Решение по делу № 2-2304/2018 ~ М-2407/2018 от 01.11.2018

     Дело № 2-2304/2018 г.

      РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

      03 декабря 2018 г.                                                                        г. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующей судьи Киселева Е.М.,

при секретаре Кравченко А.Р.,

с участием старшего помощника прокурора Сахарука М.В.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Керчи гражданское дело по исковому заявлению Керченского транспортного прокурора к ООО «Аквилон» об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности,

установил:

В ноябре 2018 года Керченский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ООО «Аквилон» об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности.

Исковые требования мотивированны тем, что Керченской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Аквилон», в ходе которой установлено, что в своей деятельности ООО «Аквилон» эксплуатирует транспортное средство - пассажирский теплоход <данные изъяты>, которому Федеральным агентством морского и речного транспорта РФ присвоена 3 категория.

Однако, в нарушение требований действующего законодательства, до настоящего времени план обеспечения транспортной безопасности пассажирского теплохода <данные изъяты> не представлен для утверждения в Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, в связи с чем, не реализуется. Кроме того установлено, что требования законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности указанного транспортного средства длительное время ООО «Аквилон» игнорируются и не исполняются.

Для реализации указанных положений ФЗ № 16-ФЗ, Правительством РФ 16.07.2016 издано Постановление № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее - Требования).

ООО «Аквилон» обеспечено проведение оценки уязвимости пассажирского теплохода <данные изъяты>, результаты которой ДД.ММ.ГГГГ утверждены в установленном порядке Федеральным агентством морского и речного транспорта.

Несмотря на то, что с момента утверждения результатов оценки уязвимости прошло более 14 месяцев, в нарушение пп. 6 п. 6 Требований, план обеспечения транспортной безопасности указанного транспортного средства в Федеральное агентство морского и речного транспорта не представлен, и до настоящего времени не реализован.

Также, в нарушение пп. 7 п. 25 Требований, т/х <данные изъяты> не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике) и на путях прохода на мостик (ходовой мостик).

С целью устранения нарушений требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и противодействию терроризму, Керченской транспортной прокуратурой ранее, в ноябре 2017 года, в адрес генерального директора ООО «Аквилон» внесено представление об устранении нарушений законодательства, во исполнение которого предприятием принят ряд организационных мер по проверке сил обеспечения транспортной безопасности, обеспечению их аттестации и разработке плана обеспечения транспортной безопасности. Однако, до настоящего времени деятельность предприятия в рассматриваемой сфере в соответствие с требованиями законодательства о транспортной безопасности и обеспечении антитеррористической защищенности не приведена.

Таким образом, выявленные нарушения требований названного законодательства в деятельности ООО «Аквилон» создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что не отвечает интересам государства и нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации право каждого гражданина на жизнь и здоровье.

В связи с чем, Керченский транспортный прокурор просил суд обязать ООО «Аквилон» в срок не позднее 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенные нарушения норм законодательства о транспортной безопасности и обеспечении антитеррористической защищенности на транспортном средстве - т/х <данные изъяты>, а именно: разработать и представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план обеспечения транспортной безопасности указанного транспортного средства;     оснастить т/х <данные изъяты> техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике) и на путях прохода на мостик (ходовой мостик).

         В судебном заседании старший помощник Керченского транспортного прокурора Сахарук М.В. поддержал исковое заявление, просил его удовлетворить в полном объеме заявленных требований.

Представитель ответчика Зинов С.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил суду, что требования Керченского транспортного прокурора ответчиком уже частично исполнены, далее будут исполнены в полном объеме.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

По делам по заявлениям, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.

Таким образом, обращаясь в суд с настоящим иском о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о транспортной безопасности прокурор действует в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, для предупреждения причинения вреда жизни и здоровью таким лицам.

Судом установлено, что Керченской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности ООО «Аквилон», в результате которой установлено, что в своей деятельности ООО «Аквилон» эксплуатирует транспортное средство - пассажирский теплоход <данные изъяты>, которому Федеральным агентством морского и речного транспорта РФ присвоена 3 категория.

В нарушение требований действующего законодательства, до настоящего времени план обеспечения транспортной безопасности пассажирского теплохода <данные изъяты> не представлен для утверждения в Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, в связи с чем, не реализуется. Кроме того установлено, что требования законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности указанного транспортного средства длительное время ООО «Аквилон» игнорируются и не исполняются.

В соответствии с п. 10 ст. 1, ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» №    16-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ФЗ № 16-ФЗ), под транспортной безопасностью подразумевается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от таких актов.

Согласно требованиям ст. 4 ФЗ № 16-ФЗ, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с пп. 6 ч. 1 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В силу требований ст. 9 ФЗ № 16-ФЗ, на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. При этом, реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии со ст. 8 ФЗ № 16-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительней власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Для реализации указанных положений ФЗ № 16-ФЗ, Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ издано Постановление «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее - Требования).

Согласно пп. 6 п. 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны на основании утвержденных результатов оценки уязвимости транспортного средства представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план транспортного средства в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства.

Из материалов дела следует, что ООО «Аквилон» обеспечено проведение оценки уязвимости пассажирского теплохода <данные изъяты>, результаты которой ДД.ММ.ГГГГ утверждены в установленном порядке Федеральным агентством морского и речного транспорта.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований закона, план обеспечения транспортной безопасности указанного транспортного средства в Федеральное агентство морского и речного транспорта не представлен, и до настоящего времени не реализован.

В соответствии с пп. 7 п. 25 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортных средств 3 категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны оснастить транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике), на путях прохода на мостик (ходовой мостик) и местах одновременного нахождения более 10 пассажиров, за исключением кают и санитарно-гигиенических блоков.

Однако, в нарушение указанных требований, т/х <данные изъяты> не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике) и на путях прохода на мостик (ходовой мостик).

С целью устранения нарушений требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и противодействию терроризму, Керченской транспортной прокуратурой ранее, в ноябре 2017 года, в адрес генерального директора ООО «Аквилон» внесено представление об устранении нарушений законодательства, во исполнение которого предприятием принят ряд организационных мер по проверке сил обеспечения транспортной безопасности, обеспечению их аттестации и разработке плана обеспечения транспортной безопасности.

До настоящего времени деятельность предприятия в рассматриваемой сфере в соответствие с требованиями законодательства о транспортной безопасности и обеспечении антитеррористической защищенности не приведена.

Таким образом, выявленные нарушения требований законодательства в деятельности ООО «Аквилон», создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что не отвечает интересам государства и нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации право каждого гражданина на жизнь и здоровье.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в целях избежания незаконного вмешательства, в результате которого могут быть нарушены права граждан на жизнь и здоровье, закрепленные в ст.ст. 20,41 Конституции Российской Федерации, исковые требования Керченского транспортного прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

    Исковое заявление Керченского транспортного прокурора к ООО «Аквилон» об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности удовлетворить.

               Обязать ООО «Аквилон» в срок не позднее 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенные нарушения норм законодательства о транспортной безопасности и обеспечении антитеррористической защищенности на транспортном средстве - т/х <данные изъяты>, а именно:

    разработать и представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план обеспечения транспортной безопасности указанного транспортного средства;

- оснастить т/х <данные изъяты> техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике) и на путях прохода на мостик (ходовой мостик).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской     суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

            Судья                                                Е.М. Киселев

2-2304/2018 ~ М-2407/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Керченский транспортный прокурор
Ответчики
ООО "Аквилон"
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Киселев Евгений Михайлович
Дело на странице суда
kerch--krm.sudrf.ru
01.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2018Передача материалов судье
05.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2018Судебное заседание
03.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2019Дело оформлено
22.05.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее