Дело № 12-8/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
19 июня 2018 года с. Каратузское
Судья Каратузского районного суда Красноярского края Т.В. Криндаль,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении Тушина А. В., по жалобе Тушина А.В. на постановление главного государственного ветеринарного инспектора по южной группе районов отдела надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора службы по ветеринарному надзору Красноярского края Александровой Е.С. от 11 мая 2018 года, которым постановлено:
« Признать ИП Главу К(Ф)Х Тушина А. В. виновным в совершении административного правонарушения по ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей»,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 24.04.2018 г., 12.03.2018 г., при проверке свиноводческого хозяйства ИП главы КФХ Тушина А.В. выявлено отсутствие каких-либо документов, подтверждающих пригодность и безопасность кормов, используемых для кормления содержащихся в данном хозяйстве свиней, что является нарушением п. 14 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 № 114. В установленные специалистами КГКУ «Каратузский отдел ветеринарии» сроки- до 02.04.2018 г. данное нарушение не устранено.
Указанные действия главы КФХ Тушина А.В. квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Постановлением главного государственного ветеринарного инспектора по южной группе районов отдела надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 11 мая 2018 г. Тушин А.В. признан виновным в совершении данного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа.
Не согласившись с вынесенным по делу об административном правонарушении постановлением, Тушин А.В. обжаловал его в соответствии со ст. 30.1,30.2 КоАП РФ, указав в жалобе на несоответствие выводов, содержащихся в постановлении фактическим обстоятельствам дела, а также на допущенные при рассмотрении дела процессуальные нарушения.
В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственностью Тушин А. В., поддержав доводы, изложенные в поданной им жалобе, дополнительно пояснил, что для кормления свиней использует зерно (овес, ячмень), приобретенные в ГП КК «Каратузское ДРСУ». На данное зерно имеется Декларация о соответствии. Корм является безопасным для животных, в связи с чем полагает, что выводы о нарушении им требований Ветеринарных правил необоснованы. Кроме того, помимо нарушения Ветеринарных правил, ему вменено в вину нарушение Ветеринарно-санитарных норм и требований к качеству кормов от 15.07.1997 г. Однако данные нормы применяются для приготовления корма для собак, кошек и рыб. Уведомления о составлении протокола об административном правонарушении он не получал. Также не получал извещение о рассмотрении протокола. Просил отменить постановление по делу об административном правонарушении от 11 мая 2018 г. и прекратить производство по делу.
Главный государственный ветеринарный инспектор по южной группе районов отдела надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора службы по ветеринарному надзору Красноярского края Александровой Е. С., возражая против жалобы, пояснила, что сотрудниками КГКУ «Каратузский отдел ветеринарии» проводилась проверка в КФХ Тушина А.В. В результате проверки установлено, что у главы хозяйства отсутствуют документы, подтверждающие безопасность кормов, используемых им при кормлении свиней. Главе предложено до 02 апреля устранить данное нарушение. Однако нарушение не устранено и соответствующие документы, а именно ветеринарные сопроводительные документы формы № 4, не представлены, что и послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, поскольку допущено нарушение п. 14 Ветеринарных правил содержания свиней. В адрес Тушина А.В. направлялось уведомление о составлении протокола, но данное уведомление возращено с отметкой об истечении срока хранения в почтовом отделении. По этой причине протокол был составлен в отсутствие Тушина А.В.. Копия протокола, с указанием даты его рассмотрения, направлена в адрес Тушина А.В., но также возвращена в связи с истечением срока хранения. Поскольку извещение проведено надлежаще, протокол об административном правонарушении рассмотрен в отсутствие привлекаемого к ответственности лица. Постановление по делу об административном правонарушении направлено Тушину А.В. в установленные сроки. Полагает, что процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, в связи с чем просила отказать в удовлетворении жалобы.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 25.04.2018 г. Тушину А.В. вменено нарушение п. 14 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.03.2016 г. № 114.
В силу п. 14 указанных Ветеринарных правил, корма и кормовые добавки, используемые для кормления свиней, должны соответствовать ветеринарно-санитарным требованиям и нормам. Для поения свиней и приготовления кормов для них должна использоваться питьевая вода.
Таким образом, для наступления административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ требуется установление факта нарушения Ветеринарно-санитарных правил, каковым в рассматриваемом деле является п. 14, обязывающих лиц, содержащих свиней, использовать для их кормления корма, соответствующие ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.
Из содержания протокола об административном правонарушении, а также постановления по делу об административном правонарушении следует, что у главы КФХ Тушина А.В. отсутствовали какие-либо документы, подтверждающие пригодность и безопасность кормов, используемых для кормления содержащихся в данном хозяйстве свиней.
При этом, какие именно документы отсутствовали у Тушина А.В. указанные документы не содержат. Как и не содержат указания на положения Ветеринарно-санитарных правил, предусматривающих обязательное наличие таких документов.
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат в себе доказательств, с достоверностью подтверждающих использование Тушиным А.В. при кормлении свиней, кормов не соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям и нормам. Между тем, обязанность доказывания данного факта возлагается на административный орган.
Доводы лица, привлеченного к административной ответственности, о соответствии используемого для кормления свиней зерна (овса и ячменя) техническому регламенту «О безопасности зерна», что подтверждено Декларацией о соответствии, материалами дела не опровергнуты.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, с учетом положений названной выше нормы, правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также доводов лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие объективных данных, подтверждающих использование кормов, не соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания обжалуемого постановления должностного лица законным и обоснованным, в связи с чем данное постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Тушина А.В. подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Тушина А.В. удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении Тушина А. В. от 11 мая 2018 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено данное постановление.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии, через Каратузский районный суд.
Судья Т.В.Криндаль