Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-275/2021 ~ М-217/2021 от 17.02.2021

Дело № 2а-275/2021                  копия

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Саранск Республики Мордовия 24 февраля 2021 года

Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего - судьи Лазарева Д.В.,

при секретаре Хапугиной М.А.,

с участием:

представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск Сорокина А.С., действующего на основании доверенности от 16.01.2021 г.,

старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Т.П.,

с участием в деле: административного ответчика – Михеева Н. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД РФ по г.о.Саранск к Михееву Н. М. об установлении дополнительных ограничений по административному надзору,

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском о дополнении административных ограничений в отношении Михеева Н.М.. административным ограничением в виде запрета посещения объектов торговли, осуществляющих реализацию спиртных напитков в розлив (кафе, бары, рестораны).

В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по г.о.Саранск Сорокин А.С. административный иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.

Административный ответчик Михеев Н.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Михеева Н.М.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд, исследовав предоставленные материалы, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, приходит к следующему.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.

Так, согласно пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части третьей статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ определен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц.Как установлено в судебном заседании, приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 8 декабря 2014 года, вступившим в законную силу 6 февраля 2015 года, Михеев Н.М. осужден по части второй статьи 228 УК Российской Федерации к трем годам пяти месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

7 ноября 2018 года Михеев Н.М. освобожден по отбытии срока наказания.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30 января 2018 года, вступившим в законную силу 22 марта 2018 года, в отношении Михеева Н.М. установлен административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установлены в отношении Михеева Н.М. административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).

18 апреля 2018 года на Михеева Н.М. заведено дело административного надзора, он поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД России по г.о.Саранск. В этот же день вынесено предупреждение поднадзорному лицу Михееву Н.М. и ознакомлен с установленными в отношении него административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Решениями Пролетарского районного суда г.Саранска от 21.11.2018 г., от 02.08.2019 г. ранее установленные административные ограничения дополнены ограничением в виде обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего до 4 раз в месяц.

Из представленных материалов следует, что в течение года Михеев Н.М. совершил 5 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 28.07.2020 г. – по ст.20.21 КоАП РФ, 02.09.2020 г. – по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, 07.12.2020 г. – по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, 05.01.2021 г. – по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, 22.01.2021 г. – по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ.

Законность привлечения к административной ответственности Михеевым Н.М. не оспаривается, постановления о привлечении к административной ответственности им не обжалованы.

Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), а также данные о личности Михеева Н.М., который характеризуется, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений, суд считает, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления.

При решении вопроса об административном ограничении, подлежащим дополнительному установлению в отношении Михеева Н.М., суд учитывает, данные об образе жизни и поведении Михеева Н.М., сведения о соблюдении им административных ограничений, в связи с чем считает возможным дополнить поднадзорному лицу Михееву Н.М. административные ограничения административным ограничением в виде запрета посещения объектов торговли, осуществляющих реализацию спиртных напитков в розлив (кафе, бары, рестораны).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Михееву Н. М. о дополнении административных ограничений удовлетворить.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Михееву Н. М. административные ограничения административным ограничением в виде запрета посещения объектов торговли, осуществляющих реализацию спиртных напитков в розлив (кафе, бары, рестораны).

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Пролетарского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия (подпись) Д.В.Лазарев

Копия верна.

Судья Пролетарского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия Д.В.Лазарев

Секретарь М.А.Хапугина

Подлинник решения находится в материалах дела №2а-275/2021 (УИД 13RS0024-01-2021-000582-37) в Пролетарском районном суде г.Саранска Республики Мордовия.

1версия для печати

2а-275/2021 ~ М-217/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия
Управление Министерства внутренних дел РФ по го Саранск
Ответчики
Михеев Николай Михайлович
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Лазарев Дмитрий Владимирович
Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
17.02.2021Регистрация административного искового заявления
17.02.2021Передача материалов судье
17.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2021Судебное заседание
24.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее