Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2113/2022 ~ М-1686/2022 от 27.06.2022

63RS0-06

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    15 июля 2022 года                                                          г.о. Самара

        Волжский районный суд С. <адрес> в составе:

        председательствующего судьи Андреевой М.Ю.,

        при секретаре Чикилевой О.В.,

        с участием помощника прокурора <адрес> С. <адрес> Милорадова М.В.,

        представителя административного истца - ФКУ ИК-13 УФСИН Р. С. <адрес> Максимова Д.С.,

        без участия административного ответчика Фомина В..,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1012/2022 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> об установлении административного надзора в отношении Фомина В. В.ича,

    УСТАНОВИЛ:

        Начальник ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Фомин В.В. осужден приговором Автозаводского районного суда <адрес> С. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «а,в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 167, п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158 (3 преступления), ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

        Фомин В.В. отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести, совершенного в период нахождения под административным надзором установленного решением Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 8 лет, имеет непогашенную и не снятую судимость, в его действиях имеется рецидив.

        В период отбывания наказания в местах лишения свободы Фомин В.В. характеризуется отрицательно, законные требования администрации выполняет не всегда, имеет 1 поощрение, требования знает, однако допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет 8 дисциплинарных взысканий.

        В связи с этим, начальник ФКУ ИК-13 просит установить в отношении Фомина В.В. административный надзор сроком до 8 лет и установить следующие административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения 2 раза в месяц; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне месте жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

    Представитель административного истца - ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Административный ответчик Фомин В.В. в судебном заседании исковые требования признал частично, не согласился со сроком административного надзора, а также с ограничением в виде нахождения по месту жительства с 22 часов до 6 часов утра следующих суток, поскольку это будет препятствовать его трудоустройству.

Помощник прокурора <адрес> С. <адрес> в судебном заседании требования административного иска поддержал частично, просил установить административный надзор сроком на 3 года, поскольку Фомину В.В. устанавливается надзор за совершение преступления, относящегося к средней тяжести, а также исключить из числа ограничений запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, в связи с отсутствием оснований для установления такого ограничения.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, явка которого не признавалась судом обязательной.

Заслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).

        Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании, Фомин В.В. осужден приговором Автозаводского районного суда <адрес> С. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «а,в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 167, п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158 (3 преступления), ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

        Решением Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденному Фомину В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет.

27.08.2022г. осужденный Фомин В.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> по отбытии срока наказания.

Осужденный Фомин В.В. определенного места жительства не имеет, является лицом без определенного места жительства.

Таким образом, установлено, что Фомин В.В. отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести, совершенного в период нахождения под административным надзором, установленного решением Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную и неснятую судимость при рецидиве преступлений.

В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

        Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес>, Фомин В.В. характеризуется отрицательно, законные требования администрации выполняет не всегда, имеет 1 поощрение, требования знает, однако допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет 8 дисциплинарных взысканий.

        Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить частично заявление начальника ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> об установлении административного надзора в отношении Фомина В.В. на срок 3 года.

Срок административного надзора 3 года определяется судом, в соответствии требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ.

Согласно п. 26 Постановления пленума от 16.05.2017г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу п. 3 ч. 2 ст. 4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.

Под местом пребывания в соответствии с абзацем 7 и 8 ст. 2 названного Закона следует понимать, в том числе, не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в котором он проживает временно, а под местом жительства – жилой дом, квартиру, комнату, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В силу абзаца 2 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993г. -I «О праве граждан Российской Федерации на свободы передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» регистрация по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации является обязанностью граждан Российской Федерации.

        Вместе с этим суд считает, что административные ограничения в виде - обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне места жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, предлагаемые истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, являются обоснованными, так как они предлагаются с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

        Суд полагает не устанавливать в отношении Фомина В.В. ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, в связи с отсутствием оснований для установления такого ограничения.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> Фомину В. В.ичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Фомина В. В.ича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> С. <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Автозаводского районного суда <адрес> С. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, начало которого исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Одновременно установить Фомину В. В.ичу следующие административные ограничения:

- Являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения 2 раза в месяц;

- Запретить пребывание вне места жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

Решение может быть обжаловано в С. областной суд через Волжский районный суд С. <адрес> в течение 10 суток.

Судья                                                                                            М.Ю. Андреева

2а-2113/2022 ~ М-1686/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области
Прокурор Волжского района Самарской области
Ответчики
Фомин В.В.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Андреева М. Ю.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
27.06.2022Регистрация административного искового заявления
27.06.2022Передача материалов судье
27.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2022Судебное заседание
15.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее