материал № 12-522/2019
РЕШЕНИЕ
09 августа 2019 года, город Тюмень
Судья Центрального районного суда гор. Тюмени Сургутская А.В. с участием:
лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Гадирова Р.Ф. и его защитника адвоката Кунгурцевой О.М.,
представителя Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> – помощника начальника отдела правового обеспечения Управления Росгвардии по <адрес> Сорокина Р.А.,
рассмотрев по адресу: гор. Тюмень, ул. 8 Марта, 1, кабинет 840, жалобу адвоката Кунгурцевой О.М. – защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Гадирова Р.Ф., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Гадирову Р.Ф. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с конфискацией огнестрельного гладкоствольного оружия марки <данные изъяты> кал. № Как следует из постановления, Гадиров Р.Ф. названное гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие хранил по адресу: <адрес> незаконно без соответствующего разрешения, по истечение срока действия разрешения РОХа № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда данный факт был выявлен и пресечён.
С данным постановлением защитник Кунгурцева О.М. не согласилась и в жалобе просит переквалифицировать действия Гадирова Р.Ф. на ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, указывает, что нарушение сроков хранения оружия было вызвано неудовлетворительным состоянием здоровья Гадирова Р.Ф., имеющего <данные изъяты>, срок хранения оружия после истечения срока разрешение имело место непродолжительный период времени – <данные изъяты>, хранилось оружие по месту жительства, в сейфе, фактически оружием Гадиров Р.Ф. не пользовался, патронов к нему не было, данное оружие – это подарок Гадирову Р.Ф. на день рождения, оружие дорогостоящее – стоимость оружия составляет около <данные изъяты> рублей. Кроме того, защитник обращает внимание на то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет противоречия с документами, приобщенными к материалам административного дела относительно места хранения оружия – в дежурной части отдела полиции № УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес> (а согласно квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ - в ДЧ ОП-4 УМВД России по <адрес>).
В судебном заседании Гадиров Р.Ф. и его защитник Кунгурцева О.М. доводы жалобы поддержали в полном объём, и просили её удовлетворить, дополнительно указали, что из Управления Росгвардии по <адрес> в адрес Гадирова Р.Ф. извещения, напоминания о необходимости продления срока разрешения не поступало. По ходатайству защитника Гадирова Р.Ф. судьёй приобщается к дело документ, подтверждающий уплату административного штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отзыве на жалобу и при рассмотрении жалобы представитель Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> Сорокин Р.А. указал о правильной квалификации действия Гадирова Р.М. по установленному в протоколе событию и об обоснованном привлечении его к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав участвующих в её рассмотрении лиц, судья не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Административная ответственность за незаконные хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает для граждан наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона Российской Федерации № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 года «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона Российской Федерации № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 года «Об оружии» гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия выдается разрешение на его хранение на пять лет, продление срока действия такого разрешения осуществляется в предусмотренном ст. 9 данного Федерального закона порядке (порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему).
В силу п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, поскольку законодателем установлен срок (не позднее чем за один месяц до истечения лицензии) для предоставления владельцами оружия документов, необходимых для получения лицензии либо разрешения, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом «Об оружии» условий его продления хранение оружия является незаконным ввиду отсутствия подтверждения соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования, то есть образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Гадиров Р.Ф., являясь владельцем гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия марки <данные изъяты> кал. №, незаконно хранил его по месту своего жительства по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (дата истечения срока действия разрешения РОХа №) и до ДД.ММ.ГГГГ, когда данный факт был выявлен и пресечён. Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (<данные изъяты>), из которого следует, что Гадиров Р.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ незаконно хранил названное гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие без соответствующего разрешения по адресу: <адрес>; объяснением Гадирова Р.Ф., признавшего данный факт, в качестве причины пропуска срока действия разрешения на хранение указавшего на состояние своего здоровья (<данные изъяты>); рапортом о выявлении ДД.ММ.ГГГГ незаконного хранения ФИО4 гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия(<данные изъяты>). В соответствии с разрешением на хранение и ношение оружия марки <данные изъяты> кал. 12№, выданного Гадирову Р.Ф. ДД.ММ.ГГГГ, данное разрешение действительно до ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>). Протоколом изъятия огнестрельного оружия, боеприпасов и патронов к оружию (<данные изъяты>), и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, материалам дела объективно подтверждается факт незаконного хранения Гадировым Р.Ф. по месту жительства гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение, а потому Гадиров Р.Ф. и обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Квалификация действий Гадирова Р.Ф. данная верная, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательством об оружии. Довод жалобы о необходимости переквалификации действий Гадирова Р.Ф. на ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельным, основан на неверном толковании норм материального права.
На <данные изъяты> имеется протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Гадирова Р.Ф., исходя из содержания данных документов, представленного при рассмотрении жалобы пояснений должностного лица, составившего протокол об административных правонарушении, установленного при рассмотрении жалобы отсутствия факта нарушения прав Гадирова Р.Ф. как лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при составлении данного документа, судья считает их одном документом – протоколом об административном правонарушении. Указание защитника на неверное место хранения изъятого оружия в протоколе на <данные изъяты> не свидетельствует о незаконности протокола, влекущими отмены обжалуемого постановления, в котором верно, на основании имеющихся материалов дела установлен адрес хранения оружия – ОП № УМВД России по <адрес>, что подтверждается и дополнительно представленным рапортом инспектора ОЛРР Управления Росгвардии по <адрес> ФИО6
Указанные Гадировым Р.Ф. и его защитником в жалобе и при её рассмотрении доводы о малозначительности допущенного правонарушения, исходя из фактического срока хранения оружия после истечения срока разрешения, указание об уважительности причин пропуска срока для продления разрешения ввиду неудовлетворительного состояния здоровья Гадирова Р.Ф., указание на не уведомление его со стороны уполномоченных органов о необходимости продления срока разрешения на хранения оружия. суд считает необоснованными. Являясь владельцем оружия, Гадиров Р.Ф. обязан знать нормативные акты, которые регулируют его применение, хранение, в том числе и получение соответствующих разрешений, установленный срок действия разрешения на хранения оружия чётко определён в разрешении, которое было выдано Гадирову Р.Ф., не принявшему своевременных мер к продлению срока действия разрешения и не сдавшего оружие на временное хранение в отделение полиции по месту жительства, продолжившего незаконно хранить оружие у себя дома. Кроме того, при рассмотрении жалобы, Гадиров Р.Ф. пояснил, что состояние его здоровья в связи <данные изъяты> не влекло безусловную невозможность его явки в уполномоченный орган для продления срока разрешения на оружие.
Кроме того, оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, а потому законодатель установил механизм их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения. До принятия Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение любого оружия статьей 222 Уголовного кодекса Российской Федерации была установлена уголовная ответственность. Однако названным Федеральным законом совершение соответствующих действий с гражданским огнестрельным гладкоствольным оружием и огнестрельным оружием ограниченного поражения было декриминализовано, а впоследствии за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение такого оружия была введена административная ответственность, предусматривающая в качестве санкции помимо основного административного наказания обязательное дополнительное наказание в виде конфискации оружия и патронов к нему. Закрепление в ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкции, предполагающей необходимость кумулятивного применения к лицам, привлекаемым к административной ответственности, основного (административный штраф или административный арест) и дополнительного (конфискация) административных наказаний обусловлено степенью общественной опасности и характером соответствующего административного правонарушения, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей, а потому при отсутствии неосторожной формы вины, кратковременности незаконного хранения не может являться малозначительным. Имеющиеся по делу доказательства указывают на отсутствие неосторожности в действии Гадирова Р.Ф. при хранении оружия по истечении срока на разрешение такого хранения, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, указанный срок кратковременным признать нельзя.
Административное наказание Гадирову Р.Ф. назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учётом всех обстоятельств дела, личности Гадирова Р.Ф., обстоятельств смягчающих административную ответственность, и отсутствия отягчающих обстоятельств, в минимальном размере, является справедливым и соразмерным содеянному. Основания для неприменения конфискации, предусмотренной санкцией данной статьи в качестве обязательного дополнительного наказания, отсутствуют. Сроки привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления не истекли. Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Гадирова Р.Ф. не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 20.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ . ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ____________________