Дело №2-390/2018
Стр. 209 г
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Каширское 31 октября 2018 года
Каширский районный суд Воронежской области
В составе:
Председательствующего Моисеева В.П.,
при секретаре Токаревой И.А.,
с участием помощника прокурора Каширского района Воронежской области Медведедвой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Левороссошанская СОШ» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ :
Прокурор Каширского района Воронежской области обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, в обоснование иска сославшись на то, что в ходе проверки соблюдения образовательными учреждениями законодательства о безопасности жизни и здоровья детей при подготовке к 2018-2019 учебному году в здании МКОУ «Левороссошанская СОШ», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения электробезопасности здания, выразившиеся в том, что в нарушение п. 2.12.17 ПТЭЭП, согласно которому проверка состояния электрооборудования, в том числе замеры сопротивления электропроводки должны проводиться не реже 1 раза в три года, ответчиком указанных работ не производилось с 2013 года- более 4 лет, что создает угрозу жизни и здоровью обучающихся и персонала здания, может привести к пожару.
Представление об устранении выявленных нарушений, внесенное прокурором ответчику в августе 2018 года не исполнено, в связи с чем прокурор просит обязать ответчика произвести мероприятия по замеру сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств с составлением соответствующего акта.
В судебном заседании помощник прокурора Медведева Т.Ю. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Дело просил рассмотреть в его отсутствие. Каких-либо возражений по иску не представил.
Заслушав помощника прокурора Медведеву Т.Ю., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жизнь и охрану здоровья.
Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее - Закон), к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно п. 3. ч. 4 ст. 41 Закона организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.
На основании ст. 1 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей.
Целями государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, согласно ст. 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» являются обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии. В состав мер государственного регулирования в данной сфере входит принятие нормативных правовых актов РФ, устанавливающих требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.
Требования Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 (далее - ПТЭЭП) распространяются на эксплуатацию устройств электрического освещения потребителей, помещений и сооружений, жилых и общественных зданий, открытых пространств и улиц.
В соответствии с п. 2.12.9 ПТЭЭП, сеть освещения должна получать питание от источников (стабилизаторов или отдельных трансформаторов), обеспечивающих возможность поддержания напряжения в необходимых пределах.
Согласно п. 2.12.17 ПТЭЭП, проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем - по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования (приложение 3).
Школа является потребителем электрической энергии для освещения здания и иных нужд. При этом проверкой установлено (л.д. 5-6), что в здании Школы замеры сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств с составлением соответствующего акта (протокола) проводились в 2013 году, то есть более 4 лет назад.
Указанное положение может привести к пожару в зданиях образовательных организаций вследствие короткого замыкания проводов и кабелей электропроводки, то есть создает прямую угрозу жизни и здоровью воспитанников, обучающихся и персонала образовательных организаций.
С актом проверки 27.09.2018 г. ознакомлен представитель ответчика – директор МКОУ «Левороссошанская СОШ», что отражено в акте. Каких-либо замечаний представителя ответчика в справке не содержится.
31.08.2018 в адрес руководителя отдела образования администрации Каширского муниципального района внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних в образовательных организациях района, в котором среди прочего ставился вопрос о необходимости проведения в Школе замеров сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств с составлением соответствующего акта (протокола).
Представление прокурора органом управления образованием рассмотрено, при этом с целью устранения нарушений закона руководителям образовательных организаций указано на необходимость проведения соответствующих замеров и предоставление в прокуратуру района копий актов (протоколов) о их результатах, однако до настоящего времени указанные документы от администрации Школы не поступили, что свидетельствует о бездействии должностных лиц образовательной организации.
Данных о том, что устранению выявленных нарушений препятствуют какие-либо объективные обстоятельства, в том числе организационного или финансового плана ответчиком в материалы дела не представлено.
При изложенных обстоятельствах суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению с возложением на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения в 10 дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36. НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно действующему законодательству Российской Федерации муниципальные казенные учреждения не относятся к органам местного самоуправления.
Исходя из изложенного положение подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Кодекса на ответчика – МКОУ «Левороссошанская СОШ» не распространяется.
Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
Из материалов дела следует, что прокурор Каширского района Воронежской области обратился в суд с требованиями в защиту несовершеннолетних неопределенного круга лиц, то есть в интересах физических лиц. Заявленные требования относятся к требованиям неимущественного характера.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 300 рублей.
При указанных обстоятельствах МКОУ «Левороссошанская СОШ» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. с. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Возложить на МКОУ «Левороссошанская СОШ» в здании школы, расположенном по адресу: <адрес> 10-дневный срок со дня вступления судебного решения в силу провести мероприятия по замеру сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств с составлением соответствующего акта (протокола).
Взыскать с МКОУ «Левороссошанская СОШ» госпошлину в местный бюджет в размере 300 (трехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд.
Судья В.П. Моисеев
Справка: решение в окончательной форме изготовлено 31.10.2018
Дело №2-390/2018
Стр. 209 г
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Каширское 31 октября 2018 года
Каширский районный суд Воронежской области
В составе:
Председательствующего Моисеева В.П.,
при секретаре Токаревой И.А.,
с участием помощника прокурора Каширского района Воронежской области Медведедвой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Левороссошанская СОШ» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ :
Прокурор Каширского района Воронежской области обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, в обоснование иска сославшись на то, что в ходе проверки соблюдения образовательными учреждениями законодательства о безопасности жизни и здоровья детей при подготовке к 2018-2019 учебному году в здании МКОУ «Левороссошанская СОШ», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения электробезопасности здания, выразившиеся в том, что в нарушение п. 2.12.17 ПТЭЭП, согласно которому проверка состояния электрооборудования, в том числе замеры сопротивления электропроводки должны проводиться не реже 1 раза в три года, ответчиком указанных работ не производилось с 2013 года- более 4 лет, что создает угрозу жизни и здоровью обучающихся и персонала здания, может привести к пожару.
Представление об устранении выявленных нарушений, внесенное прокурором ответчику в августе 2018 года не исполнено, в связи с чем прокурор просит обязать ответчика произвести мероприятия по замеру сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств с составлением соответствующего акта.
В судебном заседании помощник прокурора Медведева Т.Ю. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Дело просил рассмотреть в его отсутствие. Каких-либо возражений по иску не представил.
Заслушав помощника прокурора Медведеву Т.Ю., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жизнь и охрану здоровья.
Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее - Закон), к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно п. 3. ч. 4 ст. 41 Закона организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.
На основании ст. 1 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей.
Целями государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, согласно ст. 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» являются обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии. В состав мер государственного регулирования в данной сфере входит принятие нормативных правовых актов РФ, устанавливающих требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.
Требования Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 (далее - ПТЭЭП) распространяются на эксплуатацию устройств электрического освещения потребителей, помещений и сооружений, жилых и общественных зданий, открытых пространств и улиц.
В соответствии с п. 2.12.9 ПТЭЭП, сеть освещения должна получать питание от источников (стабилизаторов или отдельных трансформаторов), обеспечивающих возможность поддержания напряжения в необходимых пределах.
Согласно п. 2.12.17 ПТЭЭП, проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем - по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования (приложение 3).
Школа является потребителем электрической энергии для освещения здания и иных нужд. При этом проверкой установлено (л.д. 5-6), что в здании Школы замеры сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств с составлением соответствующего акта (протокола) проводились в 2013 году, то есть более 4 лет назад.
Указанное положение может привести к пожару в зданиях образовательных организаций вследствие короткого замыкания проводов и кабелей электропроводки, то есть создает прямую угрозу жизни и здоровью воспитанников, обучающихся и персонала образовательных организаций.
С актом проверки 27.09.2018 г. ознакомлен представитель ответчика – директор МКОУ «Левороссошанская СОШ», что отражено в акте. Каких-либо замечаний представителя ответчика в справке не содержится.
31.08.2018 в адрес руководителя отдела образования администрации Каширского муниципального района внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних в образовательных организациях района, в котором среди прочего ставился вопрос о необходимости проведения в Школе замеров сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств с составлением соответствующего акта (протокола).
Представление прокурора органом управления образованием рассмотрено, при этом с целью устранения нарушений закона руководителям образовательных организаций указано на необходимость проведения соответствующих замеров и предоставление в прокуратуру района копий актов (протоколов) о их результатах, однако до настоящего времени указанные документы от администрации Школы не поступили, что свидетельствует о бездействии должностных лиц образовательной организации.
Данных о том, что устранению выявленных нарушений препятствуют какие-либо объективные обстоятельства, в том числе организационного или финансового плана ответчиком в материалы дела не представлено.
При изложенных обстоятельствах суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению с возложением на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения в 10 дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36. НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно действующему законодательству Российской Федерации муниципальные казенные учреждения не относятся к органам местного самоуправления.
Исходя из изложенного положение подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Кодекса на ответчика – МКОУ «Левороссошанская СОШ» не распространяется.
Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
Из материалов дела следует, что прокурор Каширского района Воронежской области обратился в суд с требованиями в защиту несовершеннолетних неопределенного круга лиц, то есть в интересах физических лиц. Заявленные требования относятся к требованиям неимущественного характера.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 300 рублей.
При указанных обстоятельствах МКОУ «Левороссошанская СОШ» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. с. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Возложить на МКОУ «Левороссошанская СОШ» в здании школы, расположенном по адресу: <адрес> 10-дневный срок со дня вступления судебного решения в силу провести мероприятия по замеру сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств с составлением соответствующего акта (протокола).
Взыскать с МКОУ «Левороссошанская СОШ» госпошлину в местный бюджет в размере 300 (трехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд.
Судья В.П. Моисеев
Справка: решение в окончательной форме изготовлено 31.10.2018