниципального района от 16 января 2019 года № 08-р «О назначении ФИО6»; постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 3 февраля 2020 года № 70 «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному предприятию Питкярантского муниципального района «Вымпел»; актом № 00000001 от 3 февраля 2020 года «О приеме-передаче объектов нефинансовых активов», которые судья в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ признает допустимыми доказательствами.

Таким образом, в действиях МУП «Вымпел» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что обстоятельства объективной невозможности соблюдения требований законодательства или какие-либо другие обстоятельства, исключающие вину общества, материалами дела не подтверждаются.

Доводы представителя МУП «Вымпел» о том, что оборудование было передано Обществу администрацией Питкярантского муниципального района в ненадлежащем состоянии, отсутствия денежных средств, сами по себе не свидетельствуют об отсутствии в действиях (бездействии) Общества состава вменяемого административного правонарушения.

Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о его малозначительности, поскольку в данном случае правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами обязательный порядок общественных отношений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и носит существенный характер, ибо в конечном итоге влияет на жизнь и здоровье граждан.

Вместе с тем, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Так, постановлением судьи Питкярантского городского суда от 2 июня 2020 года МУП ПМР «Вымпел» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

При этом нарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ, и инкриминированное Обществу нарушение выявлены в ходе одного контрольного мероприятия и в один период времени. Нарушения посягают на один родовой объект, связаны с осуществлением Обществом деятельности по водоснабжению населения поселка, являются однородными и по существу выражены в бездействии.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия Питкярантского муниципального района «Вымпел» прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья                                        И.М. Прокофьева

5-36/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
МУП Питкярантского муниципального района "Вымпел"
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Прокофьева Ирина Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.1

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
21.05.2020Передача дела судье
25.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2020Рассмотрение дела по существу
04.06.2020Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
05.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее