Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-103/2016 ~ М-59/2016 от 01.01.2016

дело № 2-103/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 января 2016 года                                       г. Зея

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Охотской Е.В.,

при секретаре Булычевой В.В.,

с участием:

заместителя прокурора Зейского района Шехтель Э.Р., истицы Лемаевой В.А.,

представителя ответчика Колмыковой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах Лемаевой ВА к администрации города Зеи о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору специализированного найма,

у с т а н о в и л:

Прокурор Зейского района обратился в суд с иском к администрации города Зеи в интересах Лемаевой В.А., просит возложить на ответчика обязанность предоставить Лемаевой В.А. по договору специализированного найма.

Данное требование мотивирует тем, что Лемаева В.А. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, постановлением главы администрации г.Зеи № 699 699 от 12 июля 2005 года поставлена на регистрационный учет для внеочередного предоставления жилого помещения, на основании постановления администрации г.Зея от 07 июля 2005 года № 673 была устроена в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончила общеобразовательное учреждение, достигла возраста 18 лет, в связи с чем у Лемаевой В.А. возникло право на внеочередное предоставление жилья. Истица была зарегистрирована до 04 августа 2014 года по месту жительства по юридическому адресу школы-интерната № 9 г.Зея: <адрес>, снялась с регистрационного учета в связи с выбытием в <адрес>, однако фактически проживает по месту жительства своей матери по адресу: <адрес>, следовательно, имеет право на предоставление жилья в г.Зея Амурской области. Согласно ответу главы г.Зея от 19 октября 2015 года Лемаевой В.А. отказано во включении в список лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории г.Зея и в предоставлении жилого помещения в связи с тем, что у Лемаевой В.А. отсутствует регистрация по месту жительства, что противоречит ст.20 ГК РФ, ст.8, п.3 ст.4 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.5 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В связи с этим, с учетом уточнения исковых требований, просит обязать орган местного самоуправления в лице администрации города Зеи предоставить Лемаевой В.А. жилое помещение в черте города Зеи Амурской области по договору специализированного найма, отвечающее санитарным и иным установленным требованиям, площадью не ниже установленной в <адрес> нормы предоставления жилой пощади (28 кв.м).

В судебном заседании представитель истца – заместитель прокурора Зейского района Шехтель Э.Р. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истец Лемаева В.А. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивала, пояснила, что ее мать была лишена родительских прав, в связи с чем в 2005 году ее поместили в школу-интернат № 9 г.Зея, где она находилась и была зарегистрирована до момента окончания в 2014 году МОБУ ЦО г.Зея. В дальнейшем она планировала продолжить обучение в г.Благовещенске, была зарегистрирована по месту пребывания в общежитии по <адрес>, но учеба в г.Благовещенске не сложилась. Она вернулась в г.Зея, в 2015 году поступила на обучение в филиал в г.Зее ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж», но так как общежитие колледжем не предоставляется, а жить ей больше негде, она поселилась в квартире матери по <адрес>, где постоянно проживает вместе с матерью и отчимом СЕВ с февраля 2015 года по настоящее время, при этом регистрации по месту жительства не имеет, также не имеет иного жилья для проживания. В связи с этим считает, что жилье как лицу, оставшемуся без попечения родителей, ей должно быть предоставлено в г.Зее.

Представитель ответчика – администрации города Зеи Амурской области Колмыкова М.Г. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, указала, что законодательством предусмотрено предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями по месту жительства, которое определяется в соответствии со ст.2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» как жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает, в котором он зарегистрирован по месту пребывания или месту жительства, однако Лемаева В.А. регистрации на территории города Зеи не имеет. При этом в соответствии с Уставом г.Зеи, Порядком обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Зеи Амурской области, утвержденного постановлением администрации г.Зеи от 07 ноября 2013 года № 1752, приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам органом местного самоуправления осуществляется исключительно за счет субвенций, предоставляемых местному бюджету их бюджета Амурской области, однако выделяемых из областного бюджета денежных средств недостаточно для своевременного обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с изложенным, а также особенностями процедуры приобретения жилого помещения в случае удовлетворения исковых требований считает необходимым установить срок для предоставления жилого помещения.

Третьи лица - министерство финансов Амурской области, министерства образования и науки Амурской области, министерства социальной защиты населения Амурской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания ходатайств не заявляли, отзыв по заявленным требованиям не представили.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

Согласно ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Судом установлено, что прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд в интересах Лемаевой В.А. с целью защиты ее прав на социальное обеспечении жилым помещением.

В судебном заседании установлено, что Лемаева В.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Указанные обстоятельства признаются и не оспариваются участниками процесса и подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.

Так, из копии записи акта о рождении № 2в от 23 июня 1998 года по отделу ЗАГС администрации г.Зея Амурской области следует, что Лемаева ВА родилась <Дата обезличена>, ее матерью является ЛМА, сведения об отце записаны со слов матери.

Решением Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> ЛМА лишена родительских прав в отношении дочери Лемаевой В.А., которая на основании постановления администрации г.Зеи № 673 от 07 июля 2005 года устроена в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школу-интернат № 9 города Зеи, где находилась с 19 мюля 2005 года по 30 августа 2014 года.

Постановлением главы администрации г.Зея № 699 от 12 июля 2005 года Лемаева В.А. поставлена на регистрационный учет для внеочередного предоставления жилого помещения по окончанию пребывания в образовательном учреждении в связи с тем, что ее мать лишена родительских прав и собственного жилья не имеет, а отец указан со слов матери.

В 2014 году Лемаева В.А. окончила муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования города Зеи Амурской области (диплом <данные изъяты> от 24 июня 2014 года), получив основное общее образование.

В настоящее время истица является студенткой 1 курса филиала ГАУ амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» г.Зеи, форма обучения – очная, общежитие на время обучения не предоставлено в связи с его отсутствием.

Согласно сообщению межмуниципального отдела по <адрес> и Зейскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области от 31 декабря 2015 года, Зейского отделения Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 28 сентября 2015 года, в собственности Лемаевой В.А. недвижимое имущество не значится.

06 октября 2015 года Лемаева В.А. обратилась в администрацию г.Зеи с заявлением о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору специализированного найма жилого помещения в связи с достижением возраста 18 лет. Согласно письму главы администрации от 19 октября 2015 года решением жилищной комиссии от 15 октября 2015 года истице отказано во включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории города, и в предоставлении жилого помещения отказано в связи с отсутствием регистрации по месту жительства.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Закона РФ от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» граждане Российской Федерации имеют право на жилище.

Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального, специализированного или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору специализированного найма жилья, определен федеральным законодательством.

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч. 1 ст. 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч.1).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2002 года № 258-О, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39,ч. 2 Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

К последним, названный Федеральный закон, относит детей, оставшихся без попечения родителей, - лиц в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке (абз. 3 ст. 1).

Как установлено выше, Лемаева В.А. не владеет на праве собственности жилым помещением. Ей, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, жилое помещение по договору специализированного найма предоставлено не было. Данный факт подтверждается материалами дела, не оспаривается ответчиком.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона № 15-ФЗ от 29 февраля 2012 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Введенный Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 г. независимо от их возраста (пункт 2 статьи 4 Федерального закона N 15-ФЗ).

Для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом N 15-ФЗ, как следует из пункта 9 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ, не имеют правового значения изменявшиеся редакции законодательных актов, закреплявших в разные периоды времени основания обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При установлении нуждаемости в обеспечении жилыми помещениями лиц указанной категории необходимо руководствоваться теми основаниями, которые закреплены в Федеральном законе N 159-ФЗ в редакции Федерального закона N 15-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.) жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закон Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. в ред. Закона Амурской области от 24.12.2012 N 132-ОЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.

По смыслу закона, единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания или временного пребывания.

Как установлено ч.1 ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Из смысла данной нормы следует, что у гражданина не может быть более одного места жительства.

В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда РФ, сформулированными в сохраняющих свою силу решениях (Постановления от 4 апреля 1996 года № 9-П и от 2 февраля 1998 года № 4-П) и подлежащими обязательному учету в правоприменительной практике, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции РФ, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

В судебном заседании установлено, что Лемаева В.А. до 04 августа 2014 года была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, то есть по адресу учреждения, в котором воспитывалась, была снята с регистрационного учета в связи с выбытием в <адрес>.

С указанного времени истица регистрации по месту жительства не имеет, зарегистрирована по месту пребывания в общежитии по адресу: <адрес> до 30 июня 2017 года.

Вместе с тем, постоянным местом жительства Лемаевой В.А. с февраля 2015 года является <адрес>, а именно <адрес>, где она проживает со своей матерью ЛМА, которая имеет регистрацию по указанному адресу, и отчимом СЕВ.

Данный факт подтверждается пояснениями истицы, показаниями свидетелей КОЕ и СЕВ, согласно которым после окончания школы-интерната № 9 г.Зея Лемаева В.А. поехала на учебу в <адрес>, однако возвратилась в <адрес>, где с февраля 2015 года проживает со своей матерью в <адрес>, поскольку иного жилья не имеет, а также подтверждается справкой заведующей филиалом ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж» в г.Зее о том, что Лемаева В.А. является студенткой 1 курса данного образовательного учреждения, обучается очно, общежитие ей предоставлено не было.

Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют, что постоянным местом Лемаевой В.А. с февраля 2015 года является жилое помещение в <адрес> по адресу: <адрес>.

Таким образом, судом установлено, что Лемаева В.А. является лицом, оставшимся без попечения родителей, достигла 18-летнего возраста, окончила образовательное учреждение, продолжает обучение в г.Зее в образовательном учреждении, но которое не имеет возможности обеспечить студентов жильем, постоянно проживает в г.Зея, не имеет закрепленного жилого помещения и обладает правом на внеочередное получение жилого помещения.

Однако во включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории города Зеи, и в предоставлении жилого помещения Лемаевой В.А. отказано.

При таких обстоятельствах, требование прокурора Зейского района о предоставлении Лемаевой В.А. жилого помещения в г.Зея является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.2 ст.132 Конституции Российской Федерации, ч.3 ст.49 ЖК РФ, ч.2 ст.15.1, ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.3 ст.4 Закона Амурской области от 11.04.2005 №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» именно органы местного самоуправления, в том числе Администрация города Зея, как орган местного самоуправления муниципального района, наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту жительства за счёт средств областного бюджета.

Согласно требованиям ст.5.1. Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления при исполнении полномочий вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в статье 4 настоящего Закона, из муниципального жилищного фонда, формируемого за счёт средств местных бюджетов, с последующим возмещением расходов за счёт субвенции на реализацию полномочий, установленных частью 1 статьи 4 настоящего Закона. Органы местного самоуправления обязаны исполнять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области.

При этом право истицы на жилище не может быть поставлено в зависимость от каких бы то ни было обстоятельств, в том числе, от установления очередности или характера бюджетного планирования.

То обстоятельство, что обеспечение должно производиться за счет средств областного бюджета, которые не выделяются либо которых недостаточно для приобретения жилья, а также отсутствие у органа местного самоуправления в жилищном фонде свободного жилья не освобождает администрацию г.Зея от исполнения обязанности по предоставлению жилья и не может служить основанием для ограничения прав лиц рассматриваемой категории на обеспечение их жильем органами местного самоуправления.

Согласно ч. 7. Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 29 февраля 2012 года) по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии со ст.7 Закона Амурской области от 1 сентября 2005 г № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» (с изменениями и дополнениями), нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч.1). Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч.2). Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения (ч.3). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.2).

Согласно п. 5.5 Положения «О жилищной политике в городе Зея», утвержденного решением Зейского городского Совета народных депутатов от 03 апреля 2013 года № 91/30 (с изменениями внесенными решением Зейского городского Совета народных депутатов от 26 марта 2014 года № 16/22), норма предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается в размере 28 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.

Действующее жилищное законодательство признает жилым помещением (ч.2 ст. 15 ЖК РФ) изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, то есть отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вступившим в силу с 1 января 2013 г., детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется по договору найма специализированного жилого помещения.

Таким образом, Лемаевой В.А. подлежит предоставлению жилое помещение в городе Зея Амурской области по договору специализированного найма общей площадью не менее 28 кв.м, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди. В связи с этим срок для исполнения решения суда установлен судом быть не может.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Зейского района, действующего в интересах Лемаевой ВА, к администрации города Зея Амурской области удовлетворить.

Обязать администрацию города Зея Амурской области предоставить Лемаевой ВА благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в черте города Зея Амурской области, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 28 кв.м, по договору специализированного найма жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме

    

Судья                     Е.В. Охотская

    

Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.

    Судья                                      Е.В. Охотская

2-103/2016 ~ М-59/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Зейского района
Ламаева Вероника Алексеевна
Ответчики
Администрация г. Зея
Другие
Министерство образования и науки Амурской области
Министерство финансов Амурской области
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Охотская Елена Владимировна
Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
01.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.01.2016Передача материалов судье
01.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2016Судебное заседание
20.01.2016Судебное заседание
25.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее