Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-20/2015 ~ М-16/2015 от 26.01.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 февраля 2015 года

г. Белогорск

    

Белогорский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего Жидкова Т.Г.,

при секретаре судебного заседания Гладкой О.М.,

с участием Белик В.И. и ее представителя Лепина О.И., а также представителя начальника <иные данные> отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Нестеренко Р.В., в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащей войсковой части <иные данные> Белик <иные данные> об оспаривании действий начальника <иные данные> отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, связанных со снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Белик обратилась в суд с заявлением, в котором с учетом уточнения требований просит признать решение начальника <иные данные> отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (Далее - ФГКУ «Востокрегионжилье») от <дата> о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на основании пп. 2 п. 1 ст. 56 ЖК РФ не законным и обязать указанное должностное лицо восстановить ее на данном учете установленным порядком.

В обоснование заявления указала, что решением начальника «Востокрегионжилье» от <дата> она была поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, однако решением начальника <иные данные> отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> она необоснованно снята с данного учета, поскольку ранее её бывшему супругу-военнослужащему был выдан государственный жилищный сертификат (далее – ГЖС) на 4 членов семьи, в том числе и на неё. На данный ГЖС было приобретено в общую долевую собственность жилое помещение в <адрес> (общей площадью <иные данные> кв. м), её доля составляла <иные данные> В <дата> году, после расторжения брака она была вынуждена подарить свою долю бывшему супругу. Указала, что снятие с учета нуждающихся на основании пп. 2 п. 1 ст. 56 ЖК РФ является не законным, поскольку с момента постановки на учет каких-либо новых обстоятельств не возникло.

В судебном заседании представитель заявительницы Лепин поддержал доводы, изложенные в заявлении, указав, что оснований изложенных в п.п. 2 п. 1 ст. 56 ЖК РФ у должностного лица не было. Белик сообщала о том, что ранее обеспечивалась в составе семьи военнослужащего жильем посредством ГЖС. После постановки на учет в качестве нуждающихся каких-либо новых обстоятельств, таких как приобретение, получение в наследство жилья не было.

Заявительница Белик доводы, изложенные в заявлении, поддержала и настаивала на удовлетворении своих требований.

Представитель начальника <иные данные> отдела «Востокрегионжилье» Нестеренко, не признавая обоснованности заявления, указал, что допускает, что основание снятия с учета Белик в решении указано не верное. Белик участвовала в программе ГЖС как член семьи своего мужа, и не указала данное обстоятельство в заявлении. В связи с этим исполнитель, проверявший учетное дело заявителя, увидел, что только бывший супруг Белик участвовал в программе ГЖС, в связи с чем было принято решение о постановке ее на учет. При повторной проверке документов были получены сведения о том, что у Белик была квартира, а также что. бывший супруг заявительницы получал ГЖС <иные данные>. Данный сертификат был реализован на приобретение жилья. Кроме того, в сопроводительном письме к вышеуказанному решению начальник <иные данные> отдела ссылается на правильное основание снятия с учета нуждающихся. Военнослужащие имеют право на обеспечение жильем от Министерства обороны РФ только один раз независимо от того сколько времени прошло с момента отчуждения жилья.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, военный суд считает, что заявление Белик подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения.

Согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с пп. "б" п. 10 "Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма", утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 г. N 1280, военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В силу пп. 2 п. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Из копии решения ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> и сопроводительного письма заместителя начальника указанного учреждения от <дата> видно, что Белик поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с <дата> в избранном месте жительства - <адрес>.

Как следует из копии решения 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> Белик снята с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на основании пп. 2 п. 1 ст. 56 ЖК РФ.

Из сопроводительного письма начальника 2 отдела «Востокрегионжилье» от <дата> следует, что Белик снята с учета нуждающихся на основании пп. 6 п. 1 ст. 52 ЖК РФ (выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет), в связи с тем, что она ранее была обеспечена от Министерства обороны РФ жильем.

Исследованные материалы учетного дела заявителя, в том числе заявление Белик со сведениями о наличии жилых помещений от <дата>, предоставленного в ФГКУ «Востокрегионжилье», сведений сообщенных должностными лицами Росреестра следует, что должностным лицам было достоверно известно об обеспечении Белик жильем в составе семьи ее мужа и судьбе данного жилого помещения. Также из данных документов следует, что с момента принятия заявительницы на учет в качестве нуждающихся каких-либо значимых юридических событий свидетельствующих об изменении жилищных условий Белик, в результате которых она утратила основания, дающие право состоять на учете нуждающихся, не произошло.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия руководителя уполномоченного органа снявшего с учета нуждающихся Белик на основании пп. 2 п. 1 ст. 56 ЖК РФ не основаны на законе, и на указанное должностное лицо необходимо возложить обязанность восстановить заявительницу на данном учете установленным порядком, а иные доводы представителя должностного лица Нестеренко об обратном являются необоснованными.

Руководствуясь ст. 194 – 199 и 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление Белик <иные данные> – удовлетворить.

Признать решение начальника <иные данные> отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от <дата> о снятии Белик В.И. с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на основании пп. 2 п. 1 ст. 56 ЖК РФ не законным и обязать указанное должностное лицо восстановить Белик В.И. на данном учете установленным порядком.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 7 февраля 2015 года.

Председательствующий по делу            Т.Г. Жидков

2-20/2015 ~ М-16/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белик Валентина Ивановна
Другие
2 отдел ФГКУ Востокрегионжилье
Суд
Белогорский гарнизонный военный суд (Амурская область)
Дело на странице суда
belgvs--amr.sudrf.ru
26.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2015Передача материалов судье
26.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2015Судебное заседание
07.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее