Идентификатор 18880336190121748294
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июня 2019 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Ю. И. Воищева,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, (ФИО)1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца и гражданина Украины, не состоящего в браке, официально не работающего, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
(ДД.ММ.ГГГГ) в 16.45 час. по адресу: <адрес>, был выявлен факт нарушения гражданином Украины (ФИО)1 режима пребывания в РФ, выразившийся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания ((ДД.ММ.ГГГГ)), однако, мер к устранению сложившейся противоправной ситуации он не принял, чем нарушил положения ст. 5 Федерального закона от 25. 07. 2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании (ФИО)1 пояснил, что в услугах переводчика и адвоката он не нуждается, русским языком владеет. Кроме того, пояснил, что въехал на территорию Российской Федерации последний раз в январе (ДД.ММ.ГГГГ) ранее у него было временное убежище, потом продлевал срок нахождения в России, в установленный срок не выехал, свое пребывание в России не легализовал. На территории Российской Федерации проживает его мать, брат и сестра, все граждане Российской Федерации. Намерен получать гражданство Российской Федерации, соответствующие документы находятся на оформлении.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав участника процесса, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, гражданин Украины (ФИО)1 нарушил режим пребывания в РФ, уклонившись от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, с (ДД.ММ.ГГГГ), однако, мер к устранению сложившейся противоправной ситуации он не принял. Сведений о предоставлении ему временного убежища не представлено, он на наличие у него такового не ссылается.
Вина (ФИО)1 в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом АТ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) об административном правонарушении, протоколом АА (№) от 13. 06. 2019 об административном задержании, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от (ДД.ММ.ГГГГ), рапортом инспектора ППС (ФИО)2, объяснениями (ФИО)1, в которых он не отрицает факт нарушения, другими доказательствами.
При указанных обстоятельствах следует признать, что совершенное (ФИО)1 деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы (ФИО)1 о том, что он не успел оформить необходимые документы, судом во внимание не принимаются, учитывая период пребывания лица на территории Российской Федерации.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает его раскаяние в содеянном, отсутствие фактов привлечения к уголовной и административной ответственности на территории Российской Федерации.
Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, и др).
Кроме того, в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Федеральная миграционная служба в информации о продлении срока временного пребывания граждан Украины, находящихся на территории Российской Федерации (размещена в общедоступной правовой системе Консультант Плюс) признавала факт боевых действий на территории Донецкой и Луганской областей Украины, что служило основанием определенных преференций для граждан, прибывших в Россию и пострадавших от боевых действий.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, назначение административного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем, суд считает возможным не назначать (ФИО)1 наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации ввиду наличия у последнего на территории Российской Федерации устойчивых социальных связей, а именно, матери, сестры и брата, являющихся со слов последнего гражданами Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым назначить (ФИО)1 наказание в виде административного штрафа без выдворения за пределы РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10 ч. 1, 29.10, 29.11, 32.9, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца и гражданина Украины, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующий счет:
Получатель платежа: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Ю. И. Воищева
Идентификатор 18880336190121748294
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июня 2019 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Ю. И. Воищева,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, (ФИО)1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца и гражданина Украины, не состоящего в браке, официально не работающего, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
(ДД.ММ.ГГГГ) в 16.45 час. по адресу: <адрес>, был выявлен факт нарушения гражданином Украины (ФИО)1 режима пребывания в РФ, выразившийся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания ((ДД.ММ.ГГГГ)), однако, мер к устранению сложившейся противоправной ситуации он не принял, чем нарушил положения ст. 5 Федерального закона от 25. 07. 2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании (ФИО)1 пояснил, что в услугах переводчика и адвоката он не нуждается, русским языком владеет. Кроме того, пояснил, что въехал на территорию Российской Федерации последний раз в январе (ДД.ММ.ГГГГ) ранее у него было временное убежище, потом продлевал срок нахождения в России, в установленный срок не выехал, свое пребывание в России не легализовал. На территории Российской Федерации проживает его мать, брат и сестра, все граждане Российской Федерации. Намерен получать гражданство Российской Федерации, соответствующие документы находятся на оформлении.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав участника процесса, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, гражданин Украины (ФИО)1 нарушил режим пребывания в РФ, уклонившись от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, с (ДД.ММ.ГГГГ), однако, мер к устранению сложившейся противоправной ситуации он не принял. Сведений о предоставлении ему временного убежища не представлено, он на наличие у него такового не ссылается.
Вина (ФИО)1 в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом АТ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) об административном правонарушении, протоколом АА (№) от 13. 06. 2019 об административном задержании, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от (ДД.ММ.ГГГГ), рапортом инспектора ППС (ФИО)2, объяснениями (ФИО)1, в которых он не отрицает факт нарушения, другими доказательствами.
При указанных обстоятельствах следует признать, что совершенное (ФИО)1 деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы (ФИО)1 о том, что он не успел оформить необходимые документы, судом во внимание не принимаются, учитывая период пребывания лица на территории Российской Федерации.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает его раскаяние в содеянном, отсутствие фактов привлечения к уголовной и административной ответственности на территории Российской Федерации.
Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, и др).
Кроме того, в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Федеральная миграционная служба в информации о продлении срока временного пребывания граждан Украины, находящихся на территории Российской Федерации (размещена в общедоступной правовой системе Консультант Плюс) признавала факт боевых действий на территории Донецкой и Луганской областей Украины, что служило основанием определенных преференций для граждан, прибывших в Россию и пострадавших от боевых действий.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, назначение административного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем, суд считает возможным не назначать (ФИО)1 наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации ввиду наличия у последнего на территории Российской Федерации устойчивых социальных связей, а именно, матери, сестры и брата, являющихся со слов последнего гражданами Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым назначить (ФИО)1 наказание в виде административного штрафа без выдворения за пределы РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10 ч. 1, 29.10, 29.11, 32.9, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца и гражданина Украины, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующий счет:
Получатель платежа: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Ю. И. Воищева