№2-527/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе
судьи Колесниковой Д.А.
при секретаре судебного заседания Мельниковой А.В.
рассмотрев в с.Выльгорт 10 июня 2015 года в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сыктывдинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Лэзым» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органами местного самоуправления,
установил:
Прокурор Сыктывдинского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Лэзым» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органами местного самоуправления. В обоснование заявленных требований указал, что в проведенной проверке соблюдения требований законодательства, регламентирующего порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и её размещение в сети «Интернет» администрацией сельского поселения «Лэзым» установлено, что информация о деятельности администрации и Совета сельского поселения «Лэзым» на сайте в сети Интернет размещается не в полном объеме, в связи с чем, просит возложить обязанность на администрацию сельского поселения «Лэзым» устранить допущенные нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в срок до 01.09.2015 путем раскрытия информации о деятельности администрации и Совета сельского поселения на официальном сайте сельского поселения «Лэзым» в сети «Интернет» http://www.lezim.selakomi.ru, а именно: муниципальные нормативно-правовые акты и проекты нормативно-правовых актов, изданных администрацией сельского поселения «Лэзым», и сведения о внесении в них изменений; сведения об основных показателях социально-экономического развития; информацию о работе администрации сельского поселения «Лэзым» с обращениями граждан, организаций, общественных объединений; сведения о структуре Совета сельского поселения «Лэзым»; сведения о деятельности постоянных комиссий Совета сельского поселения «Лэзым»; тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных в Совет сельского поселения «Лэзым»; информацию о работе, проводимой Советом сельского поселения «Лэзым».
В судебном заседании Семенов С.Ю., участвующий от имени прокурора Сыктывдинского района, исковые требования поддержал в полном объеме, просил об их удовлетворении, не возражая против принятия судом признания иска ответчиком.
В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования сельского поселения «Лэзым» Кучаева Ю.Н. согласилась с заявленными прокурором требованиями, признав их в полном объеме. Последствия признания иска представителю разъяснены и понятны.
Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно получать информацию любым законным способом.
В соответствии с п. 1, 5 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон) информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.
Статьей 10 названного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Содержание информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», установлено ст. 13 Закона.
Состав информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет», определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 Федерального закона № 8-ФЗ.
Согласно ч. 7 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, указанных в ч. 1 - 3, 5 - 7 ст. 14, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации (ч. 8 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ).
Как установлено судом при рассмотрении дела, в ходе проведенной прокуратурой района проверке установлено, что постановлением администрации сельского поселения «Лэзым» от 10.04.2012 № 4/43 «Об утверждении Перечня информации о деятельности администрации муниципального образования сельского поселения «Лэзым», обязательных для размещения в сети Интернет» утвержден перечень информации о деятельности администрации, обязательной для размещения. Решением Совета сельского поселения «Лэзым» от 12.03.2012 № 30/3-5-140 «Об утверждении Перечня информации о деятельности Совета сельского поселения «Лэзым» для обнародования и размещения в сети Интернет» утвержден перечень информации о деятельности Совета, обязательной для размещения.
Пунктом 3 Порядка утверждения Перечня информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Лэзым», утвержденным Решением Совета сельского поселения «Лэзым» от 26.04.2011 № 24/04-4-111 установлено, что вопросы организации доступа информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Лэзым» реализуются администрацией сельского поселения «Лэзым».
Информация о деятельности администрации и Совета сельского поселения «Лэзым» размещается на сайте http://www.lezim.selakomi.ru. Размещение информации на сайте осуществляется только на русском языке.
В нарушение ч. 7, 8 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ информация на сайте http://www.lezim.selakomi.ru размещена не в полном объеме.
Так, на сайте отсутствует информация о деятельности администрации и Совета сельского поселения «Лэзым», в числе которой муниципальные нормативно-правовые акты и проекты нормативно-правовых актов, изданных органом местного самоуправления, и сведения о внесении в них изменений, за истекший период 2015 года; сведения об основных показателях социально-экономического развития; информация о работе администрации сельского поселения «Лэзым» с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, за истекший период 2015 года; сведения о структуре Совета сельского поселения «Лэзым»; сведения о деятельности постоянных комиссий Совета сельского поселения «Лэзым» за 2 полугодие 2014 – истекший период 2015 года; тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных в Совет сельского поселения «Лэзым»; информация о работе, проводимой Советом сельского поселения «Лэзым».
Указанные обстоятельства представителем ответчика, исходя из предоставленного заявления, не оспариваются.
Несоблюдение органом местного самоуправления законодательства, регламентирующего порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушает конституционные права граждан на свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и свидетельствуют о ненадлежащим выполнении уполномоченными работниками администрации сельского поселения своих обязанностей, формальном подходе к размещению информации о деятельности администрации и Совета сельского поселения «Лэзым» в сети Интернет, игнорированию возможности устранения допускаемых нарушений закона путем обнародования установленных законом сведений.
Согласно ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая изложенное и руководствуясь положениями ст.39, ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ, а так же принимая во внимание, что признание иска представителем ответчика произведено добровольно, данные действия не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов и представителю ответчика понятны последствия признания иска, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.
Руководствуясь ст. 39, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Сыктывдинского района к администрации муниципального образования сельского поселения «Лэзым» удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию муниципального образования сельского поселения «Лэзым» в срок до 1 сентября 2015 года на официальном сайте сельского поселения «Лэзым» в сети «Интернет» http://www.lezim.selakomi.ru, раскрыть следующую информацию о деятельности администрации и Совета сельского поселения «Лэзым»: муниципальные нормативно-правовые акты и проекты нормативно-правовых актов, изданных администрацией сельского поселения «Лэзым», и сведения о внесении в них изменений; сведения об основных показателях социально-экономического развития; информацию о работе администрации сельского поселения «Лэзым» с обращениями граждан, организаций, общественных объединений; сведения о структуре Совета сельского поселения «Лэзым»; сведения о деятельности постоянных комиссий Совета сельского поселения «Лэзым»; тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных в Совет сельского поселения «Лэзым»; информацию о работе, проводимой Советом сельского поселения «Лэзым».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Д.А.Колесникова