Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-138/2012 от 02.02.2012

                                                                                                                          Дело № 5-138/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск                                                                              20 февраля 2012 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ в отношении механика ИП «ФИО1» Мартыненко С.А., *** года рождения, ***,

установил :

*** в Благовещенский городской суд Амурской области из Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Амурской области) поступил протокол об административном правонарушении *** от *** и другие материалы дела, составленные по признакам ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении механика ИП «ФИО1» Мартыненко С.А. по факту того, Мартыненко С.А., являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, допустил осуществление ИП «ФИО1» предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами на муниципальном маршруте общего пользования *** *** с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией ***.

В судебное заседание не явился Мартыненко С.А., о месте и времени судебного разбирательства уведомлён надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ административный материал рассмотрен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив представленный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что *** в адрес УГАДН по Амурской области поступило информационное сообщение ОГИБДД о выявленных нарушениях при проверке транспортного средства *** г/н «***», принадлежащего ИП ФИО1

По данному факту *** государственным инспектором УГАДН по Амурской области вынесено определение *** о возбуждении в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений.

В результате проведенного административного расследования выявлено, что должностное лицо - механик ИП ФИО1 - Мартыненко С.А., являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, допускает грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных лицензией ***, при перевозке пассажиров автобусами на муниципальном маршруте общего пользования *** ***, а именно:

- *** в 12:00 часов допустил выпуск на маршрут общего пользования *** *** автобуса *** г/н «***» с нарушениями, при которых запрещена эксплуатация наземных транспортных средств (заблокирован аварийный выход, не работают стеклоочистители и стеклоподъёмники, наличие сколов лобового стекла со стороны водителя в зоне действия стеклоочистителя);

- в период с *** г по *** осуществлял выпуск автобуса *** г/н «***» и г/н «***» на маршруты общего пользования *** без выписки документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионной карточки);

- ведение путевой документации не отвечает требованиям нормативных документов в части заполнения обязательных реквизитов: в путевых листах *** от ***, *** от ***, *** от ***, *** от *** отсутствует фамилия и инициалы уполномоченного лица Мартыненко С.А. в показаниях даты выхода ТС с места стоянки и по возвращению с линии к месту постоянной дислокации, отсутствуют показания одометра перед выездом и по возвращению к месту стоянки.

По данному факту *** в отношении механика ИП ФИО1, - Мартыненко С.А. составлен протокол *** об административном правонарушении по признакам ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Из письменного объяснения должностного лица Мартыненко С.А., зафиксированного в данном протоколе, следует, что с вменяемым правонарушением он согласен.

Факт наличия у ИП ФИО1 лицензии *** на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подтверждается материалами дела.

Приказом ИП ФИО1, *** от *** Мартыненко С.А. с *** принят на работу на должность механика, ответственного за безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1, 2 ст. 16 указанного Закона техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

В силу ч. 1, 3 ст. 19 этого же Закона запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 этого же Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждено Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, которым определен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.

В соответствии с пунктами 4.1, 7.4 такого Перечня эксплуатация автомобиля запрещается, если не работают в установленном режиме стеклоочистители, аварийные выходы и устройства приведения их в действие.

Приказом МТ РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008 г. № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Пунктом 2 Обязательных реквизитов определено, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты (пункт 3):

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (пункт 13).

В соответствии с п. 2, 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий, в силу п. 5 указанного Положения, является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть четвертая введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ).

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной нормой Кодекса, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектами правонарушения по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ могут быть, в том числе должностные лица. В данном случае таковым субъектом является механик ИП ФИО1 - Миартыненко С.А.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт грубого нарушения лицензионных условий, выявленные в ходе проведения административного расследования по настоящему делу, подтверждаются представленными материалами.

Таким образом, должностное лицо Мартыненко С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Виновность должностного лица Мартыненко С.А. подтверждается следующими доказательствами:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования *** от ***;

- актом проведения административного расследования *** от ***;

- протоколом об административном правонарушении *** от ***;

- актом проверки транспортных средств на линии от ***;

- письменным объяснением Мартыненко С.А. от ***;

- путевыми листами *** от ***, *** от ***, *** от ***, другими доказательствами, собранными по делу.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина должностного лица Мартыненко С.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена.

При назначении административного наказания должностному лицу Мартыненко С.А. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя.

Учитывая изложенные обстоятельства, полагаю необходимым назначить административное наказание должностному лицу Мартыненко С.А. в виде административного штрафа в размере 4000 (четырё тысячи) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать механика ИП «ФИО1» Мартыненко С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Штраф оплатить по следующим реквизитам:

***

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                       Н.Н.Чучумаев

5-138/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мартыненко Сергей Анатольевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 14.1 ч.4

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
03.02.2012Передача дела судье
03.02.2012Подготовка дела к рассмотрению
20.02.2012Рассмотрение дела по существу
02.03.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
03.04.2012Обращено к исполнению
09.04.2013Окончено производство по исполнению
09.04.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее