Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-631/2012 ~ М-605/2012 от 16.07.2012

    Дело №2-631/12.

        Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач.                                                                                                      «13» сентября 2012 г.

      Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Маликова Ю.Н.,

при секретаре Постригань О.В.,

с участием истца Горбушина А.Н.,

представителя истца – Белова О.Б.,

представителя ответчика МИФНС России № 9 – Шевцова С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горбушина Алексея Николаевича к администрации Заброденского сельского поселения, государственному унитарному предприятию Воронежской области «Воронежское областное управление технической инвентаризации», межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 9 по Воронежской области о признании недействительной инвентаризационной стоимости жилого дома, признании недействительными сведения об инвентаризационной стоимости жилого дома, и признании недействительным налогового уведомления в части требования об уплате налога на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

           Истец Горбушин А.Н. обратился в суд с иском, в котором просит признать недействительной инвентаризационную стоимость жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, определенную по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

-признать недействительными сведения об инвентаризационной стоимости жилого дома, находящегося по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, переданные в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 9 по Воронежской области;

-признать недействительным налоговое уведомление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Воронежской области в части требования об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 1610 рублей 91 копейка.

      Обосновывая иск, истец указал на следующее: ему принадлежит по праву собственности жилой дом: находящийся по адресу: <адрес>. Это подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. В строке «Объект права» указано: жилой дом, общая площадь 55,5 кв. м., инвентарный номер 8718. Других объектов недвижимого имущества, принадлежащих истцу по праву собственности, не имеется. Согласно налоговому уведомлению истцу предложено налоговой инспекцией уплатить налог на имущество физических лиц в сумме 1610 рублей 91 копейка. Объектом налогообложения является вышеуказанный жилой дом. Налогооблагаемая база, она же инвентаризационная стоимость жилого дома составляет 519649 рублей. Инвентаризационная стоимость была определена ответчиком ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация», сведения о ней были им же переданы налоговому органу. Истец считает, что налогооблагаемая база определена ошибочно, соответственно, неправильно исчислен налог на имущество физических лиц. В ДД.ММ.ГГГГ налогооблагаемая база составляла 263347 рублей. Из объяснений, данных директором Калачеевского филиала ответчика ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация», инвентаризационная стоимость жилого дома в ДД.ММ.ГГГГ увеличилась почти в два раза по сравнению с предыдущим налоговым периодом из-за перерасчёта, произведённого на основании постановления правительства Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с пунктом 1 названного постановления утвержден коэффициент пересчёта восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, на ДД.ММ.ГГГГ в размере 23,305 к уровню цен 1991 года. Из технического паспорта домовладения истца усматривается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, когда последний раз проводилась его техническая инвентаризация, восстановительная стоимость жилого дома составляла 8432 рубля (основное строение 7055 рублей + жилая пристройка 1178 рублей + пристройка 199 рублей). Поскольку техническая инвентаризация проводится 1 раз в 5 лет, постольку восстановительная стоимость жилого дома на ДД.ММ.ГГГГ равна 8432 рублям. Применение коэффициента пересчёта позволяет вычислить восстановительную стоимость домовладения: 8432 х 23,305 = 196507 рублей 76 копеек. Износ составляет 10 процентов. Следовательно, действительная инвентаризационная стоимость жилого дома на ДД.ММ.ГГГГ равна 178643 рублям 42 копейкам. Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Статьей 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» определено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Из статьи 2 того же Закона усматривается, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение.

Статья 3 Закона определяет порядок установления ставок налога и их пределы:

-при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения до 300 000 рублей (включительно) –ставка налога до 0,1 % (включительно);

- при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) – ставка налога свыше 0,1 до 0,3 % (включительно);

- при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения свыше 500 000 руб.- ставка налога свыше 0,3 до 2,0 % (включительно).

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц» налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. В соответствии со статьей 5 Закона налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Исходя из вышеприведенных законоположений и инвентаризационной стоимости принадлежащего истцу жилого дома, он обязан заплатить налог на имущество физических лиц в сумме: 178643,42 х 0,1 : 100 = 178 рублей 64 копейки. В полученном истцом налоговом уведомлении содержится требование об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 1610 рублей 91 копейка. Выполнение такого требования приведет к причинению истцу материального ущерба.

        Истец Горбушин А.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

        Представитель истца Белов О.Б. в судебном заседании исковые требования доверителя поддержал в полном объеме.

         Представитель ответчика МИФНС России № 9 по Воронежской области Шевцов С.И. исковые требования не признал.

         Представитель ответчика администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

         Представитель государственного унитарного предприятия Воронежской области «Воронежское областное управление технической инвентаризации» в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, хотя была надлежащим образом извещена о дате, времени и месте судебного заседания.

         Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

         Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ст.56 ГПК РФ).

         Истцом предоставлены следующие доказательства:

-копия свидетельства о государственной регистрации права серии (л.д.5);

-копия налогового уведомления (л.д.6);

-копия налогового уведомления (л.д.7);

-копия постановления Правительства Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, для целей налогообложения» (л.д.8);

-копия технического паспорта на жилой дом индивидуального жилищного фонда по адресу: <адрес>. (л.д.9-10);

-копия договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46);

-копия свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданное ДД.ММ.ГГГГ нотариусом Калачеевского нотариального округа ФИО6 (л.д.42);

-копия договора о разделе общего имущества супругов от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.53);

-копия уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ.

          Ответчиком государственным унитарным предприятием Воронежской области «Воронежское областное управление технической инвентаризации» в обоснование своих возражений представлены следующие доказательства:

-выписка (л.д.19);

-справка - исчисление восстановительной и действительной стоимости основной части строения и построек (л.д.20-28);

-копия ведомости инвентаризационной стоимости объектов, принадлежащих гражданам на праве частной собственности на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29);

-справка – исчисление восстановительной и действительной стоимости основной части строения и построек (в ценах на дату ДД.ММ.ГГГГ);

-копия ведомости инвентаризационной стоимости объектов, принадлежащих гражданам на праве частной собственности на ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.31);

-справка-исчисление восстановительной и действительной стоимости основной части строения и построек (в ценах на дату ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32);

-расчет инвентаризационной стоимости (л.д.44-45).

          Истцу Горбушину А.Н. принадлежит по праву собственности жилой дом, общей площадью 55,5 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

          Согласно п. 4 ст. 12 Налогового кодекса РФ земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

В соответствии со ст. 15 НК РФ земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.

Статья 23 НК РФ и ст. 57 Конституции РФ закрепляют обязанность каждого платить законно установленные налоги.

Согласно подпункта 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

           Так же в ч.1 статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» указано, что исчисление налогов производится налоговыми органами.

            Согласно ч. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

           В соответствии с ч.4 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Форма сведений, необходимых для исчисления налогов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Данные, необходимые для исчисления налогов, представляются налоговым органам бесплатно.

          Согласно п. 2 Инструкции МНС РФ от 02.11.1999 N 54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения являются находящиеся в собственности физических лиц: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

         В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

1) жилой дом;

2) квартира;

3) комната;

4) дача;

5) гараж;

6) иное строение, помещение и сооружение;

Действие положений пункта 7 статьи 2 (в редакции Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

         В п. 3 Инструкции МНС РФ от 02.11.1999 N 54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» указано, что налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации. Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

        Согласно Приказа Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 N 87 «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки. Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен ДД.ММ.ГГГГ по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года N 15-148/6 и N 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

          Постановлением Правительства Воронежской области от 06.07.2010 N 543 «О проведении переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, для целей налогообложения» утвержден коэффициент пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности на ДД.ММ.ГГГГ в размере 23,305 к уровню цен ДД.ММ.ГГГГ.

         Ответчиком ГУП Воронежской области «Воронежское областное управление технической инвентаризации» представлен расчет действительной стоимости строений, расположенных по адресу: <адрес>, принадлежащих Горбушину А.Н. (л.д. 44) и исчисление восстановительной и действительной стоимости основной части строения и построек (л.д.32), которые истцом не оспариваются.

         По сути, истец согласен с оценкой каждого из объектов налогообложения, расположенных на территории принадлежащего ему домовладения.

         Как следует из пояснений представителя ответчика ГУП Воронежской области «Воронежское областное управление технической инвентаризации» ФИО7, данных им в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, что подразумевает сумму инвентаризационных стоимостей всех строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения, расположенных на территории домовладения истца.

          Доводы истца о том, что ему по праву собственности принадлежит только один жилой дом, без иных строений расположенных на земельном участке, суд не может принять во внимание, так как согласно договора о разделе имущества супругов ФИО8 и ФИО9, заверенного председателем исполкома Заброденского с/С ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в реестре , в собственность ФИО8 перешло следующее имущество: ? часть домовладения находящееся в Заброденском с/С по <адрес>, состоящая из спальни, кухни, ? части веранды и летней кухни, а истец Горбушин А.Н., согласно свидетельства о праве на наследство по завещанию принял вышеуказанное имущество.

          Таким образом, под указанием в налоговом уведомлении «объект налогообложения - дом, <адрес>» (л.д.6) следует подразумевать не только жилой дом, но и иные строения, помещения и сооружения, признаваемые объектами налогообложения, расположенные по указанному адресу.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

           Горбушину Алексею Николаевичу в удовлетворении исковых требований к администрации Заброденского сельского поселения, государственному унитарному предприятию Воронежской области «Воронежское областное управление технической инвентаризации», межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 9 по Воронежской области о признании недействительной инвентаризационной стоимости жилого дома, признании недействительными сведения об инвентаризационной стоимости жилого дома, и признании недействительным налогового уведомления в части требования об уплате налога на имущество физических лиц,- отказать.

                 Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 30 дней, через Калачеевский районный суд Воронежской области, начиная с 19.09.2012 года.

              Судья:                                                                                                     /Маликов Ю.Н./.

    Дело №2-631/12.

        Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач.                                                                                                      «13» сентября 2012 г.

      Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Маликова Ю.Н.,

при секретаре Постригань О.В.,

с участием истца Горбушина А.Н.,

представителя истца – Белова О.Б.,

представителя ответчика МИФНС России № 9 – Шевцова С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горбушина Алексея Николаевича к администрации Заброденского сельского поселения, государственному унитарному предприятию Воронежской области «Воронежское областное управление технической инвентаризации», межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 9 по Воронежской области о признании недействительной инвентаризационной стоимости жилого дома, признании недействительными сведения об инвентаризационной стоимости жилого дома, и признании недействительным налогового уведомления в части требования об уплате налога на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

           Истец Горбушин А.Н. обратился в суд с иском, в котором просит признать недействительной инвентаризационную стоимость жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, определенную по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

-признать недействительными сведения об инвентаризационной стоимости жилого дома, находящегося по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, переданные в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 9 по Воронежской области;

-признать недействительным налоговое уведомление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Воронежской области в части требования об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 1610 рублей 91 копейка.

      Обосновывая иск, истец указал на следующее: ему принадлежит по праву собственности жилой дом: находящийся по адресу: <адрес>. Это подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. В строке «Объект права» указано: жилой дом, общая площадь 55,5 кв. м., инвентарный номер 8718. Других объектов недвижимого имущества, принадлежащих истцу по праву собственности, не имеется. Согласно налоговому уведомлению истцу предложено налоговой инспекцией уплатить налог на имущество физических лиц в сумме 1610 рублей 91 копейка. Объектом налогообложения является вышеуказанный жилой дом. Налогооблагаемая база, она же инвентаризационная стоимость жилого дома составляет 519649 рублей. Инвентаризационная стоимость была определена ответчиком ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация», сведения о ней были им же переданы налоговому органу. Истец считает, что налогооблагаемая база определена ошибочно, соответственно, неправильно исчислен налог на имущество физических лиц. В ДД.ММ.ГГГГ налогооблагаемая база составляла 263347 рублей. Из объяснений, данных директором Калачеевского филиала ответчика ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация», инвентаризационная стоимость жилого дома в ДД.ММ.ГГГГ увеличилась почти в два раза по сравнению с предыдущим налоговым периодом из-за перерасчёта, произведённого на основании постановления правительства Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с пунктом 1 названного постановления утвержден коэффициент пересчёта восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, на ДД.ММ.ГГГГ в размере 23,305 к уровню цен 1991 года. Из технического паспорта домовладения истца усматривается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, когда последний раз проводилась его техническая инвентаризация, восстановительная стоимость жилого дома составляла 8432 рубля (основное строение 7055 рублей + жилая пристройка 1178 рублей + пристройка 199 рублей). Поскольку техническая инвентаризация проводится 1 раз в 5 лет, постольку восстановительная стоимость жилого дома на ДД.ММ.ГГГГ равна 8432 рублям. Применение коэффициента пересчёта позволяет вычислить восстановительную стоимость домовладения: 8432 х 23,305 = 196507 рублей 76 копеек. Износ составляет 10 процентов. Следовательно, действительная инвентаризационная стоимость жилого дома на ДД.ММ.ГГГГ равна 178643 рублям 42 копейкам. Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Статьей 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» определено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Из статьи 2 того же Закона усматривается, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение.

Статья 3 Закона определяет порядок установления ставок налога и их пределы:

-при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения до 300 000 рублей (включительно) –ставка налога до 0,1 % (включительно);

- при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) – ставка налога свыше 0,1 до 0,3 % (включительно);

- при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения свыше 500 000 руб.- ставка налога свыше 0,3 до 2,0 % (включительно).

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц» налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. В соответствии со статьей 5 Закона налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Исходя из вышеприведенных законоположений и инвентаризационной стоимости принадлежащего истцу жилого дома, он обязан заплатить налог на имущество физических лиц в сумме: 178643,42 х 0,1 : 100 = 178 рублей 64 копейки. В полученном истцом налоговом уведомлении содержится требование об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 1610 рублей 91 копейка. Выполнение такого требования приведет к причинению истцу материального ущерба.

        Истец Горбушин А.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

        Представитель истца Белов О.Б. в судебном заседании исковые требования доверителя поддержал в полном объеме.

         Представитель ответчика МИФНС России № 9 по Воронежской области Шевцов С.И. исковые требования не признал.

         Представитель ответчика администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

         Представитель государственного унитарного предприятия Воронежской области «Воронежское областное управление технической инвентаризации» в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, хотя была надлежащим образом извещена о дате, времени и месте судебного заседания.

         Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

         Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ст.56 ГПК РФ).

         Истцом предоставлены следующие доказательства:

-копия свидетельства о государственной регистрации права серии (л.д.5);

-копия налогового уведомления (л.д.6);

-копия налогового уведомления (л.д.7);

-копия постановления Правительства Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, для целей налогообложения» (л.д.8);

-копия технического паспорта на жилой дом индивидуального жилищного фонда по адресу: <адрес>. (л.д.9-10);

-копия договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46);

-копия свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданное ДД.ММ.ГГГГ нотариусом Калачеевского нотариального округа ФИО6 (л.д.42);

-копия договора о разделе общего имущества супругов от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.53);

-копия уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ.

          Ответчиком государственным унитарным предприятием Воронежской области «Воронежское областное управление технической инвентаризации» в обоснование своих возражений представлены следующие доказательства:

-выписка (л.д.19);

-справка - исчисление восстановительной и действительной стоимости основной части строения и построек (л.д.20-28);

-копия ведомости инвентаризационной стоимости объектов, принадлежащих гражданам на праве частной собственности на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29);

-справка – исчисление восстановительной и действительной стоимости основной части строения и построек (в ценах на дату ДД.ММ.ГГГГ);

-копия ведомости инвентаризационной стоимости объектов, принадлежащих гражданам на праве частной собственности на ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.31);

-справка-исчисление восстановительной и действительной стоимости основной части строения и построек (в ценах на дату ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32);

-расчет инвентаризационной стоимости (л.д.44-45).

          Истцу Горбушину А.Н. принадлежит по праву собственности жилой дом, общей площадью 55,5 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

          Согласно п. 4 ст. 12 Налогового кодекса РФ земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

В соответствии со ст. 15 НК РФ земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.

Статья 23 НК РФ и ст. 57 Конституции РФ закрепляют обязанность каждого платить законно установленные налоги.

Согласно подпункта 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

           Так же в ч.1 статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» указано, что исчисление налогов производится налоговыми органами.

            Согласно ч. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

           В соответствии с ч.4 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Форма сведений, необходимых для исчисления налогов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Данные, необходимые для исчисления налогов, представляются налоговым органам бесплатно.

          Согласно п. 2 Инструкции МНС РФ от 02.11.1999 N 54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения являются находящиеся в собственности физических лиц: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

         В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

1) жилой дом;

2) квартира;

3) комната;

4) дача;

5) гараж;

6) иное строение, помещение и сооружение;

Действие положений пункта 7 статьи 2 (в редакции Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

         В п. 3 Инструкции МНС РФ от 02.11.1999 N 54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» указано, что налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации. Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

        Согласно Приказа Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 N 87 «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки. Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен ДД.ММ.ГГГГ по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года N 15-148/6 и N 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

          Постановлением Правительства Воронежской области от 06.07.2010 N 543 «О проведении переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, для целей налогообложения» утвержден коэффициент пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности на ДД.ММ.ГГГГ в размере 23,305 к уровню цен ДД.ММ.ГГГГ.

         Ответчиком ГУП Воронежской области «Воронежское областное управление технической инвентаризации» представлен расчет действительной стоимости строений, расположенных по адресу: <адрес>, принадлежащих Горбушину А.Н. (л.д. 44) и исчисление восстановительной и действительной стоимости основной части строения и построек (л.д.32), которые истцом не оспариваются.

         По сути, истец согласен с оценкой каждого из объектов налогообложения, расположенных на территории принадлежащего ему домовладения.

         Как следует из пояснений представителя ответчика ГУП Воронежской области «Воронежское областное управление технической инвентаризации» ФИО7, данных им в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, что подразумевает сумму инвентаризационных стоимостей всех строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения, расположенных на территории домовладения истца.

          Доводы истца о том, что ему по праву собственности принадлежит только один жилой дом, без иных строений расположенных на земельном участке, суд не может принять во внимание, так как согласно договора о разделе имущества супругов ФИО8 и ФИО9, заверенного председателем исполкома Заброденского с/С ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в реестре , в собственность ФИО8 перешло следующее имущество: ? часть домовладения находящееся в Заброденском с/С по <адрес>, состоящая из спальни, кухни, ? части веранды и летней кухни, а истец Горбушин А.Н., согласно свидетельства о праве на наследство по завещанию принял вышеуказанное имущество.

          Таким образом, под указанием в налоговом уведомлении «объект налогообложения - дом, <адрес>» (л.д.6) следует подразумевать не только жилой дом, но и иные строения, помещения и сооружения, признаваемые объектами налогообложения, расположенные по указанному адресу.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

           Горбушину Алексею Николаевичу в удовлетворении исковых требований к администрации Заброденского сельского поселения, государственному унитарному предприятию Воронежской области «Воронежское областное управление технической инвентаризации», межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 9 по Воронежской области о признании недействительной инвентаризационной стоимости жилого дома, признании недействительными сведения об инвентаризационной стоимости жилого дома, и признании недействительным налогового уведомления в части требования об уплате налога на имущество физических лиц,- отказать.

                 Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 30 дней, через Калачеевский районный суд Воронежской области, начиная с 19.09.2012 года.

              Судья:                                                                                                     /Маликов Ю.Н./.

1версия для печати

2-631/2012 ~ М-605/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горбушкин Алексей Николаевич
Ответчики
МИ ФНС № 9 по Воронежской области
Воронежское областное управление технической инвентаризации
Администрация Заброденского сельского поселения
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Маликов Юрий Николаевич
Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
16.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2012Передача материалов судье
20.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2012Судебное заседание
15.08.2012Судебное заседание
30.08.2012Судебное заседание
13.09.2012Судебное заседание
27.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2013Дело оформлено
04.03.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее